Решение №06/2578 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о... от 3 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/614-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

29.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика А. В. Кудряшовой (по доверенности), Ю. Н. Федюка (по доверенности),

Заявителя А. А. Пигалкова (директор), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 23.03.2017 № 23-03-17/01КР (вх. №653/09 от 23.03.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение проектно-изыскательских и проектных работ по ремонту территорий кладбищ» (номер извещения 0175300004517000006) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в Конкурсной документации ненадлежащее требование к участникам Конкурса о наличии допусков на выполнение работ.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.03.2017 № 06/2244, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 06.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 15 327 252,74 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 23.03.2017 15:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 23.03.2017 15:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 24.03.2017.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в Конкурсной документации ненадлежащее требование к участникам Конкурса о наличии допусков на выполнение работ.

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

В Конкурсной документации Заказчиком указано: «...

17.1

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки.

...        
9. Подтверждение квалификации участника.
10.
а) Копия действующего свидетельства, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» на следующие виды работ: которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённого Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 г.

Подрядчик, непосредственно выполняющий работы должен иметь свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по:

...

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

...

1.3. создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200-1:50000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

...

2. Работы в составе инженерно-экологических изысканий:

...

2.2. Исследования химического загрязнения почво-грунтов. Поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения.

...» (цитата).

Вместе с тем, приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624 определено: «...

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

...

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

...

4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий

4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения

...» (цитата).

Данные действия Заказчика, установившего ненадлежащие требования к участникам Конкурса, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое частичное подтверждение.

При этом Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. выдано предписания по результатам рассмотрения дела №06/567-17.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. выдано предписания по результатам рассмотрения дела №06/567-17.

4. Материалы дела №06/614-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не предавать, т.к. переданы материалы дела №06/567-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.03.2017 № 06/2244.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны