Решение №06/2718 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 12 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/528 -15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

02.09.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 02.09.2015

Решение изготовлено в полном объеме   07.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова,

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) Я. М. Сливки (по доверенности от 11.03.2015 №1/Д),                 И. В. Хованского (по доверенности от 10.08.2015 №3/Д), П.М. Каштанова (по доверенности от 31.08.2015 №6/Д);

Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее – Заказчик) А. В. Орышкова (по доверенности от 01.09.2015 №27);

представителя Общества с ограниченной ответственностью «АВТО-7» (далее – Заявитель) Т. М. Клименковой (по доверенности от 20.08.2015 №20-08/2015), –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении электронного аукциона на закупку мусороуборочной техники, в соответствии со статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 26.08.2015 №26/08-01 (вх. №530/09 от 26.08.2015) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка мусороуборочной техники» (извещение № 0175200000415000058) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, выразившимися в противоречивых требованиях по условиям поставки товара, указанным в проекте контракта и спецификации к контракту, что вводит в заблуждение участников. Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя приобщила к жалобе дополнительные вопросы:

  1. Поставка 154 единиц техники единым лотом ограничивает круг участников.
  2. Техническое задание Заказчика указывает на единого производителя.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган и Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы по существу назначено на 01.09.2015 16:00. По ходатайству Уполномоченного органа, Заказчика для предоставления информации и пояснений по дополнительным вопросам Заявителя для принятия Комиссией объективного решения по рассматриваемым вопросам, в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлен перерыв до 15:00 02.09.2015.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

1. В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 18.08.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта 580 452 627,52 российских рублей;

- дата начала подачи заявок — 18.08.2015;

- дата окончания подачи заявок — 21.09.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 22.09.2015.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик установил противоречивые требования по условиям поставки товара, указанным в проекте контракта и спецификации к контракту, что вводит в заблуждение участников.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе информация предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должно содержаться в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В пункте 5.2. проекта контракта Заказчик установил, что поставка товара производится партиями, не менее 30 единиц, при этом в спецификации к проекту контракта Заказчиком указаны адреса поставки товара и его количество.  

На заседании Комиссии представитель Заявителя не смог пояснить каким образом Заказчик требованием, установленным в пункте 5.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе, ввел в заблуждение потенциальных участников закупки.

Комиссии из представленных на заседании Комиссии сведений, не представляется возможным сделать вывод о том, что вышеуказанным требованием, Заказчик ограничил количество участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, что Заказчик ограничил круг участников установив требование к поставке единым лотом 154 единиц техники.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что документация об Аукционе содержит количественные показатели необходимой техники и установленные в соответствии с потребностями Заказчика. 

При этом Заявителем не представлено доказательств подтверждающих, что требования к количеству поставляемой техники установлены Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссии из представленных на заседании Комиссии сведений и пояснений, не представляется возможным сделать вывод о том, что установленным требованием к количеству поставляемой техники, Заказчик ограничил количество участников закупки.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что Заказчик установив в документации об Аукционе количественный показатель необходимой техники в 154 единицы ограничил количество участников в Аукционе не нашли своего подтверждения.

3. Согласно доводу жалобы Заявителя, что Техническое задание Заказчика указывает на единого производителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что техническое задание на поставку мусоровозов составлено исходя из технических характеристик мусоровозов, выпускаемых Мценским, Арзамасским и Ряжским заводами коммунального машиностроения и предоставили материалы исследования.

Вместе с тем, Комиссия из представленных на заседании Комиссии материалов анализа установила несовпадение по отдельным характеристикам мусоровозов вышеуказанных производителей.

Доказательств, позволяющих сделать однозначный вывод, что под запрашиваемое Заказчиком техническое задание возможна поставка мусоровозов хотя бы двух производителей, на заседание Комиссии Крымского УФАС России Заказчиком не предоставлено.

Данные действия Заказчика влекут за собой ограничение количества участников закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя в части возможности поставки мусоровозов единственного производителя по запрашиваемым Заказчиком техническим характеристикам нашел свое подтверждение.

4. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц,

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Комиссия, проанализировав проект контракта Документацию Аукциона, не установила в разделе 8 «Обеспечение исполнения контракта» наличие возможности обеспечения исполнения контракта предоставлением банковской гарантии, что нарушает часть 1 статьи 34, части 1, 2 статьи 70, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Заказчик в Информационной карте документации Аукциона предусмотрел «возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 – 26 статьи 95 Федерального закона».

При этом в проекте контракта Заказчик возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 – 24 статьи 95 Федерального закона не предусмотрена, что не соответствует требования частей 1, 14 статьи 34, частей 8-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, части 1, 14 статьи 34, части 1, 2 статьи 70, части 8-24 статьи 95, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/528-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/528-15
об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе

02.09.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 02.09.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  07.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова, —

на основании решения Комиссии от 02.09.2015 по делу №06/528-15 по итогам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «АВТО-7» от 26.08.2015 №26/08-01 (вх. №530/09 от 26.08.2015) на действия Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган), Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Закупка мусороуборочной техники» (извещение № 0175200000415000058) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ            «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Уполномоченному органу, Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и учетом решения Комиссии от 02.09.2015 по делу №06/528-15.
  2. Уполномоченному органу, Заказчику разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию о новых датах:

- окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе,

- окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе;

- проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания назначить дату и время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о дате и времени проведения Аукциона.

4. Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.09.2015 по делу №06/528-15.

5. Уполномоченному органу, Заказчику в срок до 06.10.2015 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны