Решение №06/2626 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/628-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

30.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

муниципального казенного учреждения Управления муниципальных закупок администрации города Симферополя Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Э. И. Меджитова (по доверенности),

представители Администрации города Симферополя Республики Крым (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственности «ТИАМАТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №680/09 от 24.03.2017) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении запроса котировок «Установка кондиционера» (номер извещения 0875300029417000029) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1. Уполномоченным органом в извещении о проведении Запроса котировок указан ненадлежащий код ОКПД2.

2. В извещении о проведении Запроса котировок указаны сроки выполнения работ, не соответствующие проекту контракта.

3. В извещении о Запросе котировок установлены ненадлежащие требования о предоставлении участником закупки санитарно-эпидемиологического заключения на товар (кондиционеры), используемые при выполнении работ.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.03.2017 № 06/2293, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченный органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Уполномоченный орган действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 16.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 74 171,66 рублей;

- дата и время окончания подачи котировочных заявок: 27.03.2017 10:00, дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 27.03.2017 10:00;

- на участие в Запросе котировок поданы 3 котировочных заявки, все признаны соответствующими извещению о Запросе котировок, Закону о контрактной системе;

- победителем запроса котировок признан ООО «ТД Атлантик» с предложением о цене контракта 44 710,00 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Уполномоченным органом в извещении о проведении Запроса котировок указан ненадлежащий код ОКПД2.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса котировок.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в извещении о проведении Запроса котировок указаны сроки выполнения работ, не соответствующие проекту контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В проекте контракта Заказчик, Уполномоченный орган установил:

«…

4.1. Подрядчик обязуется выполнить работы в течение 3-х рабочих дней со дня подписания контракта.

…» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Запроса котировок Заказчик, Уполномоченный орган указал:

«…

Условия контракта

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

…» (цитата извещения о проведении запроса котировок).

Таким образом, действия Уполномоченного органа, указавшего в извещении о проведении Запроса котировок ненадлежащие сведения об условии контракта, содержащие информацию о сроках поставки товара, нарушают требования пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в извещении о Запросе котировок установлены ненадлежащие требования о предоставлении участником закупки санитарно-эпидемиологического заключения на товар (кондиционеры), используемые при выполнении работ.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе заказчику не допускается требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заказчик в техническом задания извещения о проведении Запроса котировок устанавливает следующие требования: «…9. Требования к  устанавливаемым кондиционерам

Устанавливаемые кондиционеры должны соответствовать ГОСТам  действующим на момент поставки в РФ, соответствовать требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ и обеспечивать безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию, иметь торговую марку и товарный знак, сопровождаться необходимыми сертификатами соответствия и санитарно-эпидемиологическими заключениями на поставляемые товары…» (цитата Технического задания запроса котировок).

В соответствии с приказом Роспотребнадзора от 21.01.2010 №13 «Об отмене Списка товаров, на которые должны быть оформлены санитарно-эпидемиологические заключения или свидетельства о государственной регистрации при таможенном оформлении» с 01.07.2010 прекращается выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также свидетельств о государственной регистрации территориальными органами Роспотребнадзора. При этом санитарно-эпидемиологических заключений, которые были оформлены до отмены, прекратили свое действия 01 января 2012 года.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлено ненадлежащее требование о предоставлении участником закупки санитарно-эпидемиологического заключения на товар (кондиционеры), используемые при выполнении работ.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Уполномоченного органа нарушившим требования пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, Уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/628-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.03.2017 № 06/2293.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/628-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

30.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 30.03.2017 по делу №06/628-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью (далее – Заявитель) б/н, б/д (вх. №680/09 от 24.03.2017) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении запроса котировок «Установка кондиционера» (номер извещения 0875300029417000029) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.03.2017 №П1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести извещение о проведении Запроса котировок в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.03.2017 по делу №06/628-17 и разместить измененное извещение о проведении Запроса котировок на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новые дату и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новых дате и времени проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок должна быть назначена не ранее чем через 4 рабочих дня со дня размещения на официальном сайте соответствующего извещения о проведении Запроса котировок.

3. Уполномоченному органу не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе котировок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе котировок, об отмене Протокола рассмотрения, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе котировок, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новых дате и времени проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе котировок.

4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.03.2017 по делу №06/628-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа в месячный срок со дня получения данного предписания предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.03.2017 №06/2293.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны