Решение №06/2587 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/652-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

27.04.2016                                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 27.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   04.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) О. С. Петыш (по доверенности), Е. Н. Косарь (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «Широкий Профиль» (далее — Заявитель) поступило ходатайство от 22.04.2016 исх. №22/04/2016-5                               (вх. 22.04.2016 №1636) о рассмотрения жалобы без участия представителей Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку спортивного инвентаря (мячи футбольные, насосы), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 21.04.2016 №21/04/2016-4 (вх. №614/09 от 21.04.2016) на положения извещения Заказчика по проведению запроса котировок «Поставка спортивного инвентаря (мячи футбольные, насосы)» (извещение № 0375100001216000090) (далее – Запрос котировок).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании требование к поставке мяча футбольного №4 с логотипом «Артек» без наличия иных логотипов.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.04.2016 №06/2335, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 20.04.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 499 816,70 российских рублей;

4) дата и время окончания подачи котировочных заявок: 04.05.2016 08:15, дата вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 04.05.2016.

1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик установил в техническом задании требование «поставщик должен поставить заказчику, футбольный мяч размер № 4, который должен содержать логотип «Артек», при этом не допускается наличие иных логотипов. Указанное требование противоречит законодательству в той части, что любое поставляемой изделие или товар имеет товарный знак (знак обслуживания), соответствии которого удостоверяется сертификатом. Как правило, указанный знак находится на самом товаре (изделии), логотип которого запатентован в установленном законном порядке, и при устранении, настоящего логотипа, Поставщик - у которого участник закупки осуществляет закупку товара, при наступлении гарантийного случая, откажется произвести его замену или устранить недостатки по гарантийному сроку. Таким образом, данное требование ставит победителя котировки в неблагоприятные условия, как Поставщика (Исполнителя) услуг. В силу указанного видно, что Заказчик создает препятствие Обществу и иным участникам экономических отношений, принять участие в настоящей котировке» (цитата из жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором должна содержаться информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчик в Техническом задании к Извещению Запроса котировок установил следующие требования к товару:

Наименование объекта закупки

Технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

Мяч футбольный №4

 

Мяч футзальный должен быть предназначен для игр на жестких и искусственных покрытиях, в зале и на улице. Цвет мяча должен быть светлым благодаря расцветке панелей в комбинации с яркими частями в форме пятиконечных звёзд…

Наличие логотипа на поверхности мяча: на одной из панелей обязательное нанесение логотипа «Артек», нанесенного методом шелкотрафаретной печати или горячего тиснения. Другие логотипы (торговые марки) на поверхности мяча не допускаются. На двух-трех панелях мяча допускается нанесение мелкими буквами рекомендуемого давления и других технических характеристик, информация о стране-производителе, температурный режим использования мяча...

Шт.

150

2

Мяч футбольный №5

 

 

 

 

 

Мяч футбольный должен быть предназначен для игр и тренировок  нажестких и искусственных покрытиях, в зале и на улице. Цвет мяча должен быть светлым благодаря расцветке панелей в комбинации с яркими частями в форме пятиконечных звёзд…

Наличие логотипа на поверхности мяча: на одной из панелей обязательное нанесение логотипа «Артек», нанесенного методом шелкотрафаретной печати или горячего тиснения. Другие логотипы (торговые марки) на поверхности мяча не допускаются. На двух-трех панелях мяча допускается нанесение мелкими буквами рекомендуемого давления и др. технических характеристик, информация о стране-производителе, температурный режим использования мяча….

Шт.

200

…» (цитата).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что «требование об отсутствии иных логотипов, кроме логотипа «Артек», установлено исходя из потребностей Заказчика, для брендирования изделия, которое будет использоваться для спортивных мероприятий на территории детского учреждения... Изучив рынок по производству спортивного инвентаря, а именно футбольных мячей, можно утверждать, что многие производители не указывают на мячах свои товарные знаки, либо наносят их мелким шрифтом. Таким образом, произвести по специальному заказу партию мячей с логотипом «Артек», сохраняя при этом все технические, качественные, функциональные характеристики изделия, согласно сертификату качества, для таких предприятий выполнимая задача, а также предусмотреть возможность замены изделия, в случае брака. ФГБОУ «МДЦ «Артек», как правообладатель, при осуществлении своей деятельности использует широкий спектр брендированных изделий, начиная от использования фирменных логотипов на форменной одежде, мягком инвентаре, сувенирной продукции, спортивном инвентаре…» (цитаты).

Вместе с тем, Комиссии из представленных на заседании Комиссии сведений, не представляется возможным сделать вывод о том, что установленным требованием «Другие логотипы (торговые марки) на поверхности мяча не допускаются», Заказчик ограничил количество участников закупки, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором должна содержаться информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Комиссия, изучив Извещение о проведении Запроса котировок, не установила наличия в нем информации о количестве закупаемого товара. Заказчик указал следующее:

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД2

Единица
измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Поставка спортивного инвентаря (мячи футбольные, насосы)

32.30.15.299

усл. ед

1,00

499 816,70

499 816,70

       

Итого:

499 816,70

Вместе с тем, согласно техническому заданию Заказчик закупает: «…

Наименование объекта закупки

Технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

Мяч футбольный №4

 

Шт.

150

2

Мяч футбольный №5

 

Шт.

200

3

Насос ножной одноцилиндровый с манометром

 

Шт.

10

4

Насос ручной без манометра

 

Шт.

15

…» (цитата).

Таким образом, действия Заказчика, не указавшего в извещении о Запросе котировок обязательной информации о количестве доставки товара, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 13 статьи 34, части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. установленное нарушение не влияет на определение поставщика.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/652-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.04.2016 № 06/2335.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны