Решение №06/2579 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/610-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

29.03.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика В. В. Андреева (по доверенности), —

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 22.03.2017 № 2 (вх. №610/09 от 22.03.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуги по уборке помещений» (извещение №0175100000417000004) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.03.2017 №06/2206, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 17:30 28.03.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 13:45 29.03.2017.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 01.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 143 896,50 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 10.03.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.03.2017, дата проведения Аукциона: 16.03.2017;

- на участие в Аукционе подано 8 заявок, все заявки допущены к процедуре закупки;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 6 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 44,25%;

- по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки на участие в Аукционе из 6 заявок 2 заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе,  

- победителем Аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «ЛИРА» с предложенной ценой контракта 80 939,88 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с Протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2017 №0175100000417000004-3 (далее — Итоговый протокол) заявка Заявителя с порядковым номером «1» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе: «...

При проверке информации, предоставленной участником закупки обнаружено, что во второй части заявки на участие в аукционе в декларации соответствия части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ не представлена информация об: 5) « отсутствие у участника закупки... судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которым такая судимость погашена или снята)...».

…» (цитата Итогового протокола).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 в редакции Федерального закона от 28.12.2016 №489-ФЗ).

Нормы положений пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе являются обязательными к применению с 09.01.2017.

Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие единые требования к участникам и составу второй части заявки: «…

 

 

4

Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению

 

  •  

4.4.2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

  •  

г) декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Федерального закона;

  •  

5

Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона

 

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

  •  

…» (цитаты документации об Аукционе).

В состав второй части заявки на участие в Аукционе (порядковый номер «1») Заявитель предоставил декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой: «…

Я, Индивидуальный предприниматель Куповец Антон Александрович, сведения о котором указаны во второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждаю (декларирую), о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

..

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

…» (цитата декларации в составе заявки Заявителя с порядковым номером «1»).

Изучив представленные представителями Заказчика на заседание Комиссии заявки участников Аукциона, Комиссия установила, что заявка с порядковым номером «1» не содержит документов (декларации), подтверждающих соответствие участника требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действующий на дату подачи заявки с порядковым номером «1».

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика, принявшей решение о не соответствии заявки участника закупки с порядковым номером «1» требованиям документации об Аукционе, не нарушают положений части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.03.2017 №06/2206.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны