Решение №06/2589 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 7 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/595-16-РНП
о включении информации
в реестр недобросовестных поставщиков

27.04.2016                                                                                                 г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 27.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   04.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Управления делами Государственного Совета Республики Крым (далее — Заявитель, Заказчик) А. А. Войтко,

общества с ограниченной ответственностью «Страж-СБ» (далее – Ответчик, ООО «Страж-СБ») О. М. Дубель (по доверенности), –

рассмотрев обращение Управления делами Государственного Совета Республики Крым от 13.04.2016 №37-05/334 (вх. №1477ов от 14.04.2016) о включении информации об ООО «Страж-СБ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения электронного аукциона «Услуги по проведению технического обслуживания системы видеонаблюдения и контроля управления доступом» (номер извещения 0175200003716000022) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона ввиду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведенного Аукциона, в связи с не направлением Заказчику в регламентированный срок подписанного контракта.

Заседание по рассмотрению дела №06/595-16-РНП назначено на 16:00 26.04.2016. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией объявлен перерыв до 17:20 27.04.2016.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 20.02.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 129 048,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок — 13.03.2016;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей — 15.03.2016;

- дата проведения Аукциона — 18.03.2016;

- на участие в Аукционе поданы 9 заявок, допущены все;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников;

- победитель Аукциона - Ответчик.

По итогам заседания комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2016 №0175200003716000022-3 (далее – Протокол), согласно которому победителем Аукциона признано ООО «Страж-СБ» с ценой контракта 19 354,76 рублей.

Протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 21.03.2016 20:18.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчик 25.03.2016 направил на подпись Ответчику через оператора электронной площадки проект государственного контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Ответчик в регламентированный срок 30.03.2016 не направил Заказчику подписанные усиленной электронной подписью контракты и документы, подтверждающие внесение обеспечения исполнения контракта по Аукциону.

Заказчик 05.04.2016 разместил на официальном сайте Протокол отказа от заключения контракта №0175200003716000022 в 16:24.

На заседании Комиссии представитель Ответчика пояснил, что не имел намерений уклоняться от заключения контракта, вследствие человеческого фактора контракт был подписан ООО «Страж-СБ» позднее положенного срока на 10 часов. Вместе с тем Ответчик платежным поручением от 30.03.2016 №1194 перечислил на расчетный счет Заказчика обеспечение исполнения контракта в сумме 6452,00 рубля (копия предоставлена в материалы дела).

Представитель Заказчика подтвердил поступление денежных средств по обеспечению исполнения контракта в сумме 6452,00 рубля на расчетный счет Заказчика 31.03.2016.

Заказчик в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе 18.04.2016 заключил Контракт №63-ФЗ на оказание услуги по проведению технического обслуживания системы видеонаблюдения и контроля управления доступом с индивидуальным предпринимателем Музыка Г. В., который предложил цену контракта, следующую после Ответчика.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Вместе с тем, Комиссия, рассмотрев материалы дела №06-595-16-РНП, предоставленные сторонами, заслушав представителей Заявителя и Ответчика, приходит к выводу о недостаточности доказательств, подтверждающих уклонение Ответчика от заключения контракта и не соблюдении Заказчиком требований Закона о контрактной системе при направлении обращения в Крымское УФАС России.

Учитывая изложенное выше, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Управлению делами Государственного Совета Республики Крым во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Страж-СБ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны