Решение №06/2717 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 9 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/681-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

04.05.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 04.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   06.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Крымский этнографический музей» (далее — Заказчик) Наникашвили И. А. (по доверенности), Лищук Н. Ю. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ЧОО «Охрана» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.04.2016 (вх. №643/09 от 26.04.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги охраны объекта: Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Крымский этнографический музей», расположенного по адресу:
г. Симферополь, ул. Пушкина, 18» (номер извещения 0375200011816000007) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, необоснованно признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.04.2016 №06/2458, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия Заказчика руководствовалась положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 07.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 852 762,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 15.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.04.2016, дата проведения Аукциона: 18.04.2016;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, все участники допущены к Аукциону;

- в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали все участники;

- наилучшее предложение цены контракта — 634 560,93 российских рублей (предложение ООО «Частное охранное предприятие «Вымпел»), снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 25,59%; предложение о цене контракта, содержащие лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем Аукциона — 638 824,74 российских рублей (предложение Заявителя), снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 25,09%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом №2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт  на оказание услуг охраны объекта: Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Крымский этнографический музей», расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Пушкина, 18 от 19 апреля 2016 года от 18.04.2016 (далее — Итоговый протокол) заявка Заявителя на участие в Аукционе с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что:

«…

7. Сведения о решении членов Единой комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) о соответствии/несоответствии вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме  на право заключить контракт  на оказание услуг охраны объекта: Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Крымский этнографический музей», расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Пушкина, 18 от 19 апреля 2016 года.

 

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме  на право заключить контракт  на оказание услуг охраны объекта: Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Крымский этнографический музей», расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Пушкина, 18 от 19 апреля 2016 года. ,  Единая комиссия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Крымский этнографический музей» решила:

 ЗАЩИЩЕННЫЙ № ЗАЯВКИ - 1

Общество с ограниченной ответственностью «ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «Охрана» (ИНН 3257020283)  предложение о цене контракта 638 824 рубля 74 копейки ( шестьсот тридцать восемь тысяч восемьсот двадцать четыре рубля 74 копейки) -  18.04.2016 г. 12:08:13 (по московскому времени);

Порядковый номер заявки на участие в аукционе

Сведения об участнике размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которого рассматривались

Сведения о решении каждого члена Единой комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе

Решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе с обоснованием принятого решения

1 (один)Ошибка! Закладка не определена.Ошибка! Закладка не определена.

Общество с ограниченной ответственностью «ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «Охрана» Ошибка! Закладка не определена.

Науменко Людмила Анатольевна

Не  соответствует

 

Ошибка! Закладка не определена.

 Не соответствует требованию о наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (  в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ).

 Участник не подтвердил опыт выполнения работ, соответствующих предмету контракта – закупки услуг охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры).

 

Участник предоставил контракт на услуги охраны общеобразовательного учреждения, что не соответствует требованиям аукционной документации

 на право заключить контракт  на оказание услуг охраны объекта: Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Крымский этнографический музей», расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Пушкина, 18

 Ошибка! Закладка не определена. 

1 (один)

Общество с ограниченной ответственностью «ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «Охрана»

Консулов Дмитрий Леонидович

Не  соответствует

 

Не соответствует требованию о наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (  в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ).

 Участник не подтвердил опыт выполнения работ, соответствующих предмету контракта – закупки услуг охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры).

 

Участник предоставил контракт на услуги охраны общеобразовательного учреждения, что не соответствует требованиям аукционной документации

 на право заключить контракт  на оказание услуг охраны объекта: Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Крымский этнографический музей», расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Пушкина, 18

1 (один)

Общество с ограниченной ответственностью «ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «Охрана»

Филь Ольга Павловна

Не  соответствует

 

Не соответствует требованию о наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (  в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ).

 Участник не подтвердил опыт выполнения работ, соответствующих предмету контракта – закупки услуг охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры).

 

Участник предоставил контракт на услуги охраны общеобразовательного учреждения, что не соответствует требованиям аукционной документации

 на право заключить контракт  на оказание услуг охраны объекта: Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Крымский этнографический музей», расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Пушкина, 18

…» (цитата Итогового протокола).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление от 04.02.2015 №99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 к Постановлению от 04.02.2015 №99.

Согласно пункту 1 приложения №1 к Постановлению от 04.02.2015 №99 к участникам закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, объектом закупки являются услуги по охраны этнографического музея, в том числе, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска исполнителей к хранилищам музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций (техническое задание документации об Аукционе).

Заказчиком в разделе 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения  контракта на оказание услуг охраны объекта: Государственное бюджетное учреждение Республики Крым  «Крымский  этнографический музей», расположенного по адресу:  Республика Крым, г. Симферополь, ул. Пушкина, 18» документации об Аукционе установлено следующее требование:

«…

21.

 Дополнительные требования к участникам электронного аукциона, установленные частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Дополнительные требования к участникам закупки*:

1. наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска исполнителей к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

2. наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Заказчиком установлено обязательное наличие следующих спецсредств:

наручники (браслеты ручные) – не менее 1 шт.,

резиновая дубинка (палка) – не менее 1 шт.,

металлоискатель (металлодетектор) ручной - не менее 1 шт.,

радиопереговорное устройство - не менее 1 шт,

электрические фонари – не менее 1 шт.

*Установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»

22.

Перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

 

Дополнительные требования , указанные в п.16, подтверждаются*:

1. копией (копиями) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ (контрактов на выполнение соответствующих предмету закупки работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска исполнителей к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка).

2. копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для оказываемых услуг, являющихся предметом аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании. ( в т.ч. бухгалтерские справки )

*В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»

…» (цитата документации об Аукционе).

Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе в качестве подтверждения опыта оказания услуг предоставил копии актов о приемке выполненных работ (оказания услуг) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Великооктябрьской средней общеобразовательной школы, т.е. учреждения образования, тогда как Заказчик является учреждением культуры.

Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, не нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.

Согласно данному перечню с 01.01.2016 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (пункт 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки являются услуги охраны этнографического музея, т.е. оказание услуг.

На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе Заказчика не содержит запретов о том, что оказание услуг охраны этнографического музея запрещено осуществлять участниками, находящимся под юрисдикцией Республики Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457, нарушает часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения победителя Аукциона, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела №06/681-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.04.2016 №06/2458.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны