Решение №06/2622 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 7 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/680-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

28.04.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 28.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   05.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Министерства спорта Республики Крым (далее — Заказчик) В. Ю. Романова (первый заместитель министра спорта),

представители общества с ограниченной ответственностью «Консалтинговое агентство Даллас и Партнеры» (далее – Заявитель, ООО «Консалтинговое агентство Даллас и Партнеры») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, Комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка наградной продукции (грамоты, медали) для участников спортивных мероприятий» (извещение №0175200004116000003) (далее – Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России от Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступила жалоба Заявителя от 20.04.2016 №20.04-ДД, направленная Заявителем в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (вх. №639/09 от 26.04.2016, вх. УФАС России по г. Москве №15330 от 22.04.2016), на действия Комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:

  1. Комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки под номером 12 и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.
  2. Заказчика, не указавшего в проекте контракта о дополнительных требованиях к объекту закупки, установленных в техническом задании документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.04.2016 №06/2435, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 04.04.2016, изменения – 08.04.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 668 290,00 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 18.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.04.2016, дата проведения Аукциона: 22.04.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 12 заявок, 10 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

1. По мнению Заявителя, Комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки ООО «Консалтинговое агентство Даллас и Партнеры» (заявка под №12) и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Комиссия, ознакомившись с заявками, поданными на участие в аукционе, установила, что заявка под порядковым номером 12 подана Обществом с ограниченной ответственностью «Алеф».

Вместе с тем, согласно заявкам участников, предоставленным Заказчиком на заседание Комиссии и копии заявки, направленной Заявителем с жалобой, заявке Заявителя присвоен порядковый номер <...> .

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2016 №0175200004116000003-1 (далее – Протокол рассмотрения), участнику закупки с порядковым номером заявки 10 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе, т.к. участником «Не указано, что: «Все медали за 1-е, 2-е, 3-е места должны иметь вид комплекта, быть одного образца, выполнены в одном стиле. Разносортица не допустима. Изображение на грамоте должно иметь книжный формат. Все грамоты должны быть одного образца» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил:

«3. Дополнительные требования к объекту закупки

Медали:

Все медали за 1-е, 2-е, 3-е места должны иметь вид комплекта, быть одного образца, выполнены в одном стиле. Разносортица не допустима.

Грамоты:

Изображение на грамоте должно иметь книжный формат. Все грамоты должны быть одного образца…» (цитата).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требований статей 66, 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. Согласно доводу жалобы о том, что Заказчиком не указаны в проекте контракта дополнительные требования к объекту закупки, установленные в техническом задании документации об Аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 18.04.2016. Вместе с тем, жалоба Заявителя от 20.04.2016 подана в УФАС России по г. Москве 22.04.2016, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.

3. По результатам внеплановой проверки процедуры закупки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено.

3.1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.

В соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 запрет устанавливается при осуществлении Заказчиком закупки на выполнение (оказание) отдельных видов работ (услуг).

Комиссией установлено, что Заказчик в пункте 3 раздела II.IV. «СВЕДЕНИЯ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ И ЗАПРЕТЕ УЧАСТИЯ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об Аукционе установил данный запрет при осуществлении закупки товаров - «Поставка наградной продукции (грамоты, медали) для участников спортивных мероприятий».

Таким образом, действия Заказчика по установлению к участнику Аукциона требования о подтверждении непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. Согласно требованиям части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении аукциона в соответствии с требованиями статьи 42 Закона о контрактной системе, в частности предусмотренную пунктом 2 данной статьи, а именно: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав проект контракта, не установила наличия в нем срока поставки закупаемого товара.

Кроме того, Заказчик в проекте контракта указал: «7.13. По завершении поставки всего количества Товара и при отсутствии претензий относительно качества, ассортимента, комплектности и других характеристик Товара, предусмотренного Контрактом, Поставщик оформляет и предоставляет Заказчику товарную накладную одновременно с иными документами, представление которых предусмотрено пунктом 2.5 настоящего Контракта» (цитата). При этом, проект контракт не содержит указанный «пункт 2.5», т.е. не содержит перечень документов, представление которых предусмотрено одновременно с товарной накладной.  

Установлено, что Заказчик в пунктах 2.3 и 7.11. проекта контракта указал разные сроки замены поставленного некачественного товара или недостающего товара: «… 2.3.         В случае недопоставки и (или) поставки некачественного Товара Заказчик вправе потребовать от Поставщика осуществить замену поставленного некачественного Товара Товаром надлежащего качества, соответствующего условиям Контракта и (или) потребовать осуществить поставку недостающего Товара в течение 10 (десяти) дней с даты получения претензии Заказчика. Убытки, возникшие в связи с заменой Товара, несет Поставщик…

7.11. Поставщик обязан в течение 2-х (двух) календарных дней со дня получения претензии от Заказчика заменить Товар, несоответствующий наименованию и качеству сведениям, содержащимся в надписи на упаковке, товарной накладной и Спецификации...» (цитаты), чем вводит участников Аукциона в заблуждение в отношении сроков поставки недостающего товара или замены несоответствующего товара.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, пункта 2 статьи 42, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, частей 1, 13 статьи 34, пункта 2 статьи 42, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/680-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.04.2016 №06/2435.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/680-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

28.04.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 28.04.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   05.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 28.04.2016 по делу №06/680-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Консалтинговое агентство Даллас и Партнеры» от 20.04.2016 №20.04-ДД, направленной Заявителем в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве                         (вх. №639/09 от 26.04.2016, вх. УФАС России по г. Москве №15330 от 22.04.2016) на действия Министерства спорта Республики Крым (далее — Заказчик), Комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка наградной продукции (грамоты, медали) для участников спортивных мероприятий» (извещение №0175200004116000003) (далее – Аукцион) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Комиссии Заказчика при оценке заявок участников Аукциона не учитывать требования Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

2. Заказчику при заключении государственного контракта по итогам проведения Аукциона включить в государственный контракт информацию о сроке поставки закупаемого товара, привести в соответствие срок поставки недостающего товара или замены несоответствующего товара и пункт 7.13 контракта, согласно положениям Закона о контрактной системе и с учетом решения от 28.04.2016 по делу №06/680-16.

3. Заказчику, Комиссии Заказчика осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 28.04.2016 по делу №06/680-16.

4. Заказчику в срок до 20.05.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.04.2016 №06/2435.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны