Решение №06/2572 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 9 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/622-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

29.03.2017                                                                                     г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика И. И. Марченко (по доверенности),

Заявитель И. И. Севеникова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 23.03.2017 № 6 (вх. №622/09 от 23.03.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для лаборатории (стационар)» (извещение №0375200041417000069) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, объединившего в один лот закупку расходных материалов для разных биохимических автоматических анализов, не имеющих аналогов иных производителей, что ограничивает число участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.03.2017 №06/2251, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 16.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 124 850,42 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 27.03.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 28.03.2017, дата проведения Аукциона: 31.03.2017.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, объединившего в один лот закупку расходных материалов для разных биохимических автоматических анализов – «DURUI CS-T240» (позиции №1-№6 Технического задания), «Coa DATA» (позиция №9), «InnovaStar» (позиция №10), не имеющих аналогов иных производителей, с иными расходными материалами, которые являются различными по своим функциональным характеристикам, имеют различные технологические особенности, что ограничивает число участников Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Согласно Техническому заданию документации об Аукционе Заказчик закупает следующие расходные материалы: «…

Техническое задание

на поставку расходных материалов для лаборатории (стационар)

 

Наименование товара

Технические характеристики

Кол-во

Ед.

1

Кюветы реакционные измерительные

Многоразовые, моющиеся на борту анализатора автоматического  биохимического серии DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии у заказчика.

Материал – кварцевое стекло;

Длина оптического пути 6 мм

20 шт. в нераздельном сегменте

6 съёмных сегментов в анализаторе (120 шт.)

Упаковка не менее 120 шт. (6 сегментов)

1

упак

2

Ионитный картриджный фильтр

Предназначен для смягчения и химического обессоливания природных вод. Фильтр для биохимического автоматического анализатора DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии у Заказчика

3

шт

3

Мембранный модуль

Мембранный модуль неразборный для станции очистки воды, Тип мембраны - композитная полиамидная пленка. Максимально возможная объемная скорость подачи исходной воды не менее 0,5 м3/ч. Производительность по пермеату (фильтрату) не менее 7,9 л/ч. Для биохимического автоматического анализатора DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии у Заказчика

1

шт

4

Угольный фильтр под картридж

Предназначен для очистки жидкостей и газов от механических загрязнений и коллоидных взвесей крупностью не более 5 мкм

Для биохимического автоматического анализатора  DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии у Заказчика

2

шт

5

Фильтрующий материал

Стандартный

Предназначен для удаления из воды железа, марганца, механических взвесей

Вес не менее 5 кг.

Для биохимического автоматического анализатора  DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии у Заказчика

2

шт

6

Фильтрующий элемент

Стандартный

Предназначен для механической очистки воды

Ширина фильтрующей поры не менее 5 мкм

Для биохимического автоматического анализатора  DIRUI CS-T240, имеющегося в наличии  у Заказчика

2

шт

7

Капсулы полистироловые

Капсулы полистироловые для автоматических автоанализаторов. Объем не менее 3 мл. В упаковке не менее 1000 шт

10

упак

8

Пробирка

Пробирка цилиндрическая с пробкой для хранения, транспортировки биологических и иных жидкостей, проведения различных биохимических реакций. Пробирка снабжена захлопывающей  крышкой  на петле. Изготавливается из полипропилена. Объем не менее 5 мл.  14х50мм Возможно автоклавирование при температуре +121° С. Упаковка по 300 штук.

12

шт

9

Кювета и мешалка для коагулометра

Кюветы измерительные с магнитными мешалками совместимые  с анализатором показателей гемостаза серии CoaDATA, имеющегося у заказчика. Изготовлены из полистирола. Упаковка содержит не менее 500 кювет и 500 мешалок. Каждая упаковка оснащена электронной картой.

50

упак

10

Пробирки с раствором для подготовки проб к анализу

Пробирки с раствором для подготовки проб к анализу (не менее 100 шт/упаковка) совместимы с анализатором «InnovaStar», имеющегося у Заказчика.

15

упак

11

Дозатор переменного объема

Дозатор переменного объема 1 канальный диапазон дозирования 0,5-10мкл

2

шт

12

Дозатор переменного объема

Дозатор переменного объема 1 канальный диапазон дозирования 2-20мкл

2

шт

13

Штатив для дозаторов

Штатив для механических дозаторов изготовлен из  автоклавируемого полипропилена. Рассчитан для расположения 7 дозаторов.

4

шт

14

 Наконечники

Универсальные  наконечники, предназначенные для дозирования жидкостей при помощи механических и электронных дозаторов, Диапазон дозирования – 0,5-10мкл. Наконечники не содержат ДНК, ДНКаз, РНКаз. Количество наконечников в упаковке не менее 1000 шт.

10

упак

15

 Наконечники

Универсальные  наконечники, предназначенные для дозирования жидкостей при помощи механических и электронных дозаторов, Диапазон дозирования –0-200мкл. Наконечники не содержат ДНК, ДНКаз, РНКаз. Количество наконечников в упаковке не менее 1000 шт.

10

упак

16

 Наконечники

Универсальные  наконечники, предназначенные для дозирования жидкостей при помощи механических и электронных дозаторов, Диапазон дозирования – 100-1000мкл. Наконечники не содержат ДНК, ДНКаз, РНКаз. Количество наконечников в упаковке не менее 1000 шт.

10

упак

17

Скарификатор

Для взятия капиллярной крови. Предназначен для одноразового использования, изготовлен из нержавеющей стали, нетоксичный, апирогенный. Каждый скарификатор упакован в индивидуальную упаковку.

50 000

шт

18

Пробирка химическая

Пробирка химическая, размер не менее 14х120

10 000

шт

19

Пробирка центрифужная с делением

Пробирка центрифужная, градуированная стекло, шаг деления не менее 0,2 мл, объем не менее 10 мл.

5 000

шт

…» (цитата Технического задания документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик объединил в один лот закупку расходных материалов для биохимического автоматического анализатора «DIRUI CS-T240», анализатора показателей гемостаза серии «CoaDATA», совместимых с анализатором «InnovaStar» и расходных материалов, не используемых на данных анализаторах, т.е. товары, являющиеся различными по своим функциональным характеристикам и технологическим особенностям, и не относящиеся к взаимозаменяемым.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 17.10.2014 №ИА/42194/14 «О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок технических средств реабилитации» принадлежность товара к одному классификационному коду не свидетельствует о функциональной и технологической связи товаров, так как функциональную и технологическую взаимосвязь следует рассматривать с точки зрения потребителя и возможности участия производителей на поставку определенного товара. При этом под «взаимозаменяемыми товарами» следует понимать товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам. Из этого следует, что не взаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных видов медицинских изделий при объединении в один лот рассматриваемых товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика по объединению в один лот закупку расходных материалов, технологически и функционально не связанных между собой, нарушают часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должны содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

8.

Сроки поставки товара

 

Поставка товара осуществляется силами и средствами Поставщика, партиями, по заявке определяющей количество и ассортимент поставляемого товара, с момента заключения контракта по 31.12.2017г. Товар должен быть поставлен не позднее 7 рабочих дней со дня получения заявки от Заказчика (направленной посредством электронной или факсимильной связи).

 

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о сроке поставке товара, что нарушает требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Обеспечение заявок

 

Требуется обеспечение заявок

 

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Обеспечение заявки

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

24.

Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

 

Обеспечение заявок установлено в размере: 1% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 11248,50 руб. (Одиннадцать тысяч двести сорок восемь руб. 50 коп.).

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок: перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.

Требование обеспечения заявки на участие в электронном аукционе в равной мере распространяется на всех участников электронного аукциона.

 

…» (цитаты документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает требования пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Обеспечение контракта

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

25.

Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта

 

Обеспечение исполнения контракта установлено в размере: 5% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 56242,52 руб. (Пятьдесят шесть тысяч двести сорок два руб. 52 коп.).

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: В течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на электронной площадке проекта контракта победитель электронного аукциона размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Иные условия и сроки определены статьей 70 Федерального закона.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона и настоящего раздела документации, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Реквизиты счета для внесения средств в качестве обеспечения исполнения контракта:

...

 

…» (цитаты документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, что нарушает требования пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчик в документации об Аукционе установил следующую инструкцию: «…

17.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению

 

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей:

1. Первая часть заявки должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к  документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Предоставление других документов и сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не требуется.

2. Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, составляется на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику размещения заказа третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.

Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.

При оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Конкретные показатели товара указываются участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе в соответствии с Приложением №1 документации.

 

…» (цитата).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе:

- не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя);

- не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 2, 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Материалы дела №06/622-17 предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.03.2017 №06/2251.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/622-17

об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

29.03.2017                                                                                     г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 29.03.2017 по делу №06/622-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 23.03.2017 № 6 (вх. №622/09 от 23.03.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для лаборатории (стационар)» (извещение №0375200041417000069) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013                №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.03.2017 по делу №06/622-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.03.2017 по делу №06/622-17.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 25.04.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.03.2017 №06/2251.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны