Решение №06/2700 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 9 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/653-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»
29.04.2016 г. Симферополь
Резолютивная часть решения объявлена 29.04.2016
Решение изготовлено в полном объеме 06.05.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов общества с ограниченной ответственностью «Институт «ШЕЛЬФ» (далее — Заказчик) Черниченко В. И. (по доверенности), Маленко Т. А. (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —
рассмотрев жалобу Заявителя от 21.04.2016 № 56-04/16 (вх. №613/09 от 21.04.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Косметический ремонт коридоров и лестниц 2, 3, 4, 5, 6, 7 этажей Лабораторного корпуса (инв.№ 3089)» (номер извещения 31603564662) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заявитель не имеет возможности подать запрос на разъяснения положений документации о Запросе предложений с использованием функционала электронной площадки.
2. В документации о Запросе предложений не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
3. В документации о Запросе предложений не установлены надлежащие требования о привлечении участником процедуры закупки субподрядчиков, соисполнителей.
4. В документации о Запросе предложений установлены ненадлежащие требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 22.04.2016 №06/2334, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 16:00 28.04.2016. Комиссией объявлен перерыв до 16:00 29.04.2016 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Институт «ШЕЛЬФ», утвержденным решением Внеочередного общего собрания участников Общества (протокол от 26.02.2015 №39) (далее — Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом, как запрос предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее также — официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) – 18.04.2016, изменения в извещение — 19.04.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;
- дата окончания подачи заявок: 25.04.2016, дата рассмотрения заявок: 25.04.2016, дата подведения итогов: 25.04.2016;
- начальная (максимальная) цена договора — 7 100 000,00 российских рублей;
- согласно решению Заказчика Запрос предложений отменен 25.04.2016.
1. Согласно доводам Заявителя, что Заявитель не имеет возможности подать запрос на разъяснения положений документации о Запросе предложений с использованием функционала электронной площадки.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не присутствовал и не предоставил доказательства, свидетельствующих о том, что данными действиями Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что в документации о Запросе предложений Заказчиком не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 13 части 10 стати 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В документации о Запросе предложений Заказчик определил:
«2.8.12. В целях выявления лучших условий исполнения договора проводится рассмотрение и оценка заявок на участие в Запросе предложений. Оценка заявок проводится по степени предпочтительности для Заказчика, в порядке, предусмотренном настоящей Документации о запросе предложений:
1. Оценка квалификации Участника закупки – 25%.
2. Оценка коммерческого предложения Участника закупки – 45%.
3. Оценка технического предложения – 30%.» (цитата документации о Запросе предложений).
Изучив документацию о Запросе предложений, Комиссия не установила каких-либо иных сведений, регламентирующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений.
Бездействие Заказчика, не установившего в документации о Запросе предложений порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, нарушает пункт 13 части 10 стати 4 Закона о закупках.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации о Запросе предложений не установлены надлежащие требования о привлечении участником процедуры закупки субподрядчиков, соисполнителей.
В документации о Запросе предложений Заказчик указал:
«…
2.1.11. Перечень документов для субподрядчиков/соисполнителей
Участника закупки
2.1.11.1. В случае если в Информационной карте (п.4.1.28.) Документации о запросе предложений было предусмотрено привлечение субподрядчиков/ соисполнителей, то в составе Заявки на участие в запросе предложений должна быть представлена (Форма 5) «Сведения о субподрядчиках/ соисполнителях». В данной форме должны быть указаны все субподрядные организации, привлекаемые к выполнению работ/ оказанию услуг.
…
3. Техническое задание
на выполнение работ по косметическому ремонту коридоров и лестниц 2, 3, 4, 5, 6, 7 этажей
Лабораторного корпуса (Инв. № 3089),
по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 45
2 |
Привлечение Субподрядчиков. |
Не допустимо.
|
…
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Настоящая Информационная карта содержит конкретные данные о проведении Запроса предложений. В случае противоречий между положениями Информационной карты и других пунктов Документации о запросе предложений Информационная карта имеет преобладающую силу.
№ п/п |
Пункты документации о запросе предложений |
Наименование положения |
Содержание положения |
---|---|---|---|
4.1.26. |
2.1.11. |
Перечень документов, представляемых субподрядчиками/ соисполнителями |
Субподрядчики не предусмотрены |
…» (цитата документации о Запросе предложений).
Изучив документацию о Запросе предложений, Комиссия приходит к выводу, что в документации о закупке Заказчиком установлены надлежащие сведения о том, что Заказчик не предусмотрел привлечение участником Запроса предложений субподрядчиков для выполнения работ.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводам Заявителя, что в документации о Запросе предложений установлены ненадлежащие требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не присутствовал и не предоставил доказательства, свидетельствующих о том, что данными действиями Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. В связи с тем, что процедура закупки отменена, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.
4. В связи с тем, что процедура закупки отменена, материалы дела №06/653-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать.
5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 22.04.2016 №06/2334.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.