Решение №06/2585 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/627-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.04.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 27.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   04.05.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) В. И. Шкиля (по доверенности), 

общества с ограниченной ответственностью «АВТО-КОМПЛЕКТ» (далее – Заявитель) М. Д. Гусятинской (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.04.2016 № 70 (вх. №592/09 от 19.04.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Приобретение двигателя» (извещение №31603490580) (далее – Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ                       «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.04.2016 №06/2268, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.03.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 06.04.2016 13:00, дата и время рассмотрения заявок:12.04.2016 23:00, дата и время подведения итогов: 12.04.2016 23:00;

4) начальная (максимальная) цена договора – 500 000,00 российских рублей;

5) на участие в Запросе предложений подано 4 заявки, 3 заявки признаны не соответствующими требованиям документации закупки.

1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе предложений.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в ЗЦ – двигатель (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен №3801 от 14.04.2016) закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым №3 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине:

«…7. На момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен было подано 4 заявки(ок):

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи заявки

Ценовое

предложение

Наименование участника закупки

Результат

 1

04.04.2016 17:56 (по московскому времени)

349 999,00 руб.

ИП Найденов Анатолий Геннадиевич

не определено

 2

05.04.2016 15:31 (по московскому времени)

340 000,00 руб.

ООО 'КРЦ-АВТО'

не определено

 3

05.04.2016 18:47 (по московскому времени)

348 100,00 руб.

ООО "АВТО-КОМПЛЕКТ"

не определено

4

05.04.2016 23:39 (по московскому времени)

385 000,00 руб.

ООО "ФЛОТ ИНДУСТРИЯ"

Победитель

  1. Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение:

 

Порядковый номер заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям

Обоснование решения

3

Не соответствует требованиям

Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки:

- в нарушение п. 4.1.1 документации, Приложение № 7 документации "Проект договора" не заполнен по всем пунктам (не заполнены п. 5.1, 5.2)

…» (цитата из протокола).

В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссия, изучив «Документацию на проведение запроса цен в электронной форме на право заключения договора на приобретение двигателя (Д-245.7Е2)» (далее – Документация), установила, что Заказчик установил обязательные требования к участникам, в т.ч.:

«4. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ,

СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ЦЕН

 

4.1. Форма заявки на участие в Запросе цен

4.1.1. Для участия в Запросе цен участник закупки должен подготовить заявку на участие в Запросе цен в соответствии с положениями настоящего раздела по формам, предусмотренным в разделе 7 настоящей закупочной документации. Все формы, представляемые участником закупки, должны быть заполнены по всем пунктам.

4.2. Требования к оформлению заявки на участие в Запросе цен

4.2.6 Заявка на участие в Запросе предложений должна содержать все документы, указанные в п. 4.3.1. В случае неполного представления документов, участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме.

4.3. Требования к содержанию и составу заявки

4.3.1. Участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе цен, включающую:

1. Опись документов (форма № 1).

2. Заявку на участие в запросе цен (форма №2).

3. Анкету Участника закупки (форма №3).

4. Справка о соответствии участника закупки обязательным требованиям, установленным закупочной документацией (форма № 4) и в соответствии с требованиями п. 2.1 документации.

5. Техническое задание в соответствии с Разделом 5 документации.

6. Заполненная декларация о соответствии субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с приложением № 6.

7. Заполненный проект договора согласно Приложения № 7

…» (цитаты).

Заявителем в проекте контракта не указаны сведения по обеспечению исполнения договора, а именно не заполнены пункты 5.1 и 5.2:

«5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА.

5.1.   По настоящему Договору устанавливается обеспечение исполнения Договора. Размер обеспечения исполнения Договора составляет (2% суммы договора)___(____) руб.

5.2. Обеспечение исполнения Договора подтверждено  Поставщиком следующим документом: __________

…» (цитата).

Комиссия, выслушав представителей Заявителя и Заказчика, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям Документации, не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем, довод Заявителя о необоснованном решении закупочной комиссии Заказчика не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Комиссия, изучив Документацию, не установила наличия в ней требований к качественным, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке, отгрузке поставляемого двигателя (Д-245.7Е2), а также требований к описанию участниками закупки поставляемого двигателя                  (Д-245.7Е2): «…

Приложение № 5

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

На запрос цен №  ____________ на приобретение двигателя Д-245.7Е2 для нужд ФГУП «КЖД» на 2016 год.

В заявке должны быть изложены условия, соответствующие требованиям данного технического задания, либо более выгодные для Заказчика

Каждый лот технического задания закупочной документации является единым и неделимым.

№ п./п.

Наименование продукции

Марка, №Чертежа

ГОСТ, ТУ

Сорт, размер

Ед. изм.

Закупаемый организатором объем

Предельная (максимальная) Цена за ед. без учета НДС, руб.

Предельная (максимальная) Цена за ед.с учетом НДС, руб.

Сумма без НДС, руб.

Сумма    с НДС, руб.

1

Двигатель

Д-245.7Е2

 

 

шт.

1

422 038, 42

498 005, 33

422 038, 42

498 005, 33

Общая стоимость руб. с учетом доставки: без НДС/ с НДС

422 038, 42

498 005, 33

 

Начальная (максимальная) цена договора составляет:

  - с учетом транспортных расходов и  без учета НДС:  422 038, 42 руб. (четыреста двадцать две тысячи тридцать восемь рублей 42 копейки)

 - с учетом НДС и транспортных расходов: 498 005, 33 руб(четыреста девяносто восемь тысяч пять рублей 33 копейки)

Цена указана в рублях, с учетом  всех расходов, связанных с  поставкой данных товаров  в адрес грузополучателя, всех видов налогов, без учета НДС/ включая НДС.

Оплата закупаемых товаров  производится в течении 30 (тридцати) календарных дней со дня предоставления Заказчику полного комплекта документов, предусмотренных п.3.4 договора.

Срок поставки – в течение 10 календарных дней, после получения заявки.

Место доставки товара г. Симферополь, Заезд железнодорожный 2,  база СМЭУ-1

Срок действия финансово - коммерческого предложения должен составлять не менее 60 (шестидесяти) календарных дней после окончания срока подачи предложений.

К  заявке должны  быть приложены следующие документы: копии сертификатов соответствия на поставляемые товары,   подлежащие обязательной сертификации (заверенные печатью претендента и подписью уполномоченного лица) либо информационное письмо Претендента о том, что продукция не подлежит обязательной сертификации (в свободной форме).            

Товар должен находится у претендента во владении на законном основании, быть свободен от прав третьих лиц, не заложен, не находится под арестом, не обременен другими обязательствами, а также ввезен на таможенную территорию Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и в отношении  Товара отсутствуют охраняемые законом права третьих лиц, в том числе в сфере интеллектуальной собственности. Должно быть указано полное наименование производителя, город» (цитата).

Таким образом, бездействие Заказчика, не указавшего в Документации обязательные требования к качественным, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке, отгрузке поставляемого двигателя (Д-245.7Е2), а также требований к описанию участниками закупки поставляемого двигателя (Д-245.7Е2), нарушают требования пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

3. В силу пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссия, изучив Документацию, установила наличие в п. 4.3.1. пункта 4.3. «Требования к содержанию и составу заявки» Документации требования к участникам: «наличие лицензии на осуществление страхования; лицензии обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров» (цитата).

Согласно п. 4.2.6 Документации Заказчиком определено, что «Заявка на участие в Запросе предложений должна содержать все документы, указанные в п. 4.3.1. В случае неполного представления документов, участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме» (цитата).

Вместе с тем, в соответствии с извещением о закупке №31603490580, Документацией предметом закупки является – Приобретение двигателя.

Учитывая изложенное, Заказчиком необоснованно установлено требование о наличии «лицензии на осуществление страхования; лицензии обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров», т.е. на услуги страхования не имеющих отношения к предмету закупки №31603490580, т.к. закупается товар.

Данные действия Заказчика влекут необоснованное ограничение круга участников данной закупки и нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 статьи 3, пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  4. Передать материалы дела №06/627-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.04.2016 № 06/2268.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/627-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.04.2016  

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 27.04.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  04.05.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 27.04.2016 по делу №06/627-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «АВТО-КОМПЛЕКТ» от 19.04.2016 № 70 (вх. №592/09 от 19.04.2016) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Приобретение двигателя» (извещение №31603490580) (далее – Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол открытия доступа запроса цен – двигатель (Протокол открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений № 3801 от 07.04.2016), Протокол рассмотрения заявок на участие в ЗЦ – двигатель (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен №3801 от 14.04.2016) (далее - Протоколы), уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений об отмене Протоколов и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).

2. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки вернуть участникам Запроса предложений поданные ими заявки.

3. Заказчику привести документацию по Запросу предложений в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и с учетом решения от 27.04.2016 по делу №06/627-16, и разместить соответствующую документацию на официальном сайте.

4. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, при этом новая дата должна быть не менее семи рабочих дней со дня исполнения пункта 3 данного предписания; новую дату и время оценки заявок на участие в Запросе предложений; новую дату и время подведения итогов Запроса предложений, а также разместить данную информацию на официальном сайте.

5. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений, в том числе Заявителя, о новой дате и времени рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, о новой дате и времени оценки заявок на участие в Запросе предложений, о новой дате и времени подведения итогов Запроса предложений.

6. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее определение победителя Запроса предложений, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и с учетом решения от 27.04.2016 по делу №06/627-16.

7. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика исполнить настоящее предписание и в срок до 20.05.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

8. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.04.2016 № 06/2268.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны