Решение №06/2621 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 7 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/657-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

28.04.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 28.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   05.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

от государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорский дом-интернат для детей-инвалидов» (далее — Заказчик) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей Заказчика,

представители общества с ограниченной ответственностью «Восток-Юг» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.04.2016 (вх. №620/09 от 22.04.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Соусы; приправы и пряности смешанные; мука и порошок горчичные; горчица готовая» (номер извещения 0375200026516000030) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном выборе способа проведения закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2016 №06/2401, направленное Заказчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 206 697,40 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 04.05.2016, дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 04.05.2016, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 05.05.2016;

- Конкурс отменен Заказчиком 25.04.2016.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик необоснованно выбрал способ проведения закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 №471-р (далее – Перечень от 21.03.2016
№471-р), либо в дополнительный перечень товаров, работ, услуг, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является:

«…

Объект закупки

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Информация отсутствует

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Приправа для рыбных блюд

10.84.12.150

КГ

34.75

1563.33

54325.72

Ванилин

10.84.23.120

КГ

0.50

2377.79

1188.90

Приправа для мясных блюд

10.84.12.150

КГ

34.75

1566

54418.50

Томатная паста

10.84.12.120

КГ

750.00

126.55

94912.50

Лавровый лист

10.84.23.120

КГ

2.00

925.83

1851.66

Итого: 206697.28

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

В силу Перечня от 21.03.2016 №471-р:

«…

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) <1>

Наименование

10 <2>

Продукты пищевые

…» (цитата), —

объект закупки Конкурса входит в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Заказчик согласился с доводами Заявителя и сообщил, что по инициативе Заказчика процедура закупки отменена.

Учитывая приведенное, данные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что процедура отменена, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. В связи с тем, что процедура отменена, соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/657-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

5. Прекратить действие уведомления Крымского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2016 №06/2401.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны