Решение №06/2570 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 15 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/521-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

29.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заявителя К. И. Каменка (директор), Л. Г. Каменка (по доверенности)

представители Заказчика на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя от 26.01.2017 № 1 (вх. №87/10 от 26.01.2017) на действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика при проведении конкурса «Техническое обслуживание оргтехники (включая заправку картриджей)» (извещение №31604472206) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика:

  1. Заказчик в нарушение предписания Крымского УФАС России об отмене протокола по Конкурсу, не уведомил Заявителя об отмене протокола и не разместил на официальном сайте, информацию об отмене протокола и новых датах, времени проведения Конкурса.
  2. Решение Закупочной комиссии Заказчика о признании заявки                            ИП Белопухова В. А. соответствующей Конкурсной документации и присвоению первого места исходя из критерия «цена» незаконно и необоснованно.
  3. В опубликованном 06.03.2017 на официальном сайте протоколе подведения итогов Конкурса Заказчиком отражены результаты, которые не соответствуют протоколу подведения итогов.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.03.2017 № 06/1880, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 16:50 21.03.2017. В связи с неявкой представителя Заказчика на заседание Комиссии, необходимостью получения дополнительной информации и выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы объявлен перерыв до 16:20 29.03.2017.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заявителя, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №ВР-68/Н (с изменениями) (далее - Положение о закупках), которым предусмотрен способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как  конкурс.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 12.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – конкурс;

3) дата и время окончания подачи заявок: 12.01.2017 в 13:00; дата и время рассмотрения заявок: 17.01.2017 в 18:00; дата и время подведения итогов: 17.01.2017 в 18:00;

4) начальная (максимальная) цена договора 4 109 286,00 рублей;

5) на участие в Конкурсе поданы 7 заявок, из них 2 заявки признаны не соответствующими Конкурсной документации.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указал, что Заказчик в нарушение предписания Крымского УФАС России об отмене протокола по Конкурсу, не уведомил Заявителя об отмене протокола и не разместил на официальном сайте, информацию об отмене протокола и новых датах, времени проведения Конкурса.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Комиссией установлено, что 03.02.2017 Комиссией Крымского УФАС России принято решение по делу №06/180-17 по итогам рассмотрения жалобы                   ИП Белопухова В. А. на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Конкурса, неправомерно отказавшей ему в допуске к участию в Конкурсе. Жалоба признана обоснованной. По итогам рассмотрения Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика выдано предписание от 03.02.2017 по делу №06/180-17:

- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 26.01.2017 №37073 (далее - Протокол), уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе об отмене Протокола и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте;

- назначить новую дату и время рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, новую дату и время подведения итогов Конкурса, а также разместить данную информацию на официальном сайте;

- уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе о новых дате и времени рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса;

- рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и осуществить дальнейшее определение победителя в соответствии с требованиями Конкурсной документации, Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» и с учетом решения от 03.02.2017 по делу №06/180-17;

- исполнить настоящее предписание и в срок до 10.03.2017 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.

Комиссия, изучив материалы, предоставленные Заказчиком, и информацию, размещенную Заказчиком на официальном сайте, не установила наличия подтверждения исполнения Заказчиком предписания Комиссии Крымского УФАС России от 03.02.2017 по делу №06/180-17, в частности, в ЕИС отсутствует информация об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок участников и подведения итогов, отсутствует подтверждение уведомления участников, подавших заявки на участие в Конкурсе, о вышеуказанных действиях Заказчика согласно предписанию.

В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа.

Учитывая изложенное, бездействие Заказчика по невыполнению в установленный срок требований предписания Комиссии Крымского УФАС России от 03.02.2017 по делу №06/180-17 содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

  1. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что решение Закупочной комиссии Заказчика о признании заявки ИП Белопухова В. А. соответствующей Конкурсной документации и присвоению первого места исходя из критерия «цена» незаконно и необоснованно.

Доводы о правомерности признания Закупочной комиссии Заказчика заявки ИП Белопухова В. А. соответствующей Конкурсной документации, рассмотрены Комиссией Крымского УФАС России от 03.02.2017 по делу №06/180-17 при рассмотрении жалобы ИП Белопухова В. А. на действия Закупочной комиссии Заказчика, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Конкурсе. Жалоба ИП Белопухова В. А. признана обоснованной, выдано предписание о повторном рассмотрении заявок участников Конкурса.

Таким образом, Комиссией Крымского УФАС России принято решение.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о конкуренции довод жалобы Заявителя относительно обжалуемых действий Закупочной комиссии Заказчика при проведении Конкурса не подлежит рассмотрению.

  1. В жалобе Заявитель указывает на то, что «В опубликованном 06.03.2017 на официальном сайте протоколе подведения итогов конкурса Заказчиком отражены результаты, которые не соответствуют протоколу подведения итогов. В таблице приведено имеющее место расхождение…»  (цитата жалобы).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Данная норма содержится в Положении о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу оценки заявок на участие в конкурсе №73073 от 06.03.2017, размещенному в ЕИС, Закупочная комиссия Заказчика оценила и присвоила итоговые баллы участникам Конкурса следующим образом:

«…

  1. Сведения об оценке заявок, признанных соответствующими требованиям, и присвоенных итоговых баллах:

Порядковый номер заявки

Наименование участника закупки

Итоговый балл

Результат

 1

ООО "ФИРМА "КОНСТАНТА"

51,61

не указывается в данном протоколе

 2

ИП Артюшин Григорий Александрович

41,53

не указывается в данном протоколе

 3

ИП Белопухов Владимир Александрович

100,00

не указывается в данном протоколе

 4

ООО "ЭПИЦЕНТР-СЕРВИС"

50,74

не указывается в данном протоколе

7

ООО «Акком»

51,29

не указывается в данном протоколе

  1. Протокол оценки заявок на участие в конкурсе подписан всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

…» (цитата).

При этом, в соответствии с протоколом подведения итогов конкурса №73073 от 06.03.2017 Закупочной комиссией Заказчика указаны следующие итоговые баллы:

«…

  1. Сведения об оценке заявок, поданных на участие в закупке, и присвоенных итоговых позициях:

Порядковый номер заявки

Наименование участника закупки

Итоговый балл

Лучшее ценовое предложение

Итоговая позиция

Результат

 3

ИП Белопухов Владимир Александрович

100

1 958 488,00 (Российский рубль), без НДС

1

Победитель

 2

ИП Артюшин Григорий Александрович

84,66

2 285 046,00 (Российский рубль),без НДС

2

Второе место

 1

ООО "ФИРМА "КОНСТАНТА"

56,11

3 482 445,76 (Российский рубль), с НДС

3

Третье место

 4

ООО "ЭПИЦЕНТР-СЕРВИС"

55,89

4 109 286,00 (Российский рубль), с НДС

4

ниже третьего

7

ООО «Акком»

55,8

4 109 286,00 (Российский рубль), с НДС

5

ниже третьего

  1. Заключить договор с ИП Белопухов Владимир Александрович.
  2. Основание: победитель, занявший первое место в итоговой ранжировке.
  3. Протокол подведения итогов конкурса подписан всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

…» (цитата).

Таким образом, Закупочной комиссией Заказчик в протоколе оценки заявок на участие в конкурсе №73073 от 06.03.2017 и протоколе подведения итогов конкурса №73073 от 06.03.2017, размещенных на официальном сайте, указаны ненадлежащие сведения об итоговых баллах, присвоенных участникам Конкурса.

Вместе с тем, Заказчиком не предоставлено пояснений по указанному факту, представитель Заказчика на заседание Комиссии не явился.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика, указавшей в протоколах разные сведения о присвоенных участникам Конкурса итоговых баллах, не соответствуют требованиям пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Положения о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Положения о закупках.

3. Признать Заказчика, Закупочную комиссию Заказчика не исполнившими требования предписания Комиссии Крымского УФАС России.

4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

5. Передать материалы дела №06/521-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.03.2017 № 06/1880.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/521-17
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

29.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 29.03.2017 по делу №06/521-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 26.01.2017 №1 (вх. №87/10 от 26.01.2017) на действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика при проведении конкурса «Техническое обслуживание оргтехники (включая заправку картриджей)» (извещение №31604472206) (далее – Конкурс), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006                №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика привести протокол оценки заявок на участие в конкурсе №73073 от 06.03.2017 и протокол подведения итогов конкурса №73073 от 06.03.2017 (далее - Протоколы) в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» и с учетом решения от 29.03.2017 по делу №06/521-17, и разместить на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание и в срок до 12.05.2017 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.03.2017 № 06/1880.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны