Решение №06/2563 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу №06/499 -15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

25.08.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 25.08.2015

Решение изготовлено в полном объеме   28.08.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова, —

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) Я. М. Сливки (по доверенности от 11.03.2015 №1/Д),              И. В. Хованского (по доверенности от 09.07.2015 №365/08-061), С. В. Исакаев (по доверенности от 11.08.2015 №5/Д);

Министерства здравоохранения Республики Крым (далее – Заказчик)            И. В. Лобас (по доверенности от 08.07.2015 №01/4005-8.06), А. С. Самсонова (по доверенности от 25.08.2015 №01/5388-8.05);

Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крым-Фармация» (далее – Заявитель, ГУП РК «Крым-Фармация») В. Г. Добрецова (директор), А. С. Колмакова (по доверенности от 03.08.2015 №7), –

рассмотрев жалобу ГУП РК «Крым-Фармация» от б/д, б/н (вх. №500/09 от 18.08.2015) на действия Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на закупку антивирусного препарата Ламивудин (извещение №0175200000415000045) (далее — Аукцион), в соответствии со статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя по второй части заявки ввиду отсутствия решения об одобрении или о совершении крупной сделки от Министра здравоохранения Республики Крым.

Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный органа действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы по существу назначено на 24.08.2015 10:00.

В Крымское УФАС России 24.08.2015 поступило от Комитета конкурентной политики Республики Крым ходатайство от 24.08.2015 №04/12-06.1 (№1529ов) об объявлении перерыва в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы                      ГУП РК «Крым-Фармация» до 25.08.2015. Ходатайство Уполномоченного органа удовлетворено, рассмотрение жалобы назначено на 25.08.2015 10:00, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы стороны по делу №06/499-15 уведомлены надлежащим образом.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  и сайте – 16.07.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 38 974 166,40 российских рублей;

- дата и время начала подачи заявок — 16.07.2015 19:36;

- дата и время окончания подачи заявок — 03.08.2015 10:00;

- по окончании срока подачи заявок подано 6 заявок от участников с порядковыми номерами №№1, 2, 3, 4, 5, 6;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 07.08.2015;

- по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе единая комиссия Уполномоченного органа для нужд Заказчика приняла решение допустить к участию в Аукционе 6 участников с порядковыми номерами заявок №№1, 2, 3, 4, 5, 6;

- дата проведения Аукциона – 10.08.2015;

- в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта предлагали
6 участников, наилучшее предложение цены контракта — 6 235 866,78 российских рублей (заявка под №5 - ГУП РК «Крым-Фармация»).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет заказчику вместе с протоколом проведения электронного аукциона вторые части заявок участников на участие в аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в частности, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой (пункт 4).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0175200000415000045 от 12.08.2015 (далее – Протокол рассмотрения) единая комиссия Уполномоченного органа для нужд Заказчика рассмотрев вторые части заявок участников Аукциона на соответствие требованиям Документации, а также сведения об участниках Аукциона, содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, приняла решение о признании заявки ГУП РК «Крым-Фармация» под порядковым номером 5 и номером по ранжированию 1 – несоответствующей, ввиду отсутствия в составе второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки от Министра здравоохранения Республики Крым в виде приказа.

На заседании Комиссии представители Заявителя указали, что в составе второй части заявки ГУП РК «Крым-Фармация» подано письмо Министерства здравоохранения Республики Крым от 02.07.2015 №01/3845-8.09 за подписью Министра следующего содержания: «Министерство здравоохранения Республики Крым не возражает против участия ГУП РК «Крым-Фармация» в открытых аукционах в электронной форме на право заключения контрактов, а также на заключение крупных сделок, совершаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на сумму до 50 миллионов рублей» (цитата письма).

Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее: «Постановлением Совета министров Республики Крым от 09.12.2015 года № 507 «О централизации закупок в республике Крым» (далее - Постановление № 507) определено, что Комитет наделён полномочиями по исполнению функций Заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для всех государственных заказчиков Республики Крым при осуществлении закупок (далее - Уполномоченный орган). Уполномоченный орган осуществляет функции по определению поставщиков при осуществлении Заказчиками закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 (пять) миллионов рублей.

Согласно ч. 2 ст. 157.1 Гражданского кодекса РФ если на совершение сделки в силу закона требуется согласие третьего лица, органа юридического лица или государственного органа либо органа местного самоуправления, о своем согласии или об отказе в нем третье лицо или соответствующий орган сообщает лицу, запросившему согласие, либо иному заинтересованному лицу в разумный срок после получения обращения лица, запросившего согласие.

Пунктом 15 части 1 статьи 20 и частью 3 статьи 23 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Закон № 161-ФЗ) установлено, что собственник имущества унитарного предприятия дает согласие в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на совершение крупных сделок.

В соответствии с пунктом 1.4 Устава ГУП РК «Крым-Фармация» (далее - Устав), учредителем ГУП РК «Крым-Фармация» является Республика Крым, в лице Министерства здравоохранения Республики Крым. Полномочия собственника имущества указанного предприятия осуществляют Совет министров Республики Крым и Министерство здравоохранения Республики Крым. Предприятие находится в ведении Министерства здравоохранения Республики Крым.

Пунктом 3.13 Устава предусмотрено, что совершение крупных сделок осуществляется по согласованию с органом, уполномоченным собственником.

Порядок согласования совершения государственными унитарными предприятиями Республики Крым крупных сделок утверждён Постановлением Совета министров Республики Крым от 05.02.2015г. № 26, пунктом 1.6. которого установлено, что от имени собственника решение о согласовании сделки принимает исполнительный орган государственной власти Республики Крым (далее - Уполномоченный орган), в ведении которого находится ГУП. Согласование сделки оформляется актом руководителя Уполномоченного органа (п. 3.12. указанного Постановления).

Согласно п. 3 части 1 статьи 27 Закона Республики Крым от 29 мая 2014г.           № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», министры Республики Крым осуществляют установленные настоящим Законом, положением о соответствующем исполнительном органе государственной власти Республики Крым, иными нормативными правовыми актами Республики Крым полномочия руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Крым.

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 149 (с изменениями) (далее - Положение о министерстве), Министерство - возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым (п. 12 Положения о министерстве), который издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства (п.п. 9 п. 13 Положения о министерстве).

Поскольку нормы Закона Республики Крым от 29 мая 2014г. № 5-ЗРК             «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым» и вышеуказанных нормативных актов носят императивный характер, принятие письменных решений, отнесённых к компетенции Министерства здравоохранения РК в иной форме, нежели приказы не допускается.

Согласно положениям статьи 23 Федерального закона от 14.11.2002                 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Закон №161-ФЗ), пункта 1.2 Порядка согласования совершения государственными унитарными предприятиями Республики Крым крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 05.02.2015 №26 (далее - Порядок согласования №26), пункта 3.13 Устава Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крым-Фармация» (далее - Устав), крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами. Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 19.06.2000 №82- ФЗ              «О минимальном размере оплаты труда» (далее - Закон № 82-ФЗ), устанавливается, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям. Исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается в силу статьи 3 указанного Закона № 82-ФЗ.

Таким образом, в случае применения указанного кратного метода для определения размера крупной сделки, он составляет 5 млн. руб. (100*50000=5000000).

В соответствии с пунктом 3.3 Устава, уставной фонд ГУП РК «Крым- Фармация» составляет 27 777 000 руб. Таким образом, 10% уставного фонда составляет 2 777 700 руб.

Ценовое предложение ГУП РК «Крым-Фармация» во второй части заявки               № 5 на участие в электронном аукционе составило 6 235 866,78 руб., т.е. государственный контракт с указанной ценой является для ГУП РК «Крым-Фармация» крупной сделкой (2 777 700 руб. < 5 000 000 руб. < 6 235 866,78 руб.)

Таким образом, решение об одобрении крупной сделки по заключению государственного контракта по закупке антивирусного препарата «Ламивудин» в рамках процедуры электронного аукциона №0175200000415000045 должно было быть выражено в виде соответствующего приказа Министерства здравоохранения Республики Крым.

Также, в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 раздела II.III документации об электронном аукционе, вторая часть заявки должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В составе аккредитационных документов ГУП РК «Крым-Фармация», размещенных в реестре участников предоставленных электронной площадкой, содержится информационное письмо ГУП РК «Крым-Фармация» от 30.06.2015 №01-07/1446, в соответствии с которым, совершение предприятием крупных сделок (свыше 2 777 700 рублей), подлежит согласованию с Министерством здравоохранения Республики Крым (цитата из указанного письма).

В составе второй части заявки содержится информационное письмо Министерства здравоохранения Республики Крым от 02.07.2015 №01/3845- 8.09 за подписью Министра Могилевского А. адресованное Директору ГУП РК «Крым-Фармация» о том, что Министерство не возражает против участия ГУП РК «Крым-Фармация» в открытых аукционах в электронной форме на право заключения контрактов, а также на заключение крупных сделок, совершаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на сумму до 50 миллионов рублей (цитата из указанного письма).

Кроме этого, обращаем внимание, что в силу норм Порядка согласования №26 решения о согласовании крупных договоров принимаются отдельно для каждого договора или нескольких взаимосвязанных договоров с указанием предмета контракта.

Вторая часть заявки не содержит решение Министра здравоохранения Республики Крым об одобрении или о совершении крупной сделки».

В Документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, в т. ч. требование о предоставлении в составе второй части заявки – решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы представители интересов Заказчика сообщили, что поддерживают позицию Заявителя, и письмо Министерства здравоохранения Республики Крым от 02.07.2015 №01/3845-8.09, предоставленное Заявителем в составе второй части заявки, является решением Министерства здравоохранения Республики Крым об одобрении совершения крупной сделки           ГУП РК «Крым-Фармация».

Для возможности предоставления Заказчиком материалов, подтверждающих заявленное, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:00 25.08.2015.

После возобновления рассмотрения жалобы представители интересов Заказчика материалы, подтверждающие вышеуказанное, не предоставлены. Представители Заказчика пояснили, что указанным письмом Министерство здравоохранения Республики Крым согласовало ГУП РК «Крым-Фармация» участие в открытых аукционах в электронной форме на право заключения контрактов, а также на заключение крупных сделок, совершаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на сумму до 50 миллионов рублей.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия единой комиссии Уполномоченного органа по проверке второй части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) на участие в Аукционе и признании её несоответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе не нарушают требования статей 66, 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ГУП РК «Крым-Фармация» необоснованной.

Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении Аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны