Решение №06/2700 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 9 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/653-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

29.04.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 29.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   06.05.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов общества с ограниченной ответственностью «Институт «ШЕЛЬФ» (далее — Заказчик) Черниченко В. И. (по доверенности), Маленко Т. А. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.04.2016 № 56-04/16 (вх. №613/09 от 21.04.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Косметический ремонт коридоров и лестниц 2, 3, 4, 5, 6, 7 этажей Лабораторного корпуса (инв.№ 3089)» (номер извещения 31603564662) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заявитель не имеет возможности подать запрос на разъяснения положений документации о Запросе предложений с использованием функционала электронной площадки.

2. В документации о Запросе предложений не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

3. В документации о Запросе предложений не установлены надлежащие требования о привлечении участником процедуры закупки субподрядчиков, соисполнителей.

4. В документации о Запросе предложений установлены ненадлежащие требования к товарам, используемым при выполнении работ.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 22.04.2016 №06/2334, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 16:00 28.04.2016. Комиссией объявлен перерыв до 16:00 29.04.2016 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Институт «ШЕЛЬФ», утвержденным решением Внеочередного общего собрания участников Общества (протокол от 26.02.2015 №39) (далее — Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом, как запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее также — официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) – 18.04.2016, изменения в извещение — 19.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- дата окончания подачи заявок: 25.04.2016, дата рассмотрения заявок: 25.04.2016, дата подведения итогов: 25.04.2016;

- начальная (максимальная) цена договора — 7 100 000,00 российских рублей;

- согласно решению Заказчика Запрос предложений отменен 25.04.2016.

1. Согласно доводам Заявителя, что Заявитель не имеет возможности подать запрос на разъяснения положений документации о Запросе предложений с использованием функционала электронной площадки.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не присутствовал и не предоставил доказательства, свидетельствующих о том, что данными действиями Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что в документации о Запросе предложений Заказчиком не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 13 части 10 стати 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В документации о Запросе предложений Заказчик определил:

«2.8.12. В целях выявления лучших условий исполнения договора проводится рассмотрение и оценка заявок на участие в Запросе предложений. Оценка заявок проводится по степени предпочтительности для Заказчика, в порядке, предусмотренном настоящей Документации о запросе предложений:  

1. Оценка квалификации Участника закупки – 25%.

2. Оценка коммерческого предложения Участника закупки – 45%.

3. Оценка технического предложения – 30%.» (цитата документации о Запросе предложений).

Изучив документацию о Запросе предложений, Комиссия не установила каких-либо иных сведений, регламентирующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений.

Бездействие Заказчика, не установившего в документации о Запросе предложений порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, нарушает пункт 13 части 10 стати 4 Закона о закупках.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации о Запросе предложений не установлены надлежащие требования о привлечении участником процедуры закупки субподрядчиков, соисполнителей.

В документации о Запросе предложений Заказчик указал:

«…

2.1.11. Перечень документов для субподрядчиков/соисполнителей

Участника  закупки

2.1.11.1. В случае если в Информационной карте (п.4.1.28.) Документации о запросе предложений было предусмотрено привлечение субподрядчиков/ соисполнителей, то в составе Заявки на участие в запросе предложений должна быть представлена (Форма 5) «Сведения о субподрядчиках/ соисполнителях». В данной форме должны быть указаны все субподрядные организации, привлекаемые к выполнению работ/ оказанию услуг.

 

3. Техническое задание

на выполнение работ по косметическому ремонту коридоров и лестниц 2, 3, 4, 5, 6, 7 этажей

Лабораторного корпуса (Инв. № 3089),

по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул.  Севастопольская, 45

 

2

Привлечение             Субподрядчиков. 

Не допустимо.

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Настоящая Информационная карта содержит конкретные данные о проведении Запроса предложений. В случае противоречий между положениями Информационной карты и других пунктов Документации о запросе предложений Информационная карта имеет преобладающую силу.

№ п/п

Пункты документации о запросе предложений

Наименование положения

Содержание положения

4.1.26.

2.1.11.

Перечень документов, представляемых субподрядчиками/ соисполнителями

Субподрядчики не предусмотрены

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Изучив документацию о Запросе предложений, Комиссия приходит к выводу, что в документации о закупке Заказчиком установлены надлежащие сведения о том, что Заказчик не предусмотрел привлечение участником Запроса предложений субподрядчиков для выполнения работ.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно доводам Заявителя, что в документации о Запросе предложений установлены ненадлежащие требования к товарам, используемым при выполнении работ.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не присутствовал и не предоставил доказательства, свидетельствующих о том, что данными действиями Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. В связи с тем, что процедура закупки отменена, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.

4. В связи с тем, что процедура закупки отменена, материалы дела №06/653-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 22.04.2016 №06/2334.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны