Решение №06/2573 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 9 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/617-17
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

29.03.2017                                                                                     г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика О. В. Ивановой (по доверенности), С. Л. Перегуды (по доверенности), Д. О. Баранцева (по доверенности),  

Заявителя С. Н. Романчука (генеральный директор), Е. П. Ереминой (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.03.2017 №127/17 (вх. №642/09 от 23.03.2017), от 22.03.2017 №127/17 (вх. №661/09 от 23.03.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка бандажей ортопедических на верхнюю конечность для улучшения лимфовенозного оттока, в том числе после ампутации молочной железы для инвалидов Республики Крым» (извещение № 0275100000117000028) (далее — Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:

  1. Аукционной комиссии Заказчика по признанию второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе.
  2. Заказчика, необъективно описавшего в документации об Аукционе объект закупки.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.03.2017 №06/2247, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 21.02.2017;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 295 188,00 российских рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 03.03.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.03.2017, дата проведения Аукциона: 13.03.2017;

5)    на участие в Аукционе подано 4 заявки, все допущены;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника, цена контракта снижена на 47,0%;

7) по итогам рассмотрения вторых частей заявок 2 заявки признаны не соответствующими, в т.ч. заявка Заявителя;

8) победителем Аукциона признано ООО «Севастопольский центр протезирования и ортопедии» с ценой контракта 171 209,04 рублей.

1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по признанию второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе: «… Считаем что такими действиями Заказчик нарушил наши права и законные интересы (не указавшего характеристики объекта закупки, которые могли бы участнику Закупки определить какой товар необходимо поставить по Аукциону.) Заказчиком не указаны необходимые функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, что не позволяет участнику Закупки определить какой товар необходимо поставить (в частности готовые медицинские изделия или изделия высокой готовности, или индивидуально изготавливаемые). Считаем так же недопустимым ограничение конкуренции поставщикам изготавливаемых индивидуально медицинских изделий (полуфабрикатов высокой степени готовности и индивидуально изготавливаемых изделий), т.к данная формулировка причин отклонения нашей Заявки может означать, что к закупке не допускается поставка продукции изготовленная по индивидуальным потребностям инвалидов, и что участниками закупки могут быть только поставщики готовых медицинских изделий (Заказчик искусственно ограничивает нашу возможность участия в закупке). Но! Даже в этом случае, о том что речь идет о готовом изделии участник должен догадаться сам- так как Заказчик нас ни каким образом в документации об этом не информирует. Более того, согласно Методическим рекомендациям по установлению медицинских показаний и противопоказаний при назначении специалистами медико-социальной экспертизы технических средств реабилитации инвалида и методики их рационального подбора Министерства труда и социальной защиты РФ подбор технического средства реабилитации должен происходить исходя из физиологических и антропометрических потребностей конкретного получателя. Перечисленные ГОСТы в аукционной документации дают возможность поставщику (исполнителю) самостоятельно определять какой именно вид техническою средства реабилитации поставить получателю инвалиду, исходя из его потребности. И в настоящей документации ни икак не ограничивают поставщика в выборе какой вид медицинского изделия ( индивидуально изготавливаемый или готовое мед изделие) инвалиду требуется. Установление требования о предоставлении в составе второй части заявок разрешительных документов на медицинские изделия необходимо только в случае поставки готовых медицинских изделий в связи с тем, что согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Более того в соответствии с Письмом Минэкономразвития РФ от 16.07.2015 № Д28и-2212 «Об установлении во второй части заявки требования заказчика о представлении копии регистрационного удостоверения на изделия (оборудования) медицинского назначения и сертификата СТ-1; об оформлении плана-графика; о предложениях по совершенствованию законодательства о закупках, в том числе о возможности увеличения (уменьшения) предусмотренного контрактом количества товаров (объема работ, услуг) не более чем на 10% и увеличения годового объема закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» предусмотрено установление требования представлении копии регистрационного удостоверения на изделия (оборудования) медицинского назначения и сертификата СТ-1 либо во второй части заявок, либо с одновременным предоставлением товара. …» (цитаты из жалобы).

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определены документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2017 №0275100000117000028-3 (далее – Протокол итогов) Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев вторые части заявок на участие в Аукционе, приняла решение признать заявку Заявителя:

«Номер заявки – 6 (порядковый номер – 1)

Предложение о цене контракта – 156449,64 руб.

Не соответствует установленным требованиям

П.п.6 п.2 Части II Информационной карты электронного аукциона (ИКА). Документации об аукционе и электронной форме установлено наличие во второй части заявки копий документов подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- копии действующих регистрационных удостоверений на Изделие, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (ранее Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития).

В заявке участника отсутствует:

- копии действующих регистрационных удостоверений на бандажи.

Отклонить в соответствии с п.1 частью 6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

…» (цитаты из Протокола итогов).

Заказчик в пункте 29 части II. «Информационная карта электронного аукциона (ИКА)» документации об Аукционе в требованиях к составу заявки участника установил необходимость предоставления: «…

5) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или копии этих документов:

- декларация участника закупки о стране происхождения товаров в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6) копии документов подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товарам:

- копии действующих регистрационных удостоверений на изделие, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (ранее - Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития), заверенные участником электронного аукциона.

…» (цитата).

На заседании Комиссии представители Заявителя подтвердили отсутствие в составе второй части заявки копий регистрационных удостоверений на предложенные к поставке изделия.

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную Заказчиком, установила, что заявка Заявителя не содержит регистрационных удостоверений на изделия, деклараций участника закупки о стране происхождения товаров, что не соответствует требованиям пункта 29 информационной карты документации об Аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, соответствуют Закону о контрактной системе, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия в результате рассмотрения заявок участников Аукциона не установила наличия в составе заявки ООО «Севастопольский центр протезирования и ортопедии» деклараций участника закупки о стране происхождения товаров в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155, что не соответствует требованиям пункта 29 информационной карты документации об Аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение о соответствии заявки ООО «Севастопольский центр протезирования и ортопедии» требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, нарушают требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе необъективно описан объект закупки.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Жалоба Заявителя от 21.03.2017 и 22.03.2017 за исх. №127/17 подана Заявителем 23.03.2017 (вх. №642/09, №661/09) после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.03.2017 10:00, т.е. с не соблюдением сроков, предусмотренных частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе не подлежат рассмотрению Комиссией.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушения требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/617-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.03.2017 №06/2247.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/617-17
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

29.03.2017                                                                                     г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 29.03.2017 по делу №06/617-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 21.03.2017 №127/17 (вх. №642/09 от 23.03.2017), от 22.03.2017 №127/17 (вх. №661/09 от 23.03.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка бандажей ортопедических на верхнюю конечность для улучшения лимфовенозного оттока, в том числе после ампутации молочной железы для инвалидов Республики Крым» (извещение № 0275100000117000028) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2017 №0275100000117000028-3.

2. Аукционной комиссии Заказчика повторно рассмотреть вторые части заявок участников Аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.03.2017 по делу №06/617-17.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.03.2017 по делу №06/617-17.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 25.04.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.03.2017 №06/2247.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны