Решение №06/2660 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/650-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

31.03.2017                                                                            г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) И.В. Хованского (по доверенности), П. М. Каштанова (по доверенности),

государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» (далее — Заказчик) Е. Н. Дидук (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.03.2017 № 5 (вх. №688/09 от 27.03.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту многофункционального центра по адресу: Республика Крым, г.Феодосия, ул. Горького, 13» (номер извещения 0175200000417000013) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе избыточные требования к техническим характеристикам отдельных материалов (раствор строительный, очес льняной стланцевый, олифа), используемым при выполнении работ.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.03.2017 № 06/2369, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 28.02.2017, изменения – 10.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 12 024 540,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 27.03.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 31.03.2017, дата проведения Аукциона: 03.04.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в техническом задании документации об Аукционе избыточные требования к техническим характеристикам отдельных материалов (раствор строительный, очес льняной стланцевый, олифа), используемым при выполнении работ по капитальному ремонту здания Заказчика.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является капитальный ремонт здания Заказчика.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям, в том числе и указанным Заявителем в жалобе, установлено: «…

Приложение №1 к разделу IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА

 ЗАКУПКИ  (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

Требования к используемым при производстве работ товарам.

Раздел 1 «Вентиляция и кондиционирование»

№ п/п

Наименование товара (материала). Качественные характеристики, минимальные и максимальные значения, а так же значения которые не могут изменяться.

1

Масляная краска МА – 015 мумия или сурик железный.…Массовая доля летучих веществ: не более 7%. Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2: не более 65. Время высыхания при температуре (20±2) °С до степени 3, ч: не более 24. Твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ (мятник Б), условные единицы: не менее 0,05. …

3

Мастика герметизирующая нетвердеющая. …Стекание мастики при 70оС (теплостойкость), мм: до 2. Относительное удлинение при температуре минус 50 оС, %: не менее 7. По внешнему виду мастика должна быть однородной.

4

Олифа. …Условная вязкость при температуре (20±0,5) оС по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4мм: ≤ 60 с. Кислотное число, мг КОН/г:  ≤ 10. Отстой по объему: ≤ 1%. Прозрачность олифы после отстаивания в течении 24 ч при температуре (20±2) оС: полная. …

5

Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. …Временное сопротивление разрыву, Н/мм2(кгс/мм2): не менее 590 (60).

7

Электроды со средним или толстым покрытием. …Сварочно-технологические свойства электродов:

- в металле шва не должно быть трещин, надрывов и поверхностных пор;

- максимальный линейный размер внутренней поры в металле шва: не должен превышать 1,2 мм. Электроды должны соответствовать ГОСТ 9466-75.

8

Очес льняной стланцовый. …Средняя разрывная нагрузка скрученной ленточки: не менее 20 даН. Средняя массодлина: должна быть более 90 мм. Расщепленность: более 350.

9

Пластины резиновые  

…Физико-механические показатели пластин:

- условная прочность при растяжении: ≥ 4,0 МПа;

- относительное удлинение при разрыве: не менее 250 %;

- коэффициент морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия: не менее 0,2;

- твердость, международные единицы JRHD: не более 65.

Способ производства: методом вулканизации в пресс-формах на вулканизационных прессах или методом вулканизации в вулканизаторах непрерывного действия. Температурный диапазон эксплуатации: не уже от -30 оС до + 80 оС. На поверхности и в срезе пластин допускаются пузыри максимальной площадью не более 5 см2. Общая площадь пузырей на одной пластине с каждой ее стороны: не должна превышать 675 см2. Пластины должны соответствовать ГОСТ 7338-90.

19

Горячекатаная арматурная сталь по ГОСТ 5781-82. …Теоретическая масса 1 м профиля: не менее 0,222 кг. …

24

Раствор кладочный. …Глубина погружения конуса: до 14 см….

Раздел 2 «Видеонаблюдение»

№ п/п

Наименование товара (материала). Качественные характеристики, минимальные и максимальные значения, а так же значения которые не могут изменяться.

9

Медная мягкая проволока. …Удельное электрическое сопротивление, Ом∙м∙10-6: не более 0,01724. …

14

Труба гофрированная. …Сопротивление сжатию, Н/5см: св. 350. Диэлектрическая прочность: не менее 2000 В (15 мин, при частоте 50 Гц). Сопротивление изоляции:  не менее 100 МОм (1 мин, 500 В). …

15

Силовой кабель с медными токопроводящими жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющего горение при групповой прокладке с пониженным дымо- и газовыделением.  …

Характеристики изоляции:

- прочность при разрыве (до старения): от 10 Н/мм2;

-  относительное удлинение  при разрыве (до старения): от 150%;

- глубина продавливания при высокой температуре: до 50%.

…минимальный радиус изгиба при прокладке кабеля должен быть не менее 7,5 наружных диаметров кабеля. …

Раздел 3 «Внутренние сети связи»

1

Наименование товара (материала). Качественные характеристики, минимальные и максимальные значения, а так же значения которые не могут изменяться.

5

Электроды для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей. …Механические свойства металла шва в состоянии после сварки (без термической обработки):

- временное сопротивление разрыву: не менее 42  кгс/мм2;

- относительное удлинение: не менее 20%;

- ударная вязкость: не менее 13кгс·м/см2.

8

Лента монтажная с кнопкой. …Допустимая растягивающая сила на соединении «лента–кнопка»: не менее 50Н.

10

Лента изоляционная прорезиненная односторонняя. …Разрывная нагрузка, кН/м: не менее 6. Лента должна выдерживать испытательное напряжение 1 кВэфф без пробоя. Температурный диапазон эксплуатации: не уже от минус 30 °С до плюс 30 °С.

15

Труба гофрированная. …Сопротивление сжатию, Н/5см: св. 350. Диэлектрическая прочность: не менее 2000 В (15 мин, при частоте 50 Гц). Сопротивление изоляции:  не менее 100 МОм (1 мин, 500 В). …

16

Кабель с однопроволочными медными жилами. …Электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянному току при 20oС, Ом/км: не более 148,00. Сопротивление изоляции на длине 1 км при температуре 20oС и нормальной относительной влажности, МОм: не менее 6500. Номинальный наружный диаметр кабеля: до 4,8 мм. Номинальное сечение жилы: от 0,12 мм2. …

….

…» (цитаты из технического задания документации об Аукционе).

Аналогичные избыточные требования установлены Заказчиком и по остальным позициям технического задания документации об Аукционе.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров и материалов, ограничивают возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое частичное подтверждение.

2. Комиссией установлено, что 31.03.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (дело №06/627-17) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту многофункционального центра по адресу: Республика Крым, г.Феодосия, ул. Горького, 13» (номер извещения 0175200000417000013). Заказчик признан нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 31.03.2017 по делу №06/627-17 Заказчику выдано предписание от 31.03.2017 по делу №06/627-17 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, о приведении документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.03.2017 по делу №06/627-17.

Материалы дела №06/627-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/627-17.

4. Материалы по делу №06/650-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/627-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.03.2017 № 06/2369.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны