Решение №06/2661 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/594-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

31.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее – ГУП РК «Черноморнефтегаз», Заказчик)
Н. В. Мисюли (по доверенности), М. В. Купцовой (по доверенности),

акционерного общества «Волгодизельмаш» (далее — АО «Волгодизельмаш», Заявитель) Д. В. Попова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя № 34/ВМ-1Н от 15.03.2017 (вх. №615/09 от 21.03.2017) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Судовой дизель-генератор мощностью 200кВт» (Двигатели, кроме двигателей авиационных, автомобильных и мотоциклетных, 28.11.1)» (извещение № 31604303592) (далее также — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя на участие в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 22.03.2017 №06/2179, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/). Рассмотрение жалобы назначено на 16:00 29.03.2017. В связи с необходимостью получения сведений необходимых для принятия решения по делу объявлен перерыв до 16:00 31.03.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса закупочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ и услуг ГУП РК «Черноморнефтегаз» от 09.07.2015 (с изменениями от 10.03.2016), утвержденным приказом ГУП РК «Черноморнефтегаз» № 457-пр от 09.07.2015 (далее - Положение о закупках).  

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как открытый конкурс, в том числе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —  09.11 2016, изменения – 22.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый конкурс в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.12.2016 11:00; дата и время рассмотрения заявок: 22.12.2016 в 14:00; дата подведения итогов: 29.12.2016;

- начальная (максимальная) цена договора — 53 721 660,00 рублей;

- на участие в Конкурсе поданы 8 (восемь) заявки, из них 5 (четыре) заявок не допущены к участию в Конкурсе, в том числе и заявка Заявителя;

- победителем Конкурса определено общество с ограниченной ответственностью «Техно Газ Логистик» с ценой договора 51 160 000,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 2, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Запросе цен №31604303592-10 от 10.03.2017 (далее — Протокол рассмотрения) закупочная комиссия Заказчика приняла решение отказать Заявителю в допуске по причине: «…

Акционерное общество "Волгодизельмаш" ИНН/КПП 6439087062/643901001 ОГРН1156439000145. Отказано в допуске. На основании заключения технических специалистов (вн. №46/10-491 от 07.03.2017г.) заявка Претендента не соответствует техническим требованиям, а именно удельный расход моторного масла на номинальной мощности составляет 0,6г/кВтч.

 …» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в Конкурсной документации установил следующие требования к закупаемому товару: «…

…» (цитаты Конкурсной документации).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил:

«…В соответствии с протоколом №1857-кэф от 09 марта 2017 года заявке АО «Волгодизельмаш» было отказано в допуске к участию в конкурсе на закупку судового дизель - генератора на основании заключения технических специалистов (вн. №46/10-491 от 07.03.2017 года).

Так, в соответствии с Техническим заданием на приобретение четырех судовых дизель - генераторов, удельный расход моторного масла на номинальной мощности должен составлять не более 0,25 г/кВтч. При этом, согласно Инструкции по заполнению Заявки и Форме заявки наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в заявке Участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Описании объекта закупки. Также и согласно п. 13.7. Закупочной документации описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги должно производиться в соответствии с Техническим заданием на приобретение четырех судовых дизель-генераторов мощностью 200 кВт.

Удельный расход масла на номинальной мощности дизель - генератора, предложенного АО «Волгодизельмаш», согласно технической спецификации (Приложение 1) Технико-коммерческого предложения на поставку дизель-генераторов ДГ 200С АО «Волгодизельмаш» (исх.№141/ВМ-04Н от 07.12.2016г.) составляет 0,6г/кВтч, что превышает установленные Заказчиком требования.

…» (цитата из письменных возражений Заказчика)

Комиссия, рассмотрев заявку АО «Волгодизельмаш» установила, что в технической спецификации на поставку 4-х судовых дизель-генераторов ДГ200С мощностью 200 кВт в пункте «Удельный расход масла номинальной мощности г/кВт ч» указано значение 0,6, что не соответствует техническому заданию Заказчика.

По второй причине отклонения заявки АО «Волгодизельмаш» на участие в Конкурсе, а именно: «… Подпункт г) п.8 Конкурсной документации (не соответствие претендента специальным (квалификационным) требованиям к участникам закупки…» (цитата Протокола рассмотрения), — представители ГУП РК «Черноморнефтегаз» пояснили следующее:«… в протоколе содержится ошибочная ссылка на подпункт г) п.8 Конкурсной документации (несоответствие претендента специальным (квалификационным) требованиям к участникам закупки вместо ссылки на подпункт ж) Конкурсной документации (несоответствие товаров, работ, услуг, предлагаемых претендентом закупки, требованиям, установленным документацией о закупке).

Однако поскольку в протоколе корректно отражены непосредственные причины отказа в допуске, считаем указанное несоответствие очевидной технической ошибкой, которая никаким образом не нарушила права участников закупки, а также принципы справедливости и равноправия участников…» (цитата из письменных возражений Заказчика).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя на участие в Конкурсе не соответствует требованиям Конкурсной документации, в связи с чем, действия закупочной комиссии Заказчика не нарушают требования Конкурсной документации, Положения о закупке, Закона о закупках.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 24.01.2017 №06/447.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны