Решение №06/2596 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/655-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

27.04.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 27.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   04.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорский психоневрологический интернат» (далее — Заказчик) Лангового П. А. (по доверенности), Решетниковой Е. А. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Датекс» (далее – Заявитель) на заседание комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.04.2016 №104 (вх. №616/09 от 22.04.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка машинки стирально-отжимной промышленного назначения, машины сушильной для нужд ГБУ РК «Белогорский психоневрологический интернат» (номер извещения 0375200046016000023), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустившей Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2016 №06/2399, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 16.03.2016, изменение в извещение — 23.03.2016, 30.03.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 993 466,67 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 08.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.04.2016, дата проведения Аукциона: 18.04.2016;

- на участие в Аукционе подано 7 заявок, из них 3 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя (порядковый номер <...> );

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника; лучшее предложение цены контракта — 745 100,17 российских рублей; снижение от начальной (максимальной) цены контракта — 25%.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0375200046016000023 от 14.04.2016 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2016 №0375200046016000023-1) (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам:

«…

Решение о допуске/недопуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, принято в отношении участников закупки:

Порядковый номер заявки

Решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона и или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе

Решение членов комиссии о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе ему в допуске к участию в аукционе

Обоснование принятого решения

….

3

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Китаев Константин Евгеньевич - отказать

Стрекалова Ирина Васильевна - отказать

Никитина Светлана Юрьевна - отказать

Букреева Антонина Александровна - отказать

Широкова Нина Михайловна - отказать

Якубова Бахтил Рефатовна - отказать

Ивановская Ирина Александровна - отказать

Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений.;Непредоставление сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 ФЗ-44;

…» (цитата Протокола рассмотрения).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, в т.ч. Заявителем при заполнении первой части заявки предоставлено согласие на оказание услуг, тогда как объектом закупки товар, а не услуги. При этом участником, подавшим заявку с порядковым номером 3, не предоставленные сведения о показателях, характеризующих товар, предполагаемый участником к поставке при исполнении государственного контракта, заключенного по итогам Аукциона.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку Заявителя (порядковый номер <...> ), Протокол рассмотрения установила.

В извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе, Заказчик определил, что объектом закупки является закупка товара: машины стирально-отжимной промышленного назначения, машины сушильной, — со следующими характеристиками:

«…

Стирально-отжимная машина

Функция отжима :

Машина стирально-отжимная  с окончательным отжимом, позволяющим получать белье по окончании стирки с остаточной влажностью  не  более 50 %.Основные детали конструкции машины, а также внутренний, внешний барабан, передняя облицовка должны быть изготовлены из нержавеющей стали

Технические характерстики

Номинальная загрузочная масса, кг, не менее

30

Геометрический объем внутреннего барабана, не менее, дм3

300

Объем барабана: диаметр х глубина, мм, не менее

820х570

Факторразделения, не менее

при стирке

0,7-0,9

при отжиме

300

Вид обогрева

Электро

Номинальная мощность, кВт, не более

электродвигателя привода

5,5

элементов нагрева

30

Скорость вращения барабана, об./мин, не менее

при стирке

39-44

при отжиме

809

Вид управления технологическим процессом

Автомат

Габаритные размеры (в упаковке), мм, не менее

длина (глубина)

1180 (1390)

ширина

1185 (1390)

высота

1550 (1780)

Масса (в упаковке), не менее, кг

730 (825)

Подключение дозирующих насосов

есть

Удельный расход электроэнергии за цикл, кВт.ч/кг, не более

0.32

Удельный расход воды за цикл, дм3/кг, не более

17

Условный проход вентилей холодной и горячей воды, мм

25

Выходной диаметр сливного патрубка, мм

65

Давление холодной и горячей воды, МПа

0,2-0,4

Напряжение электросети, В

380

 

Промышленная сушильная машина для сушки белья, с автоматическим управлением  (не менее 10 программ), сигнализацией засорения фильтра и режимом продувки холодным воздухом.

Сушильные машины должны иметь компактные размеры и оснащены двигателем с функцией реверса.

Номинальная загрузочная масса, кг, не менее

15

Геометрический объем внутреннего барабана,, не менее, дм3

330

Производительность, кг/ч, не менее

30

Остаточная влажность белья после сушки, %, не более

10

Вид обогрева

электрический

Номинальная мощность, кВт, не более

электродвигателяпривода

0,55

электродвигателя вентилятора

0,37

элементовнагрева

13.5

Вид управления технологическим процессом

Автоматический (не менее                            10 программ)

Габаритные размеры (в упаковке), мм, не менее

длина (глубина)

1070 (1230)

глубина

805 (950)

высота

1390 (1600)

Масса, не менее (в упаковке), кг

230 (290)

Расход воздуха, м3/час, не более

540

Удельный расход электроэнергии, кВт.ч/кг, не более

0,63

Удельный расход пара, дм3/кг, не более

-

Диаметр выхлопного патрубка, мм

150

Условный проход подвода и отвода пара, мм

-

Напряжение электросети, В

380

…» (цитата документации об Аукционе).

Заявитель в заявке (порядковый номер <...> ) указал: «Общество с ограниченной ответственностью «Датекс», в лице директора Петросяна Давида Михаеловича согласно на размещение заказа на оказание услуг, на условиях, предусмотренных документацией об ЭА» (цитата заявки с порядковым номером 3).  

Таким образом, Заявитель в заявке (порядковый номер <...> ) не указал конкретные показатели машины стирально-отжимной промышленного назначения, машины сушильной, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе с порядковым номером 3 не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено.

2.1. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии, установлено, что разъяснения, размещенные Заказчиком на официальном сайте, по запросам участников закупки не содержат предмета запроса о разъяснениях положений документации об Аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, не разместившего надлежащим образом на официальном сайте разъяснения о положениях документации об Аукционе, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

На заседании Комиссии установлено, что в Протоколе рассмотрения заявок отсутствует обоснование решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в Аукционе, в том числе не указаны положения документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки участников закупки, а также положения заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика, оформившей Протокол рассмотрения заявок, не содержащий обоснования решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в Аукционе, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3 В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки (штрафа, пени) является включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил от 25.11.2013 №1063.

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила от 25.11.2013 №1063 вместо установления вышеуказанных размеров пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Заказчик в разделе 7 «Ответственность сторон» проекта контракта определил следующее редакции:

«7.3. В случае просрочки исполнения поставщиком своих обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик обязан уплатить заказчику пеню.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и определяется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом».

Поставщик освобождается от уплаты пени, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

Уплата пени не освобождает поставщика от обязанности выплатить предусмотренный настоящим Контрактом штраф за ненадлежащее исполнение своих обязательств.

Уплата пени не освобождает Поставщика от надлежащего исполнения обязательств по настоящему контракту» (цитата проекта контракта).

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлен размер пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, соответствующий требованиям Правил от 25.11.2013 №1063.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 6-8 Правил от 25.11.2013 №1063 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанная норма закреплена Заказчиком в документации об Аукционе и разделе 6 «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Однако, в проекте контракта срок действия контракта Заказчиком не установлен:

«11.1. Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до «__» _______ 2016 года, за исключением обязательств по оплате товара, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки (штрафа, пени)» (цитата проекта контракта).

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.

Учитывая приведенное, действия Заказчик, не указавшего в проекте контракта срок действия контракта, что не позволяет участнику выбрать способ обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии, в силу того, что участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, нарушают требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5. Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, что участник закупки не является офшорной компанией.

Комиссией установлено, что документация об Аукционе не содержит положений о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование к участнику закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушает часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 10 части 1 статьи 31, части 7 статьи 34, части 3 статьи 64, части 4 статьи 65, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, пунктов 6-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063.

3. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/655-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2016 №06/2399.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/655-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

27.04.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 27.04.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  04.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 27.04.2016 по делу №06/655-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Датекс» (далее – Заявитель) от 18.04.2016 №104 (вх. №616/09 от 22.04.2016) на действия государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Закупка машинки стирально-отжимной промышленного назначения, машины сушильной для нужд ГБУ РК «Белогорский психоневрологический интернат» (номер извещения 0375200046016000023) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта по итогам проведения Аукциона установить в государственном контракте надлежащий размер пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также срок действия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 27.04.2016 по делу №06/655-16.

2. Заказчику в срок до 20.05.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2016 №06/2399.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны