Решение №06/2570 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 15 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/521-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»
29.03.2017 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов Заявителя К. И. Каменка (директор), Л. Г. Каменка (по доверенности)
представители Заказчика на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя от 26.01.2017 № 1 (вх. №87/10 от 26.01.2017) на действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика при проведении конкурса «Техническое обслуживание оргтехники (включая заправку картриджей)» (извещение №31604472206) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика:
- Заказчик в нарушение предписания Крымского УФАС России об отмене протокола по Конкурсу, не уведомил Заявителя об отмене протокола и не разместил на официальном сайте, информацию об отмене протокола и новых датах, времени проведения Конкурса.
- Решение Закупочной комиссии Заказчика о признании заявки ИП Белопухова В. А. соответствующей Конкурсной документации и присвоению первого места исходя из критерия «цена» незаконно и необоснованно.
- В опубликованном 06.03.2017 на официальном сайте протоколе подведения итогов Конкурса Заказчиком отражены результаты, которые не соответствуют протоколу подведения итогов.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.03.2017 № 06/1880, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 16:50 21.03.2017. В связи с неявкой представителя Заказчика на заседание Комиссии, необходимостью получения дополнительной информации и выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы объявлен перерыв до 16:20 29.03.2017.
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заявителя, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №ВР-68/Н (с изменениями) (далее - Положение о закупках), которым предусмотрен способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как конкурс.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 12.12.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – конкурс;
3) дата и время окончания подачи заявок: 12.01.2017 в 13:00; дата и время рассмотрения заявок: 17.01.2017 в 18:00; дата и время подведения итогов: 17.01.2017 в 18:00;
4) начальная (максимальная) цена договора – 4 109 286,00 рублей;
5) на участие в Конкурсе поданы 7 заявок, из них 2 заявки признаны не соответствующими Конкурсной документации.
1. В качестве довода жалобы Заявитель указал, что Заказчик в нарушение предписания Крымского УФАС России об отмене протокола по Конкурсу, не уведомил Заявителя об отмене протокола и не разместил на официальном сайте, информацию об отмене протокола и новых датах, времени проведения Конкурса.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Комиссией установлено, что 03.02.2017 Комиссией Крымского УФАС России принято решение по делу №06/180-17 по итогам рассмотрения жалобы ИП Белопухова В. А. на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Конкурса, неправомерно отказавшей ему в допуске к участию в Конкурсе. Жалоба признана обоснованной. По итогам рассмотрения Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика выдано предписание от 03.02.2017 по делу №06/180-17:
- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 26.01.2017 №37073 (далее - Протокол), уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе об отмене Протокола и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте;
- назначить новую дату и время рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, новую дату и время подведения итогов Конкурса, а также разместить данную информацию на официальном сайте;
- уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе о новых дате и времени рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса;
- рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и осуществить дальнейшее определение победителя в соответствии с требованиями Конкурсной документации, Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» и с учетом решения от 03.02.2017 по делу №06/180-17;
- исполнить настоящее предписание и в срок до 10.03.2017 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.
Комиссия, изучив материалы, предоставленные Заказчиком, и информацию, размещенную Заказчиком на официальном сайте, не установила наличия подтверждения исполнения Заказчиком предписания Комиссии Крымского УФАС России от 03.02.2017 по делу №06/180-17, в частности, в ЕИС отсутствует информация об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок участников и подведения итогов, отсутствует подтверждение уведомления участников, подавших заявки на участие в Конкурсе, о вышеуказанных действиях Заказчика согласно предписанию.
В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа.
Учитывая изложенное, бездействие Заказчика по невыполнению в установленный срок требований предписания Комиссии Крымского УФАС России от 03.02.2017 по делу №06/180-17 содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.
- Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что решение Закупочной комиссии Заказчика о признании заявки ИП Белопухова В. А. соответствующей Конкурсной документации и присвоению первого места исходя из критерия «цена» незаконно и необоснованно.
Доводы о правомерности признания Закупочной комиссии Заказчика заявки ИП Белопухова В. А. соответствующей Конкурсной документации, рассмотрены Комиссией Крымского УФАС России от 03.02.2017 по делу №06/180-17 при рассмотрении жалобы ИП Белопухова В. А. на действия Закупочной комиссии Заказчика, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Конкурсе. Жалоба ИП Белопухова В. А. признана обоснованной, выдано предписание о повторном рассмотрении заявок участников Конкурса.
Таким образом, Комиссией Крымского УФАС России принято решение.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о конкуренции довод жалобы Заявителя относительно обжалуемых действий Закупочной комиссии Заказчика при проведении Конкурса не подлежит рассмотрению.
- В жалобе Заявитель указывает на то, что «В опубликованном 06.03.2017 на официальном сайте протоколе подведения итогов конкурса Заказчиком отражены результаты, которые не соответствуют протоколу подведения итогов. В таблице приведено имеющее место расхождение…» (цитата жалобы).
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Данная норма содержится в Положении о закупках.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу оценки заявок на участие в конкурсе №73073 от 06.03.2017, размещенному в ЕИС, Закупочная комиссия Заказчика оценила и присвоила итоговые баллы участникам Конкурса следующим образом:
«…
- Сведения об оценке заявок, признанных соответствующими требованиям, и присвоенных итоговых баллах:
Порядковый номер заявки |
Наименование участника закупки |
Итоговый балл |
Результат |
1 |
ООО "ФИРМА "КОНСТАНТА" |
51,61 |
|
2 |
ИП Артюшин Григорий Александрович |
41,53 |
не указывается в данном протоколе |
3 |
ИП Белопухов Владимир Александрович |
100,00 |
не указывается в данном протоколе |
4 |
ООО "ЭПИЦЕНТР-СЕРВИС" |
50,74 |
не указывается в данном протоколе |
7 |
ООО «Акком» |
51,29 |
не указывается в данном протоколе |
- Протокол оценки заявок на участие в конкурсе подписан всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
…» (цитата).
При этом, в соответствии с протоколом подведения итогов конкурса №73073 от 06.03.2017 Закупочной комиссией Заказчика указаны следующие итоговые баллы:
«…
- Сведения об оценке заявок, поданных на участие в закупке, и присвоенных итоговых позициях:
Порядковый номер заявки |
Наименование участника закупки |
Итоговый балл |
Лучшее ценовое предложение |
Итоговая позиция |
Результат |
3 |
ИП Белопухов Владимир Александрович |
100 |
1 958 488,00 (Российский рубль), без НДС |
1 |
Победитель |
2 |
ИП Артюшин Григорий Александрович |
84,66 |
2 285 046,00 (Российский рубль),без НДС |
2 |
Второе место |
1 |
ООО "ФИРМА "КОНСТАНТА" |
56,11 |
3 482 445,76 (Российский рубль), с НДС |
3 |
Третье место |
4 |
ООО "ЭПИЦЕНТР-СЕРВИС" |
55,89 |
4 109 286,00 (Российский рубль), с НДС |
4 |
ниже третьего |
7 |
ООО «Акком» |
55,8 |
4 109 286,00 (Российский рубль), с НДС |
5 |
ниже третьего |
- Заключить договор с ИП Белопухов Владимир Александрович.
- Основание: победитель, занявший первое место в итоговой ранжировке.
- Протокол подведения итогов конкурса подписан всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
…» (цитата).
Таким образом, Закупочной комиссией Заказчик в протоколе оценки заявок на участие в конкурсе №73073 от 06.03.2017 и протоколе подведения итогов конкурса №73073 от 06.03.2017, размещенных на официальном сайте, указаны ненадлежащие сведения об итоговых баллах, присвоенных участникам Конкурса.
Вместе с тем, Заказчиком не предоставлено пояснений по указанному факту, представитель Заказчика на заседание Комиссии не явился.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика, указавшей в протоколах разные сведения о присвоенных участникам Конкурса итоговых баллах, не соответствуют требованиям пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Положения о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
2. Признать Закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Положения о закупках.
3. Признать Заказчика, Закупочную комиссию Заказчика не исполнившими требования предписания Комиссии Крымского УФАС России.
4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
5. Передать материалы дела №06/521-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
6. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.03.2017 № 06/1880.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу №06/521-17
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
29.03.2017 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
на основании решения Комиссии от 29.03.2017 по делу №06/521-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 26.01.2017 №1 (вх. №87/10 от 26.01.2017) на действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика при проведении конкурса «Техническое обслуживание оргтехники (включая заправку картриджей)» (извещение №31604472206) (далее – Конкурс), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика привести протокол оценки заявок на участие в конкурсе №73073 от 06.03.2017 и протокол подведения итогов конкурса №73073 от 06.03.2017 (далее - Протоколы) в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» и с учетом решения от 29.03.2017 по делу №06/521-17, и разместить на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
2. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание и в срок до 12.05.2017 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
6. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.03.2017 № 06/1880.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.