Решение №06/2668 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/591-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

31.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика А. Н. Ржановой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №610/09 от 21.03.2017) с учетом дополнений от 30.03.2017 б/н (вх. №1397 от 31.03.2017) на действия Заказчика при проведении запроса ценовых котировок (закупка является многоэтапной) «Проведение кадастровых работ в отношении особо охраняемых природных территорий с целью составления карт (планов)» (извещение № 31704884439) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации о Запросе котировок требования к участникам закупки, влекущие ограничение конкуренции, в части предоставления в составе заявки справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и ограничении срока подачи заявок на участие в Запросе котировок.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 22.03.2017 №06/2178, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:40 31.03.2017.

В связи с поступлением от Заявителя дополнений к жалобе и необходимостью получения от Заказчика дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 16:20 31.03.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, ПОЛОЖЕНИЕМ о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, утвержденного Протоколом № 16 от 19.12.2016 (далее — Положения о закупках), документацией о Запросе котировок.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положением о закупках предусмотрена возможность определения поставщика (подрядчика, исполнителя) таким способом закупки как запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 14.03.2017;

- способ размещения закупки — запрос ценовых котировок (закупка является многоэтапной);

- дата и время окончания подачи заявок: 22.03.2017 в 11:30; дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 23.03.2017 в 14:00;

- начальная (максимальная) цена договора – 6 553 118,37 рублей;

- на участие в Запросе котировок заявки подали 19 участников.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчик в документации о Запросе котировок установил: «…

  1. ПОДАЧА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК ЦЕН

  1. Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок цен
    1. Участник вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок цен в отношении каждого предмета закупки (лота), а так же вправе отозвать свою заявку в срок до даты и времени окончания подачи котировочных заявок путем письменного уведомления Заказчика.
    2.  Перечень документов, представляемых участниками закупки в составе котировочной заявки:
      1. Согласие на заключение договора (форма 2 части 3 документации).
      2. Копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);
      3. Копия паспорта гражданина РФ (для физических лиц);
      4. Полученная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в закупке выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) (для юридического лица);
      5. Полученная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в запросе котировок цен выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) (для индивидуального предпринимателя);
      6. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (код по КНД 1120101).
      7. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
      8. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
      9. Копии свидетельств о внесении записи в ЕГРЮЛ (для юридического лица);
      10. Копии листов записи ЕГРЮЛ (для юридического лица);
      11. Копии решения (протокола) или иного документа о создании юридического лица;
      12. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, заверенную печатью организации и подписанную руководителем участника процедуры закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
      13. Копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах юридического лица за последний отчетный период. В случае государственной регистрации участника закупки после последнего отчетного периода или отсутствия указанных документов по иным причинам, установленным законодательством, участник закупки представляет справку, содержащую сведения об отсутствии указанных документов и причинах их отсутствия.
      14. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки поставка товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся предметом договора, является крупной сделкой. В случае, если требование о необходимости наличия такого решения не установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и (или) если для участника процедуры закупки поставка товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся предметом договора, не является крупной сделкой участник представляет в составе заявки декларацию в произвольной форме, содержащую соответствующие сведения, включающие необходимые обоснования и (или) расчеты. В случае, если получение указанного в настоящем пункте решения до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами порядка созыва заседания органа управления юридического лица, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить в составе заявки соответствующие пояснения в произвольной письменной форме, а также документы, подтверждающие созыв указанного органа управления с указанной повесткой в порядке, установленном законодательством и учредительными документами (в этом случае соответствующее решение органа управления должно быть представлено в срок до подписания договора, и, в случае не представления указанного решения в срок до подписания договора, наступают последствия, предусмотренные настоящей документацией для непредставления в установленный срок обеспечения исполнения договора). Решение об одобрении или о совершении крупной сделки должно соответствовать требования законодательства РФ к форме и содержанию такого решения.
      15. Копия платежного документа, подтверждающего оплату обеспечения заявки.
      16. Анкета участника (форма 3 части 3 документации).
      17. Прогнозный план исполнения договора, который не должен противоречить условиям проекта договора;
      18. Согласие физического лица на обработку персональных данных.
      19. Копии свидетельств о регистрации права собственности на производственные помещения или копии договоров об аренде производственных помещений.
      20. Сведения о материально-технических ресурсах Исполнителя.
      21. Копия штатного расписания Участника;
      22. Копии контрактов (договоров) на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, заключенных Участником запроса ценовых котировок за последний календарный год до даты подачи заявки на участие с заказчиками, закупки которых регулируются положениями Федеральных законов: «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, актов выполненных работ к ним;
      23. Сведения о квалификации персонала Участника, которые должны соответствовать сведениям государственного реестра кадастровых инженеров;
    3. Опись документов, содержащихся в заявке (форма1 части 3 документации).

          При этом документы, содержащиеся в составе заявки, должны быть перечислены в описи в той последовательности, в которой они помещены в состав котировочной заявки. В случае предоставления в составе заявки копии документа, в описи документов должна проставляться соответствующая отметка. Также в описи документов должно содержаться указание на количество листов в представленном в составе заявки документе/копии документа.

  1. Котировочная заявка, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется Организатором закупки. По требованию участника процедуры закупки, подавшего котировочную заявку, Организатор закупочной процедуры выдает подавшему ее лицу расписку с указанием даты и времени ее получения.
  2. Проведение переговоров между Организатором закупки и участником процедуры закупки в отношении, поданной им котировочной заявки не допускается.
  3. Котировочная заявка со всеми входящими в состав котировочной заявки документами должна быть пронумерована сплошной нумерацией, прошита и скреплена печатью (при наличии) и подписью участника. Прошитая, пронумерованная и скрепленная печатью (при наличии) и подписью участника котировочная заявка помещается в конверт, который закрывается (склеивается) участником. Котировочная заявка подается участником в виде закрытого конверта. На конверте с котировочной заявкой должна быть указана следующая информация:
    1. Наименование заявки: «котировочная заявка по проведению кадастровых работ в отношении особо охраняемых природных территорий с целью составления карт (планов)».
    2. Наименование участника, подавшего заявку: для юридических лиц – полное наименование юридического лица, ИНН; для физических лиц – фамилия, имя, отчество (при наличии), ИНН (при наличии).
  4. Документы котировочной заявки комплектуются в следующей последовательности: первым документом в составе котировочной заявки помещается согласие на заключение договора, последним документом в составе котировочной заявки помещается опись документов, содержащихся в заявке. Порядок размещения остальных документов в составе котировочной документации определяется участником самостоятельно.
  5. Котировочная заявка, входящие в ее состав документы, сведения, содержащиеся в документах, входящих в состав котировочной документации, не должны иметь противоречия или неясности, должны поддаваться прочтению.
  6. В случаях, предусмотренных настоящей документацией, документы в составе котировочной заявки подаются в виде копий. В случае представления копий документов, указанные копии должны быть заверены в установленном законодательством РФ порядке.

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования к участникам закупки, перечню документов, предоставляемых в составе заявки установлены Заказчиком согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Вместе с тем, срок подачи заявок на участие в Запросе котировок установлен в соответствии с пунктом 4.9.6. Положения о закупках: «…Извещение о проведении запроса котировок размещается Заказчиком, организатором размещения заказа на официальном сайте не менее чем за пять дней до дня истечения срока представления котировочных заявок…» (цитата Положения о закупках). Кроме того, на участие в Запросе котировок подано 19 заявок, что никак не свидетельствует об ограничении конкуренции при проведении данной закупки.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации о Запросе котировок требование о предоставлении в составе заявки справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (код по КНД 1120101), а также по установлению срока окончания подачи заявки на участие в Запросе котировок не противоречат Закону о закупках, Положению о закупках.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 22.03.2017 №06/2178.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны