Решение №06/2594 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 7 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/642-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

27.04.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 27.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   04.05.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее — Заказчик) Гончарук О. Ю. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Глубокинский силикатный» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 12.04.2016 (вх. №602/09 от 20.04.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Стойки Ж/Б СВ-9,5-2,0» (номер извещения 31603453161) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.04.2016 №06/2303, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Закупочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго», утвержденным директором ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01.2015 №03 (далее — Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом, как запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее также — официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) – 22.03.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

- дата окончания подачи заявок: 30.03.2016, дата рассмотрения заявок: 07.04.2016, дата подведения итогов: 13.04.2016;

- начальная (максимальная) цена договора —13 000 000,00 российских рублей;

- на участие в Запросе предложений поданы пять заявок, из них четыре заявки (в том числе, заявка Заявителя) не допущены к участию в закупке;

- предложение победителем цены договора ООО « ЭССП Крым» 12 350 021,60 российских рублей, снижение от начальной (максимальной цены) договора 5%.

1. Согласно доводам Заявителя, что Закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявки Заявителя на участие в Запросе предложений.

В протоколе № 3252/2 рассмотрения заявок открытого запроса предложений в электронной форме: Стойки Ж/Б СВ-9,5-2,0 от 06.04.2016 (далее — Протокол рассмотрения) Закупочная комиссия Заказчика указала:

«10. На процедуру рассмотрения было представлено:

 

Участника

Полное наименование (для юридического лица) или ФИО (для индивидуального предпринимателя), местонахождение/ местопроживание телефон/телефакс /ИНН/КПП/ОГРН

Цена заявки или цена отдельных частей предмета закупки (лотов) (если отдельные части предмета закупки определены Заказчиком для предоставления Участниками заявки относительно их)

1

ООО «ТД «Глубокинский силикатный»

347850, Российская Федерация, Ростовская

обл., Каменский р-н, рп. Глубокий, пер.

Индустриальный, 1.

ИНН:6165097972

ОГРН:1026103721071

КПП:611401001

12 568 321,60 руб., с учетом НДС

2

ООО "ПС Энергоцентр" 614000, Российская Федерация, Пермский край, г. Пермь, Монастырская 61,61, 424. ИНН:5902233179 ОГРН: 1135902001817 КПП:590201001

12 941 320,00 руб., с учетом НДС

3

Общество с ограниченной ответственностью Строй Транс Снаб

117463, Российская Федерация, г. Москва, пр-кт. Новоясеневский, 32, корп. 1, офис 1. ИНН:7728815570 ОГРН: 1127746610463 КПП:772801001

12 999 989,20 руб., с учетом НДС

4

Общество с ограниченной ответственностью

"Электросетьстройпроект Крым"

295014, Российская Федерация, Респ. Крым, г.

Симферополь, ул. Москалева, дом 9/2А.

ИНН:9102021341

ОГРН: 1149102033190

КПП:910201001

12 350 021,60 руб., с учетом НДС

5

ООО «БЛОК-ЮГ»

350000, Российская Федерация, Краснодарский

край, г. Краснодар, ул. Октябрьская, д. 183.

ИНН:2308160346

ОГРН: 1092308007220

КПП:230801001

12 460 000,00 руб., с учетом НДС

 

11. Замечания к заявкам:

ООО «ТД «Глубокинский силикатный»:

  • в нарушении пп. 7, п. 3.3 раздела 3 документации: не предоставлено свидетельство о государственной регистрации юридического лица, взамен предоставлен лист записи ЕГРЮЛ;
  • в нарушение пп. 16 п. 3.3 раздела 3 документации участником, в п. 5.1 проекта договора, не указан срок поставки товара в календарных днях со дня получения заявки от покупателя. Поставка товара осуществляется партиями по заявке(кам) покупателя, участник не согласился с данным условием, внес изменение в проект договора.

ООО "ГК Энергоцентр":

  • проект договора не заполнен должным образом: не указано - п. 1.1 предмет договора; п. 3.1 цена; п.5.1 срок поставки; п. 5.2 место поставки; п. 5.16. гарантийный срок на товар; не заполнены приложения к договору №1 Спецификация, №2 Техническое описание.

ООО Строй Транс Снаб:

  • участником указаны противоречивые данные по сроку поставки товара, в заявке указано бОкд, в п. 5.1 проекта договора указано - 70 кд.

ООО "Электросетьстройпроект Крым": замечания отсутствуют.

ООО «БЛОК-ЮГ»:

  • в нарушение пл. 17, п. 3.3 раздела 3 документации, участником не предоставлено решение об одобрении крупной сделки или письмо о том, что сделка для участника не является крупной;
  • в нарушение пп.18, п. 3.3 раздела 3 документации, участником не предоставлена заверенная копия бухгалтерской отчетности или пояснительное письмо с указанием причин отсутствия бухгалтерской отчетности;
  • в нарушение пп. 14 п. 3.3 раздела 3 документации и п. 1.2 раздела 6 документации участником не предоставлено подтверждение о соответствии участника всем условиям и требованиям заказчика и соответствии техническим требованиям;
  • в нарушение п. 19 извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме заявка на участие в открытом запросе предложений в электронной форме действует менее 90 календарных дней, следующих за днем открытия доступа к поступившим заявкам на ЭТП (62 календарных дня).

12. Закупочная комиссия совместно со службой - инициатором (начальник службы организации ремонтов и строительных работ - Е.А. Нагорный) рассмотрела заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на соответствие требованиям и условиям, установленным в документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме: «Стойки Ж/Б СВ-9,5-2,0»

 

13. Решение закупочной комиссии:

Участника

Полное наименование (для юридического лица) или ФИО (для индивидуального предпринимателя), местонахождение/ местопроживание телефон/телефакс /ИНН/КПП/ОГРН

Признан/ не признан участником открытого запроса предложений

1

ООО «ТД «Глубокинский силикатный»

347850, Российская Федерация, Ростовская

обл., Каменский р-н, рп. Глубокий, пер.

Индустриальный, 1.

ИНН:6165097972

ОГРН:1026103721071

КПП:611401001

Не признан Участником открытого запроса предложений в электронной форме. Не допускать к дальнейшему участию в закупке, на основании п.3.1.15.1. Положения о закупке товаров работ и услуг для нужд ГУП РК «Крымэнерго», утвержденного приказом №3 от 14.01.2015,с изменениями (далее- Положение).

2

ООО ТК Энергоцентр" 614000, Российская Федерация, Пермский край, г. Пермь, Монастырская 61,61, 424. ИНН:5902233179 ОГРН: 1135902001817 КПП:590201001

Не признан Участником открытого запроса предложений в электронной форме. Не допускать к дальнейшему участию в закупке, на основании п.3.1.15.1. Положения о закупке товаров работ и услуг для нужд ГУП РК «Крымэнерго», утвержденного приказом №3 от 14.01.2015,с изменениями (далее-Положение).

3

Общество с ограниченной ответственностью Строй Транс Снаб

117463, Российская Федерация, г. Москва,

пр-кт. Новоясеневский, 32, корп. 1, офис 1.

ИНН:7728815570

ОГРН: 1127746610463

КПП:772801001

Не признан Участником открытого запроса предложений в электронной форме. Не допускать к дальнейшему участию в закупке, на основании п.3.1.15.1. Положения о закупке товаров работ и услуг для нужд ГУП РК «Крымэнерго», утвержденного приказом №3 от 14.01.2015,с изменениями (далее-Пол ожение).

4

Общество с ограниченной ответственностью

"Электросетьстройпроект Крым"

295014, Российская Федерация, Респ. Крым,

г. Симферополь, ул. Москалева, дом 9/2А.

ИНН:9102021341

ОГРН:1149102033190

КПП:910201001

Признан Участником открытого запроса      предложений в электронной форме. Допустить к   дальнейшему   участию в закупке.

5

ООО «БЛОК-ЮГ»

350000, Российская Федерация,

Краснодарский край, г. Краснодар, ул.

Октябрьская, д. 183.

ИНН:2308160346

ОГРН:1092308007220

КПП:230801001

Не    признан Участником открытого запроса предложений   в электронной форме.    Не    допускать к дальнейшему    участию в закупке,       на основании п.3.1.15.1. Положения о закупке товаров работ и услуг для нужд ГУП      РК «Крымэнерго», утвержденного приказом №3 от 14.01.2015,с изменениями (далее- Положение).

…» (цитата Протокола рассмотрения и оценки).

В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В документации о Запросе предложений Заказчик определил следующие обязательные требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия требованиям, установленным документаций о закупке:

«…

Раздел 3. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ,

СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Форма  заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме.

Для участия в открытом запросе предложений в электронной форме Участник должен подготовить заявку на участие в закупке в соответствии с положениями настоящего раздела по формам №1, №2, №3, №4, №5. Все формы, предоставляемые Участником закупки, должны быть заполнены по всем пунктам.

3.2. Требования к оформлению Заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме.

Участники закупки формируют  заявку на участие в открытом запросе предложений в форме электронного документа в соответствии с требованиями электронной торговой площадки.

Заявка на участие в открытом запросе предложений в электронной форме должна содержать документы и сведения, указанные в п. 3.3. данного раздела.

Заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме направляются оператору электронной площадки (http://www.rts-tender.ru) в форме электронных копий документов, подписанных с помощью ЭЦП.

3.3. Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме:

Участник закупки должен подготовить заявку (для каждого лота отдельно), включающую:

7) Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

16) Заполненный Проект договора с подписью уполномоченного лица и печатью Участника (при наличии) (Раздел 7 документации). Документ должен быть предоставлен в виде скана с оригинала.

Каждый документ, входящий в заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника открытого запроса предложений в электронной форме без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае заверенная Участником копия доверенности прикладывается к заявке.

Каждый документ, входящий в заявку, должен быть отсканирован с оригинала документа.

Файлы, входящие в состав электронной версии заявки, должны иметь один из распространенных форматов документов: MicrosoftWordDocument (*.doc), MicrosoftExcelSheet (*.xls), PortableDocumentFormat (*.pdf); Joint Photographic Experts Group (*.jpeg; *.jpg).

Участник должен убедиться, что все файлы, подаваемые им  в составе  заявки, доступны для прочтения.

Все файлы электронной версии заявки должны иметь наименование либо комментарий, позволяющие идентифицировать содержание данного файла заявки, с указанием наименования документа, представленного данным файлом (предпочтительно в одном файле размещать один документ).

 

Закупочная комиссия отстраняет заявки, которые:

1) Поданы с нарушением порядка подачи заявок, установленным в настоящей документации;

2) Поданы Участниками, которые не отвечают требованиям настоящей документации;

3) Содержат предложения, не соответствующие установленным настоящей документацией условиям;

4) Не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями настоящей документации;

5) Содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы;

6) Превышают начальную (максимальную) цену договора;

7) Поданы Участниками, которые не согласились с предложениями закупочной комиссии по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках.

….» (цитата документации о Запросе предложений).

До окончания срока подачи заявок на участие в закупке Заявитель не обжаловал положения документации о Запросе предложений.

Изучив заявку Заявителя на участие в Запросе предложений, Комиссия установила, что в описи документов, подаваемых в составе заявки Заявителя на участие в Запросе предложений, указано наличие свидетельства о государственной регистрации юридического лица (пункт 4 описи). Вместе с тем, данное свидетельство среди документов, подаваемых в составе заявки Заявителя на участие в Запросе предложений, отсутствует.

В описи документов, подаваемых в составе заявок Заявителя на участие в Запросе предложений, указано наличие проекта договора (пункт 10 описи). Вместе с тем, Заявителем в проекте контракта не указаны сроки поставки товара, а именно: не заполнен пункт 5.1 проекта договора:

«5. ПОСТАВКА ТОВАРА

5.1. Срок поставки Товара: в течение  _______(__________) календарных дней со дня получения Заявки от Покупателя.  Поставка Товара осуществляется одной партией. По согласованию Сторон поставка может быть осуществлена несколькими партиями» (цитата проекта договора в заявке Заявителя).

При этом представитель Заявителя пояснил, что Заявитель в проекте договора, подаваемого в составе заявки Заявителя на участие в Запросе предложений, изменил существенное условие поставки, указанное в проекте договора документации о Запросе предложений, а именно: изменил «Поставка Товара осуществляется партиями по Заявке(кам) Покупателя» (цитата проекте договора документации о Запросе предложений) на «Поставка Товара осуществляется одной партией. По согласованию Сторон поставка может быть осуществлена несколькими партиями» (цитата проекта договора в заявке Заявителя).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации о Запросе предложений и не допуске Заявителя к участию в Запросе предложений не противоречит требованиям документации о Запросе предложений, Положению о закупке, Закону о закупках.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Комиссия Крымского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В документации о Запросе предложений Заказчик определил следующее:

«…

 10

Форма и порядок предоставления разъяснений положений документации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата и время начала и окончания подачи разъяснений положений документации

В случае если при подготовке  заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме Участнику закупки будут необходимы разъяснения положений настоящей документации, Участник закупки вправе подать запрос на разъяснение положений документации.

Запрос на разъяснение положений документации подается на ЭТП (http://www.rts-tender.ru) к конкретной процедуре закупки и подписывается ЭЦП.

Разъяснения положений документации доступны для просмотра в открытой части ЭТП (http://www.rts-tender.ru)  без указания наименования отправителя запроса.

Заказчик вправе не отвечать на запросы, касающиеся разъяснения документации, поступившие менее чем за 3 дня до дня истечения установленного срока подачи заявок.

Запросы на разъяснения положений документации подаются с момента публикации извещения и документации на сайтах http://www.rts-tender.ru и http://www.zakupki.gov.ru с 20:00 часов (время московское) «22» марта 2016 года до 12:00 часов (время московское) «28» марта 2016 года.

Ответ с разъяснениями вместе с указанием сути поступившего запроса размещается на сайте  http://www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки, без указания источника поступления запроса.

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, не установила наличия в данной документации даты начала и даты окончания срока предоставления участникам Запроса котировок разъяснений положений такой документации.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в документации о Запросе предложений даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о Запросе предложений, нарушает требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения победителя Запроса предложений, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/642-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.04.2016 №06/2303.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны