Решение №06/2701 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 8 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/668-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

29.04.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 29.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   06.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заозерненского отдела Администрации города Евпатории Республики Крым (далее — Заказчик) Никишкина А. А. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «ПроПроект» (далее – Заявитель, ООО «ПроПроект») Писцовой Е. В. (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.04.2016 № 28 (вх. №631/09 от 25.04.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «Услуги по обеспечению работоспособности сетей наружного освещения муниципальных территорий поселка» (номер извещения 0875300018116000002) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.04.2016 №06/2419, направленное Заказчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 13:45 28.04.2016. В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 15:30 29.04.2016 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Единая комиссия Заказчика руководствовалась положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.02.2016, изменение в извещение — 10.03.2016, 17.03.2016, 21.03.2016, 29.03.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 358 900,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 13.04.2016, дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 13.04.2016, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 14.04.2016;

- на участие в конкурсе поданы две заявки;

- по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;

- Конкурс признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Представителем Заказчика органа представлена заявка участника Конкурса ООО «ПроПроект» (порядковый номер <...> ), отклоненная в соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.04.2016 №ПРО1 для закупки №0875300018116000002 (далее — Протокол рассмотрения и оценки), в связи с тем, что:

«…

Информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены:

Номер заявки

Наименование / ФИО участника

Решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе

Причина и обоснование причины отклонения

02

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОПРОЕКТ"

Заявка не соответствует требованиям и должна быть отклонена по решению члена(ов) комиссии:

Гатилова Анна Юрьевна

Миняева Татьяна Евгеньевна

Омелаенко Станислав Владимирович

Гаманова Анастасия Дмитриевна

Участник не соответствует требованиям извещения\документации
согласно выписки из ЕГРЮЛ, содержащейся в заявке, у участника отсутствует вид экономической деятельности необходимый для оказания услуг по обеспечению работоспособности сетей наружного освещения муниципальных территорий поселка, а именно: производство электромонтажных работ (ОКВЭД: 45.31; ОКВЭД2: 43.21)

…» (цитата Протокола рассмотрения и оценки).

Представителем Заказчика представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения об ООО «ПроПроект», в которой по состоянию на 07.04.2016 отсутствует вид экономической деятельности производство электромонтажных работ (ОКВЭД: 45.31; ОКВЭД2: 43.21), необходимый для оказания услуг по обеспечению работоспособности сетей наружного освещения муниципальных территорий поселка Заозерное.

Представитель Заявителя сообщил, что ООО «ПроПроект», является исполнителем по обслуживанию сетей наружного освещения г. Люберцы, а также то, что основанием для выполнения данных работ является свидетельство о допуске к определенным видам работ, выданное саморегулируемой организацией.

Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе (порядковый номер <...> ), Комиссия установил в составе документов, приложенных к заявке на участие в Конкурсе, Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
№894.01-2014-7723921528-С-274, выданное ООО «ПроПроект» саморегулируемой организацией некоммерческое партнерство «Строительный Альянс Монолит» 27.10.2014, включающее «устройство наружных электрических сетей и линий связи».

Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте некоммерческого партнерства «Строительный Альянс Монолит» (http://www.srosam.ru/index.php?name=reestr&op=view&id=668):

«…

Свидетельство о допуске:

Номер свидетельства

894.01-2014-7723921528-С-274

Дата выдачи свидетельства

27.10.2014

Текущий статус свидетельства

Действие данного свидетельства о допуске приостановлено до 17 января 2016 г.решением Правления от 19 ноября 2015 г., протокол №121; отказано в возобновлении решением Правления от 1 апреля 2016 г., протокол №167

Дата протокола вступления

23.10.2014

Номер протокола вступления

36

…» (цитата информации на официальном сайте некоммерческого партнерства «Строительный Альянс Монолит»).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «ПроПроект» не имеет права осуществлять деятельность по производство электромонтажных работ, необходимых для оказания услуг по обеспечению работоспособности сетей наружного освещения муниципальных территорий поселка Заозерное, являющихся объектом закупки Заказчика.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представителями ООО «ПроПроект» не представлено доказательств и сведений, позволяющих установить достоверность сведений о возможности ООО «ПроПроект» осуществлять работы по обеспечению работоспособности сетей наружного освещения.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии Заказчика, принявшей решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе (порядковый номер <...> ), не противоречат положениям статьи 53 Закона о контрактной системе.

Учитывая приведенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 №471-р (далее – Перечень от 21.03.2016
№471-р), либо в дополнительный перечень товаров, работ, услуг, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

В Перечень от 21.03.2016 №471-р, вступившем в действие с 21.03.2016, включены следующие услуги:

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) <1>

Наименование

43 <4>

Работы строительные специализированные (кроме кода 43.13)

<4> За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении Конкурса, размещенному в ЕИС 29.03.2016:

«…

Объект закупки

 

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

В соответствии с ч. 3 ст. 14 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»

В соответствии со Статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Услуги по обеспечению работоспособности сетей наружного освещения муниципальных территорий поселка

43.21.10.290

УСЛ ЕД

1.00

2358900

2358900.00

Итого: 2358900.00

…» (цитата извещения о проведении Конкурса).

Таким образом, Комиссией установлено, что:

- объектом закупки является услуги по обеспечению работоспособности сетей наружного освещения муниципальных территорий поселка с кодом ОКПД2 43.21.10.290, включенным в Перечень от 21.03.2016 №471-р;

- цена контракта составляет 2 358 900,00 российских рублей, —

в связи с чем, Заказчик обязан провести электронный аукцион.

Таким образом, Заказчиком неправомерно выбран способ осуществления закупки путем проведения открытого конкурса, что является нарушением части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/668-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления Крымского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.04.2016 №06/2419.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/668-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

29.04.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 29.04.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  06.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 29.04.2016 по делу №06/668-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ПроПроект» (далее – Заявитель) от 19.04.2016 № 28 (вх. №631/09 от 25.04.2016) на действия Заозерненского отдела Администрации города Евпатории Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса «Услуги по обеспечению работоспособности сетей наружного освещения муниципальных территорий поселка» (номер извещения 0875300018116000002) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Конкурс.

2. Заказчику в срок до 17.05.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления Крымского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.04.2016 №06/2419.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны