Решение №06/2590 Решение о результатах рассмотрения жалобы (ООО «ТНС») на дей... от 1 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №06/504-15
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
26.08.2015 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть решения объявлена 26.08.2015
Решение изготовлено в полном объеме 31.08.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,
заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;
члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Ю. Ю. Ткаченко, —
при участии представителей интересов Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее — Заказчик) О. Ю. Гончарук (по доверенности от 21.08.2015 №340-Д),
представители интересов общества с ограниченной ответственностью «ТНС» (далее – Заявитель, ООО «ТНС») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, –
рассмотрев жалобу Заявителя от 06.08.2015 №12/1 (вх. №507/09 от 18.08.2015) на действия Заказчика при проведении запроса предложений на поставку и установка тахографов на транспортные средства, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», с изменениями (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с изменениями (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Поставка и установка тахографов на транспортные средства», извещение №31502514997 (далее - Запрос предложений). По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, состоящими:
- В не допуске Заявителя к дальнейшему участию в Запросе предложений, т.к. «предлагаемое Участником устройство не предусматривает замены блока СКЗИ и элемента резервного питания без вскрытия основного опломбированного корпуса устройства»;
- Указание в документации, что устройство должно предусматривать возможность замены блока СКЗИ и элемента резервного питания без вскрытия основного опломбированного корпуса устройства, указывает на единственного производителя, только ограничивает конкуренцию и и не имеет практического значения.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком и Заявителем, заслушав доводы представителей сторон по делу, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго», утвержденным директором ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01.2015 №03 (далее - Положение о закупках).
Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки запросом предложения, в т.ч. в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией Запроса предложений, протоколами, составленными при определении исполнителя:
1) извещение об осуществлении закупки размещено – 29.06.2015, изменения – 09.07.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос предложений;
3) дата и время окончания подачи заявок: 16.07.2015 09:00, дата и время рассмотрения заявок: 22.07.2015 в 17:00; дата и время подведения итогов: 24.07.2015 в 16:00;
4) начальная (максимальная) цена контракта – 9 530 000,00 российских рублей;
5) подано 14 заявок от участников, допущены 2 заявки, 12 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя (под порядковым номером заявки 1).
1. Согласно доводу Заявителя о том, что Заказчик отказал ООО «ТНС» в допуске к дальнейшему участию в Запросе предложений, т. к. «предлагаемое Участником устройство не предусматривает замены блока СКЗИ и элемента резервного питания без вскрытия основного опломбированного корпуса устройства».
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил «…что условие замены СКЗИ и/или резервного питания без вскрытия основного опломбированного корпуса устройства, изложенное в Документации, не является нарушением ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 (ред. от 13.07.2015г.) «О защите конкуренции», поскольку никаких требований к конкретной марке тахографов и конкретному производителю марки тахографов заявлено не было. Кроме того, принимать участие в процедуре запроса предложений могло любое юридическое или физическое лицо, как производители, так и лица, не являющиеся производителями требуемого к поставке товара. Основное условие участия в закупке - предложить товар, удовлетворяющий потребности заказчика. Замена элемента резервного питания в тахографе «Меркурий ТА-001» (тахограф, предлагаемый ООО «ТНС») предполагает вскрытие основного опломбированного корпуса устройства с удалением пломбы и дальнейшей калибровкой устройства в соответствии с п. 6 Правил обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденные приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013г. №36, что приводит к увеличению сроков простоя транспортного средства и стоимости работ, связанных с ремонтом или техническим обслуживанием данного прибора» (цитата из возражений).
Заказчиком в п. 2.3 Документации установлено требование о том, что конструкция бортового устройства должна иметь люк(и) для замены СКЗИ и/или элемента резервного питания без вскрытия основного опломбированного корпуса устройства. При этом отсеки размещения блока СКЗИ и элемента питания должны опломбироваться отдельными пломбами, позволяющими однозначно установить факт их вскрытия.
Таким образом, довод Заявителя в части признания заявки не соответствующей требованиям документации о Запросе предложений не нашел своего подтверждения.
- Согласно доводу Заявителя, что указание в документации о том, что устройство должно предусматривать возможность замены блока СКЗИ и элемента резервного питания без вскрытия основного опломбированного корпуса устройства, указывает на единственного производителя, только ограничивает конкуренцию и не имеет практического значения.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что данное требование предусмотрено в документации о Запросе предложений, запросов о предоставлении разъяснений положений документации по обозначенным вопросам от Заявителя поступало, а следовательно ООО «ТНС» фактически приняло условия, установленные документацией Заказчика. Кроме того, на участие в Запросе предложений подано 14 заявок, что свидетельствует об отсутствии требований, ограничивающих конкуренцию.
Жалоб ООО «ТНС» на положения документации Заказчика о Запросе предложений в Крымское УФАС России не поступало.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На заседании Комиссии представитель Заказчика уведомил о том, что 19.08.2015г. закупочной комиссией ГУН РК «Крымэнерго» было принято решение об отмене запроса предложений в электронной форме «Поставка и установка тахографов на транспортные средства» (копия протокола №158 от 19.08.2015г. приложена к материалам дела).
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.