Решение №06/2619 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/601-17
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

30.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Г. Г. Лесь (по доверенности), Н. С. Червоной (по доверенности),

Заявителя Р. А. Селезнева (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.03.2017 №28 (вх. №632/09 от 22.03.2017) и дополнения к жалобе от 30.03.2017 б/н, предоставленные на заседании Комиссии, на действия Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика «Оказание услуг о предоставлении комплексной услуги связи и доступа к сети Интернет» (номер извещения 31704876390) (далее - Закупка №31704876390), предоставленные Комиссии материалы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011               №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки №31704876390.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Протокол №24 от 06.03.2017 размещен Заказчиком на официальном сайте 10.03.2017 ранее извещения о проведении Закупки №31704876390.
  2. Нарушены сроки размещения изменений в план-график закупок Заказчика.
  3. В размещенной на официальном сайте информации о Закупке №31704876390 отсутствует проект договора.
  4. Заказчиком не размещены на официальном сайте материалы, обосновывающие выбор поставщика, в т.ч. мониторинг цен и экономический расчет.
  5. Установлением закупки у единственного поставщика Заказчик нарушил принципы статьи 3 Закона о закупках.
  6. Извещение о Закупке №31704876390 не содержит полный объем сведений о данной закупке согласно Закону о закупках.
  7. Закупка №31704876390 осуществлена на основании Положения о закупке, принятого и утвержденного 27.01.2017, что нарушает пункт 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 22.03.2017 №06/2180, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/)..

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и дополнения к ней в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки №31704876390 Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», утвержденного Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» 16.01.2015 протокол №1 (в редакции с изменениями, утвержденными Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского») (далее - Положение о закупках).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт, единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении Закупки №31704876390 размещено на официальном сайте – 10.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Закупка у единственного поставщика;

- наименование предмета договора — Оказание услуг о предоставлении комплексной услуги связи и доступа к сети Интернет;

- начальная (максимальная) цена договора – 4 076 925,00 российских рублей;

- заключен договор от 09.03.2017 №2-5/1 с ООО «Миранда Медиа», размещен на официальном сайте — 10.03.2016.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что протокол №24 от 06.03.2017 размещен Заказчиком на официальном сайте 10.03.2017 ранее извещения о проведении Закупки №31704876390.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Протоколом №24 заседания Единой комиссии по организации закупочной деятельности от 06.03.2017 согласовано заключение договора с единственным исполнителем на оказание услуг о предоставлении комплексной услуги связи и доступа к сети Интернет. Данный протокол не является протоколом, составляемым по результатам проведения конкурентной  процедуры закупки.

Вместе с тем, Заявителем не предоставлено доказательств, что данные действия Заказчика противоречат требованиям Закона о закупках.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. По мнения Заявителя Заказчиком нарушены сроки размещения изменений в план-график закупок Заказчика, т.к. «извещение размещено позднее оглашения результатов закупки».

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что осуществлена закупка у единственного исполнителя, «оглашения результатов закупки» как при проведения конкурентной процедуры закупки не происходило. Частью 5 статьи 7 Положения о закупках определено, что внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте извещения о закупке и документации. Изменения (редакция) плана закупок Заказчика на 2017 год размещена 10.03.2017.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что в размещенной Заказчиком на официальном сайте информации о Закупке №31704876390 отсутствует проект договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 5 Положения о закупках при осуществлении закупок товаров, работ, услуг на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.

Комиссия, изучив извещение о проведении Закупки №31704876390, размещенное Заказчиком 10.03.2017 на официальном сайте, не установила наличия проекта договора.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 5 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

  1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком не размещены на официальном сайте материалы, обосновывающие выбор поставщика, в т.ч. мониторинг цен и экономический расчет.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Размещение заказчиками на официальном сайте указанных в жалобе Заявителем материалов не предусмотрено Законом о закупках, в связи с чем доводы не нашли своего подтверждения.

  1. По мнению Заявителя, Заказчик установлением закупки у единственного поставщика нарушил принципы статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положением о закупках предусмотрена возможность Заказчика определения поставщика (подрядчика, исполнителя) таким способом закупки как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно пункту 44 части 2 статьи 32 Положения о закупках Заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если: осуществляется закупка услуг связи (внутризоновая, междугородная, международная, интернет, сотовая связь), почтовых услуг, услуг инкассации.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

6. Согласно доводам Заявителя то том, что извещение о Закупке №31704876390 не содержит полный объем сведений о данной закупке согласно Закону о закупках.

В силу части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Комиссия, изучив материалы, предоставленные Заказчиком, а также сведения, размещенные в единой информационной системе, установила, что Заказчик в извещении о Закупке № 31704876390 не указал надлежащим образом место и объем оказания услуг: «…

Классификация по ОКПД2

Классификация по ОКВЭД2

Единица измерения

Количество (объем)

Дополнительная информация

1

61.10.41.000 Услуги магистральные по информационно-коммуникационной сети Интернет

61.10.3 Деятельность по предоставлению услуг по передаче данных и услуг доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет

Месяц

9,5

 

Место поставки лотов

Место поставки (субъект РФ)

Крымский федеральный округ,Крым Респ

Место поставки (адрес)

Республика Крым и г. Севастополь

…» (цитата извещения о проведении закупки).

Данные действия Заказчика нарушают требования пунктов 3, 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

  1. По мнению Заявителя, Закупка №31704876390 осуществлена Заказчиком на основании Положения о закупке, принятого и утвержденного 27.01.2017, что нарушает пункт 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Положение о закупках принято и утверждено Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «КФУ им.              В. И. Вернадского» 16.01.2015 протокол №1 и размещено на официальном сайте. В Положение о закупках внесены изменения, которые Заказчик обязан разместить на официальном сайте, в т.ч. внесенные и утвержденные Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» 27.01.2017 Протоколом №13.

Учитывая изложенное, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 4, пунктов 3, 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать, ввиду заключения договора.

4. Материалы дела №06/601-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении должностному лицу Крымского УФАС России не передавать, ввиду передачи материалов дела №06/561-17 по данной закупке.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 22.03.2017 №06/2180.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны