Решение №06/2632 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06/514-15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

28.08.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 28.08.2015

Решение изготовлено в полном объеме   02.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н.П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова, —

при участии представителей интересов Федерального государственного казенного учреждения «Санаторий «Черноморье» Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее — Заказчик) И. Г. Якубы (по доверенности от 26.08.2015 №4209), Е. Б. Жаринова (по доверенности от 26.08.2015 №4210), А. А. Мещеряковой (по доверенности от 26.08.2015 №4211),

представители общества с ограниченной ответственностью «Лифтстройсервис» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуги по капитальному ремонту двух лифтов 1 корпуса и одного лифта лечебного корпуса с заменой технологического оборудования, рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 21.08.2015            №1 (вх. №518/09 от 21.08.2015) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Услуги по капитальному ремонту двух лифтов 1 корпуса и одного лифта лечебного корпуса с заменой технологического оборудования» (извещение № 0875100005415000148) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в техническом задании документации об Аукционе неправомерных условий, ограничивающих размеры кабин лифтов и их класс энергоэффетивности, что ограничивает конкуренцию и дискриминирует производителей лифтов Российской Федерации.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) - 06.08.2015, изменения – 10.08.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) дата окончания подачи заявок: 25.08.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.08.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 31.08.2015;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 9 377 894,44 российских рублей;

5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что документация об Аукционе содержит технические и качественные показатели лифтов (размеры, класс энергоэффективности), подлежащих капитальному ремонту, установленные в соответствии с потребностями Заказчика. 

В Техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил потребность в размерах монтируемых лифтов (изготавливаемых не одним производителем) в соответствии с размерами демонтируемых лифтов:

  1. Монтируемые:

Лечебный корпус - Лифт №1

Ш x Г x В

1100 x 1400 x 2200 мм - м

Спальный корпус №1 - Лифт №1

Ш x Г x В

1100 x 950 x 2200 мм

Спальный корпус №1 - Лифт №2

Ш x Г x В

1100 x 2100 x 2200 мм

 

  1. Демонтируемые:

Лечебный корпус - Лифт №1

5

Размеры кабины внутренние (шир. х глуб. х выс.)

1100х1400х2200

Спальный корпус №1 - Лифт №1

5

Размеры кабины внутренние (шир. х глуб. х выс.)

1100х950х2200

Спальный корпус №1 - Лифт №2

5

Размеры кабины внутренние (шир. х глуб. х выс.)

1100х2100х2200

При этом Заявителем не представлено доказательств подтверждающих, что требования к размерам и классу энергоэффективности монтируемых лифтов установлены Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссии из представленных на заседании Комиссии сведений, не представляется возможным сделать вывод о том, что вышеуказанными требованиями, установленными в документации об Аукционе, Заказчик ограничил количество участников закупки.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что Заказчик в документации об Аукционе установил показатели лифтов (размеры, класс энергоэффективности), ограничивающие количество участников в Аукционе и дискриминирующие производителей лифтов Российской Федерации не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны