Решение №06/2713 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 12 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/530 -15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

02.09.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 02.09.2015

Решение изготовлено в полном объеме   07.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова, —

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности от 10.08.2015 №3/Д);

Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым (далее – Заказчик) Г. В. Гречко (по доверенности от 12.09.2015 №01-02/02),            Н. А. Игнатовской (по доверенности от 12.09.2015 №01-02/03);

Представители Капацинского Владимира Владимировича (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении открытого конкурса на определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов Республики Крым, в соответствии со статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013      №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя б/д, б/н (вх. №474/10 от 26.08.2015), направленная Прокуратурой Республики Крым 20.08.2015 за исх. №7/2-р-10610-2015/17353, на действия Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов Республики Крым» (извещение №0175200000415000053) (далее — Открытый конкурс).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, выразившимися в необоснованном требовании в документации Открытого конкурса о предоставлении участником в заявке на участие в Открытом конкурсе копии действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Открытого конкурса Уполномоченный орган и Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы по существу назначено на 01.09.2015 16:30. По ходатайству Уполномоченного органа для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия Комиссией объективного решения по рассматриваемому вопросу, в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлен перерыв до 15:30 02.09.2015.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

1. В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 10.08.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта: лот №1 - 638 600,00 российских рублей, лот №2 - 6 870 000,00российских рублей, лот №3 - 11 103 000,00 российских рублей, лот №4 - 3 264 000,00российских рублей, лот №5 - 7 260 000,00 российских рублей, лот №5 - 2 980 000,00 российских рублей;

- дата и время начала подачи заявок — 10.08.2015 17:00;

- дата и время окончания подачи заявок — 31.08.2015 10:00;

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе – 08.09.2015.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определены требования к содержанию конкурсной документации, в частности, она должна содержать информацию и требования, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона, к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

В силу пункта «г» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе, которая должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, который гласит - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчик в конкурсной документации Открытого конкурса установил требование к участникам о предоставлении копия действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, основании статьи 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с конкурсной документацией в составе работ (пункт 8 технического задания) на выполнение работ от потенциального исполнителя требуется выполнение работ по определению ширины водоохранной зоны и ширины прибрежной защитной полосы водных объектов в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 №74-ФЗ. Статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса, в связи с чем, для производства работ потребуются топографические карты с сечением рельефа достаточным для вычисления уклонов, т.е. карты в масштабах 1:5000-1:10000. Кроме того, от исполнителя требуется выполнение работ по нанесению на картографическую основу (М 1:10000) опорных точек границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос, береговой полосы, отметок береговой линии. В соответствии с перечнем по секретности в области пространственных данных, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 03.10.2012 №646-ДСП, топографические карты и планы в линейке масштабов 1:5000-1:50000 отнесены к секретным. Таким образом, вышеуказанные работы могут быть проведены только при наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что и указано в п. 1.1. «Требований к содержанию и составу заявки на участие в Открытом конкурсе» конкурсной документации.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Уполномоченного органа, Заказчика не нарушают требования статей 31, 50, 51 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Комиссия, ознакомившись с конкурсной документацией Открытого конкурса по лотам №№1, 2, 3, 4, 5, 6, установила наличие одного проекта контракта на все 6 (шесть) лотов, что нарушает требование части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

  1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, направляется проект контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию.

Частью 2 статьи 54, частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В проекте контракта Открытого конкурса отсутствуют сведения об установленном Заказчиком размере обеспечения исполнения контракта, что нарушает часть 12 статьи 53, часть 2 статьи 54, часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Заказчик в документации Открытого конкурса (Информационная карта) предусмотрел «возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 – 26 статьи 95 Федерального закона» (цитата).

При этом в проекте контракта Заказчик предусмотрел возможность одностороннего отказа от исполнения контракта только для Заказчика, лишив такого права Исполнителя по контракту.

Указанные действия Заказчика нарушают требования частей 1, 14 статьи 34, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1, 14 статьи 34, части 2 статьи 51, части 12 статьи 53, части 2 статьи 54, частей 19-24 статьи 95, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/530-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/530-15
об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе

02.09.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 02.09.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  07.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова, —

на основании решения Комиссии от 02.09.2015 по делу №06/530-15 по итогам рассмотрения жалобы Капацинского Владимира Владимировича (далее - Заявитель) б/д, б/н (вх. №474/10 от 26.08.2015), направленной Прокуратурой Республики Крым 20.08.2015 за исх. №7/2-р-10610-2015/17353, на действия Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган), Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса «Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов Республики Крым» (извещение №0175200000415000053) (далее — Открытый конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013           №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Уполномоченному органу, Заказчику при заключении 6 контрактов по 6 лотам по результатам проведения Открытого конкурса установить в контракте:

- размер обеспечения исполнения контракта;

- условия расторжения контракта, соответствующие требованиям частей       19 – 24 статьи 95 Закона о контрактной системе.

2. Уполномоченному органу, Заказчику в срок до 06.10.2015 представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны