Решение №06/2692 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 8 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/669-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

29.04.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 29.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   06.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым « Симферопольская клиническая больница скорой медицинской помощи №6» (далее — Заказчик) Коноваловой Е. В. (по доверенности);

представители общества с ограниченной ответственностью «ДЕЗЛЭНД» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.04.2016 № 8/ДЛ (вх. №636/09 от 25.04.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка дезинфицирующих средств» (номер извещения 0375200002216000119) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимся в следующем:

1. В документации об Аукционе указан неверный код ОКПД при описании объекта закупки.

2. В документации об Аукционе не указаны дезинфицирующие средства, действующие вещества к которым должны быть чувствительны закупаемые индикаторы.

3. В документации об Аукционе установлен срок годности закупаемых дезинфицирующих средств не менее 5 лет.

4. В документации об Аукционе установлены требования к закупаемому дезинфицирующему средству, соответствующему определенному производителю.

5. В документации об Аукционе установлено некорректное описание характеристики закупаемого дезинфицирующего средства.

6. В документации об Аукционе установлено ограничивающее круг участников требование о содержании альдегидов в закупаемом дезинфицирующем средстве.

7. В документации об Аукционе установлено ограничивающее круг участников требование о концентрации паров не вызывающих раздражение закупаемого дезинфицирующего средства.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.04.2016 №06/2418, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 19.04.2016, изменение в извещение — 25.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 825 252,76 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 04.05.2016; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.05.2016; дата проведения Аукциона: 13.05.2016;

- определение поставщика по Аукциону отменено 25.04.2016.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе указан неверный код ОКПД при описании объекта закупки.

В силу части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

Учитывая приведенное, контроль за соответствием кода ОКПД описанию объекта закупки не входит в полномочия Крымского УФАС России.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе:

- не указаны дезинфицирующие средства, действующие вещества к которым должны быть чувствительны закупаемые индикаторы;

- установлен срок годности закупаемых дезинфицирующих средств не менее 5 лет;

- установлено некорректное описание характеристики закупаемого дезинфицирующего средства;

- установлено ограничивающее круг участников требование о содержании альдегидов в закупаемом дезинфицирующем средстве;

- установлено ограничивающее круг участников требование о концентрации паров не вызывающих раздражение закупаемого дезинфицирующего средства.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не присутствовал и не предоставил доказательства, свидетельствующих о том, что данными действиями Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Таким образом, данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

3. В жалобе Заявитель указывает на то, что в  документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к закупаемому дезинфицирующему средству, соответствующему определенному производителю.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Заказчиком в пункте 1 технических требований к дезинфицирующим средствам для нужд Заказчика документации об Аукционе указано следующее:

«Описание объекта закупки, функциональные, технические и качественные характеристики

Средство должно представлять собой жидкий концентрат.

Состав средства: АДБАХ не более  15 %, молочная кислота не менее 20 % - не более 35% (суммарно), неионогенное ПАВ, вспомогательные вещества, заявленный показатель активности водородных ионов (рН): от 1.6 до 3.6. Срок годности средства: не менее 3 лет. Срок годности рабочих растворов: не менее 14 суток. Целевая активность: бактерицид ( грамотрицательные и грамположительные бактерии (включая микобактерии туберкулеза)), вируцилид (Коксаки, ECHO, полиомиелит, гепатит А, В, С и др., ВИЧ, грипп в т.ч. H5NI, HINI, герпес, аденовирусы и др.), грибов рода Кандида и Трихофитон, Аспергиллюс. Токсикология: класс опасности: не ниже - 4 Средство должно сохранять свои свойства после замерзания и последующего оттаивания. Рабочие растворы средства при однократных воздействиях на кожу не должны вызывать местно-раздражающего и кожно-резорбтивного действия. Средство должно быть предназначено для для дезинфекции скорлупы пищевого яйца» (цитата документации об Аукционе).

Описание данного дезинфицирующего средства соответствует средству «СЛЕЙБАК», производимому ООО «Уралстинол Био», Россия.

Представитель Заявителя пояснил, что согласно описанию характеристик дезинфицирующего средства, указанному в пункте 1 технического задания документации об Аукционе, соответствует также средство «Крышталин-АЙСИД», производимое ООО «НПЦ ХИММЕДСИНТЕЗ», Республика Беларусь.

Изучив инструкции по применению дезинфицирующего средства «Крышталин-АЙСИД», Комиссия установила, что данное средство не соответствует техническому заданию документации об Аукционе, например, по содержанию алкилдиметилбензиламмония хлорида (АДБАХ) 15% (в данном средстве такое вещество отсутствует), молочной кислоты 20% (в данном средстве молочная кислота составляет 11,5%), целевой активности: активно в отношении патогенных грибов Кандида (вместе с тем документацией о закупке требуется также активность в отношении грибов рода Трихофитон и Аспергиллюс).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не смог предоставить сведений о том, что в техническом задании документации об Аукционе установлены характеристики дезинфицирующего средства, которые соответствуют нет только «СЛЕЙБАК», производимому ООО «Уралстинол Био», Россия, но и товарам других производителей.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего характеристики закупаемых товаров одного дезинфицирующего средства, которые соответствуют нет только «СЛЕЙБАК», производимому ООО «Уралстинол Био», Россия, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно извещению Заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки №0375200002216000119, размещенному Заказчиком на официальном сайте 25.04.2016, Аукцион отменен.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Учитывая то, что Аукцион отменен, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Учитывая то, что Аукцион отменен, материалы дела №06/669-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.04.2016 №06/2418.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны