Решение №06/2571 Решение о согласовании возможности заключения государственно... от 30 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/534-15
о согласовании возможности заключения государственного

контракта с единственным поставщиком

28.08.2015                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М.С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии — начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н.П. Казаковой,

члена Комиссии — специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.С. Ребрикова, –

рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Центральная городская больница
г. Красноперекопска» (далее — ГБУЗРК «ЦГБ г. Красноперекопска», Заявитель, Заказчик) от 25.08.2015 №01-5/2628 (вх. №1796 от 27.08.2015) о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком на оказание услуг по организации горячего лечебного питания больных, находящихся на стационарном лечении в ГБУЗРК «ЦГБ
г. Красноперекопска» с единственным исполнителем обществом с ограниченной ответственностью «Кулинар 17» (далее – ООО «Кулинар 17») (ИНН 9106008447, КПП 910601001, ОГРН 1159102013278, место нахождения: 296000, Республика Крым, г. Красноперекопск, ул. Таврическая, д. 11, кв. 59), в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Порядком согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 №189 (далее — Порядок от 13.03.2015 №189)

УСТАНОВИЛА:

Согласно документам и информации, предоставленным ГБУЗРК «ЦГБ
г. Красноперекопска», Заявителем объявлено о проведении конкурса с ограниченным участием «Услуги по организации горячего лечебного питания больных, находящихся на стационарном лечении в ГБУЗРК «ЦГБ г.Красноперекопска» (номер извещения 0375200051815000001) (далее – Конкурс).

В соответствии с извещением о закупке, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) — 22.07.2015 19:32;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — Конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта — 3 091 200,00 российских рублей;

- дата и время начала подачи заявок — 22.07.2015 20:00;

- дата и время окончания подачи заявок — 12.08.2015 14:00;

- место подачи заявок — Российская Федерация, 296004, Республика Крым,
г. Красноперекопск, ул. 50 лет Победы, д. 7;

- на дату вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе подана одна заявка с предложением по цене контракта – 2 976 000,00 российских рублей;

- дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — 12.08.2015 14:00;

- место вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — Российская Федерация, 296004, Республика Крым,
г. Красноперекопск, ул. 50 лет Победы, д. 7;

- дата проведения предквалификационного отбора — 13.08.2015;

- место проведения предквалификационного отбора — Российская Федерация, 296004, Республика Крым, г. Красноперекопск, ул. 50 лет Победы, д. 7;

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе — 15.08.2015;

- место рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе — Российская Федерация, 296004, Республика Крым, г. Красноперекопск, ул. 50 лет Победы, д. 7.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 12.08.2015 №ПВК1, размещенном Заказчиком на Официальном сайте 12.08.2015, единая комиссия Заказчика в соответствии с частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе признала Конкурс несостоявшимся, в связи с тем, что на участие в Конкурсе подана одна заявка.

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 13.08.2015 к закупке №0375200051815000001 от 22.07.2015 (далее — Протокол отбора), размещенному Заказчиком на Официальном сайте 13.08.2015:

«По предквалификационному отбору для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия приняла следующие решения:

Лот "конкурс с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания больных, находящихся на стационарном лечении в ГБУЗРК «ЦГБ г.Красноперекопска»":

Всего заявок: 1 (одна) шт.

№ заявки

Наименование / ФИО участника

 

Участники, соответствующие единым и дополнительным требованиям

1

ООО «Кулинар 17»

В составе заявки участника представлены в полном объеме документы, определенные разделом 2 конкурсной документации в конкурсе с ограниченным участием, соответствующие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса с ограниченным участием в соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе

Отсутствуют участники, несоответствующие единым и дополнительным требованиям

Количество заявок, соответствующих единым и дополнительным требованиям:
1 (одна) шт.;

Конкурс признается несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 56 Федерального закона № 44-ФЗ. Только один участник признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям.

Единая комиссия проведет рассмотрение единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в срок, указанный в конкурсной документации» (цитата Протокола отбора).

В протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания больных, находящихся на стационарном лечении в ГБУЗРК «ЦГБ г.Красноперекопска» (далее — Протокол рассмотрения), размещенном Заказчиком на Официальном сайте 15.08.2015, единая комиссия Заказчика указала:

«Единая комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием (Приложение 1 к протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием), в соответствии с требованиями и условиями, установленными в конкурсной документации, и приняла решение:

Допустить к участию в конкурсе с ограниченным участием и признать участником конкурса с ограниченным участием одного участника закупки, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием:

п/п

Наименование участника закупки

1

ООО «Кулинар 17»

 

В соответствии с частью 13 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурс с ограниченным участием признается несостоявшимся» (цитата Протокола рассмотрения).

Согласно Протоколу рассмотрения единая комиссия Заказчика постановила:

«Единая комиссия приняла решение о возможности заключения контракта с единственным участником конкурса с ограниченным участием: ООО «Кулинар 17».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 55 Закона о контрактной системе, контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – ООО «Кулинар 17», на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации, по цене не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

Заказчик заключает контракт с единственным участником конкурса с ограниченным участием в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе» (цитата Протокола рассмотрения).

Таким образом, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ГБУЗРК «ЦГБ г. Красноперекопска» просит согласовать возможность заключения государственного контракта на «Оказание услуг по организации горячего питания для больных круглосуточного стационара для нужд ГБУЗРК «ЦГБ г.Красноперекопска» (далее — проект контракта) — с единственным поставщиком – ООО «Кулинар 17».

Рассмотрев проект контракта, Комиссия установила.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафов начисляемых за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки (штрафа, пени) является включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 4, 5 Правил от 25.11.2013 №1063:

«4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей» (цитата Правил от 25.11.2013 №1063).

Заказчик в проекте контракта указал следующие размеры штрафов, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем):

«…

12.4.  За ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы,  5 процентов цены Контракта.

Размер штрафа включается в Контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта и составляет:

12.10. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы,  2 процента цены Контракта.

Размер штрафа включается в Контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта и составляет:

…» (цитата проекта контакта).

Учитывая то, что ООО «Кулинар 17» предложил по цену контракта равную 2 976 000,00 российских рублей, т.е. не превышающую 3 миллионов российских рублей, Заказчик в проекте контракта Конкурсной документации установлены размеры штрафов, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не соответствующие требованиям Правил от 25.11.2013 №1063.

Указанные действия Заказчика нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункты 4, 5 Правил от 25.11.2013 №1063.

Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Статьей 95 Закона о контрактной системе, в частности, определено:

- расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе (часть 10 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 11 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 16 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (часть 17 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 статьи 95 Закона о контрактной системе, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги (часть 18 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления (часть 20 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта
(часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (часть 22 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 23 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе (часть 24 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Заказчик в разделе 13 «Срок действия Контракта  и порядок его изменения и прекращения» проекта контракта, указал:

«…

13.4. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

13.5. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

13.6. Заказчик вправе провести экспертизу оказанных услуг (поставленного питания) с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

13.7. Если Заказчиком проведена экспертиза оказанных услуг (поставленного питания) с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы оказанных услуг в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

13.8. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю. Выполнение Заказчиком данных требований считается надлежащим уведомлением Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю указанного уведомления, либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Исполнителя по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанного подтверждения, либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе.

13.9. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

13.10. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Исполнителем условий Контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

13.11. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель не соответствует документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя.

13.12. Информация о Исполнителе, с которым Контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включается в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядке в реестр недобросовестных поставщиков.

13.13. При расторжении Контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта другая сторона Контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта» (цитата проекта контракта).

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта не установлены соответствующие требования к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 14 статьи 34, части 17-22, 24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в разделе 14 «Обеспечение исполнения  Контракта» проекта контракта установлено:

«14.5. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на 2 (два) месяца» (цитата проекта контракта).

Право выбора способа обеспечения исполнения контракта, в том числе в виде предоставления банковской гарантии, определения срока действия такой банковской гарантии (но не менее одного месяца после истечения срока действия контракта) принадлежит участнику закупки.

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта установлены избыточные требования к сроку действия банковской гарантии, предоставляемой участником Конкурса в качестве обеспечения исполнения контракта.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Согласно разделу 11 «Стоимость услуг и порядок расчетов» проекта контракта:

«11.5. Оплата оказанных услуг осуществляется Заказчиком на основании подписанного Сторонами акта оказанных услуг по мере доведения лимитов финансирования до Заказчика путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя одновременно с предоставлением счета, заказа-наряда, выставляемых Исполнителем» (цитата проекта контракта).

Действия Заказчика, не установившего в проекте контракта сроки оплаты услуг, оказываемых исполнителем государственного контракта, нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К обращению ГБУЗРК «ЦГБ г. Красноперекопска» приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии ООО «Кулинар 17» требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации, а также согласие
ООО «Кулинар 17» государственный контракт на оказание услуг по организации горячего питания для больных круглосуточного стационара для нужд
ГБУЗРК «ЦГБ г. Красноперекопска» на условиях, предусмотренных Конкурсной документацией и проектом контракта, по цене 2 976 000,00 российских рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 55 Закона о контрактной системе в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 55, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 8 Порядка от 31.03.2015 №189, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Согласовать ГБУЗРК «ЦГБ г. Красноперекопска» заключение контракта с единственным поставщиком на оказание услуг по организации горячего лечебного питания больных, находящихся на стационарном лечении в ГБУЗРК «ЦГБ
г. Красноперекопска» с единственным исполнителем обществом с ограниченной ответственностью «Кулинар 17» (ИНН 9106008447, КПП 910601001,
ОГРН 1159102013278, место нахождения: 296000, Республика Крым,
г. Красноперекопск, ул. Таврическая, д. 11, кв. 59) по цене 2 976 000,00 российских рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о закупке №0375200051815000001.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 5, 8, 13, 14 статьи 34,
частей 17-22, 24 статьи 95, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, пунктов 4, 5 Правил от 25.11.2013 №1063.

3. Заказчику при заключении контракта по результатам проведения Конкурса установить:

- сроки оплаты услуг, оказываемых исполнителем государственного контракта, в соответствие с требованиями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- привести сроки действия банковской гарантии, предоставляемой участником конкурса в качестве обеспечения исполнения контракта, в соответствие с требованиями части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе;

- требования к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта, предусмотренные частями 17-22, 24 Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела №06/534-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны