Решение №06/272 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Фе... от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/09-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

13.01.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя муниципального казенного учреждения Управления муниципальный закупок администрации города Симферополя Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Э. И. Меджитова (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «КорпусГрупп Центр» (далее – Заявитель) Ю. А. Урсу (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 23.12.2016 № 83 (вх. №11/09 от 09.01.2017) на действия Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием «Оказание услуг по организации питания» (номер извещения 0875300029416000279) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчиков, Уполномоченного органа:

1. Заказчиками в Конкурсной документации установлены ненадлежащие дополнительные требования к участникам Конкурса.

2. Заказчиками в Конкурсной документации установлены ненадлежащие критерии оценки заявок участников на участие в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.01.2016 № 06/47, направленное Заявителю, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 09.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – конкурс с ограниченным участием;

- начальная (максимальная) цена контракта – 103 528 260,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 30.12.2016 11:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 30.12.2016 11:00;

- на участие в Конкурсе подана 1 заявка;

- Конкурс признан несостоявшимся.

1. По мнению Заявителя: «…Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к квалификации поставщиков, в случае наличия закупаемого товара, услуги в перечне, определенными Правительством РФ.

Пунктом 2 Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, устанавливаются случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, услугам которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным согласно приложению № 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 2 к настоящему постановлению.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства № 99 от 04.02.2015г. к услугам общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей, дополнительными требованиями в подтверждение квалификации участника является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс…» (цитата жалобы).

В силу части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.

Частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе определено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 и №2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99.

В силу пункта 6 приложения №2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 определено, что оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Заказчиком в Конкурсной документации установлено: «…

94.

Дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием, предъявляемые к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99

Установлено

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

…» (цитата Конкурсной документации).

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в Конкурсной документации установлено дополнительное требование к участникам Конкурса, а также сведения о документах, которых требуется для подтверждения участниками закупок соответствия требованиям пункта 6 приложения №2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99, что, в свою очередь не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указал, что Заказчиком в Конкурсной документации установлены ненадлежащие критерии оценки заявок участников на участие в Конкурсе.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Заказчики в Приложении Б к Конкурсной документации установили следующее: «…

Критерии и порядок

оценки заявок участников конкурса с ограниченным участием

(Предельные значения критериев: согласно Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085)

Стоимостной критерий

Нестоимостные критерии

Цена

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

%

Описание

%

Описание

1

2

3

4

60%

В рамках критерия оценивается предложение участника закупки, указанное в заявке.

 

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Цена" (), определяется по формуле:

 

,

 

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

40%

Показатели критерия:

 

Показатель 1. Качество услуг.

Значимость показателя – 50%.

В рамках показателя оценивается возможность участника закупки по обеспечению качества и безопасности предоставляемых услуг, а именно наличие у участника закупки документов, регулирующих отношения по отдельным мероприятиям контракта и технического задания, и их качественное состояние.

Порядок оценки по данному показателю (шкала оценки) указан в приложении (см. Приложение 1).

 

Показатель 2. Функциональные, потребительские свойства.

Значимость показателя – 50 %.

В рамках показателя оценивается степень готовности к применению Примерного меню, предлагаемого участником конкурса к использованию в ходе оказания услуг, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических требований и конкурсной документации.

Оценивается наличие экспертного заключения и согласования с руководителем территориального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор для Примерного меню, разработанного в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08)

Порядок оценки по данному показателю указан в приложении (см. Приложение 2).

Приложение 1

К Критериям оценки заявок

участников конкурса

Порядок оценки заявок участников по показателю «Качество услуг»

Тип документа в составе заявки участника закупки

Требования к оформлению и содержанию документа

Шкала оценки, баллы

Наличие надлежаще оформленного документа

Отсутствие или ненадлежащее оформление документа

Копия действующего договора(ов) с аккредитованной лабораторией о проведении лабораторных и инструментальных исследований в организациях питания образовательных учреждений, в том числе контроля пищевых продуктов и выпускаемой кулинарной продукции.

Документ должен быть составлен в письменной форме. Наличие печатей (при наличии) и подписей сторон.

Договор(ы) должен охватывать рекомендуемую номенклатуру лабораторных и инструментальных исследований в организациях питания образовательных учреждений, установленную положениями санитарного законодательства, в период исполнения контракта. В случае наличия в договоре условия о его автоматической пролонгации, к договору должна быть приложена копия документа, подтверждающего пролонгацию срока оказания услуг по договору, если указанный в договоре срок оказания услуг истек. Лаборатория должна располагаться на территории Республики Крым. К договору должна быть приложена копия аккредитации лаборатории.

  1.  
  1.  

Копия действующего договора(ов) на предварительные и периодические медицинские осмотры работников.

Документ должен быть составлен в письменной форме. Наличие печатей (при наличии) и подписей сторон.

Договор должен предусматривать проведение медицинских осмотров (в соответствии с положениями действующего законодательства, регулирующего случаи и порядок прохождения медицинских осмотров (Приказ Минздравсоцразвития от 12 апреля 2011 г. № 302н, иной документ, принятый взамен)) в период исполнения контракта. В случае наличия в договоре оговорки о его автоматической пролонгации к договору должен быть приложена копия документа, подтверждающего пролонгацию срока действия договора. К договору должна быть приложена копия лицензии на медицинскую деятельность медицинской организации.

  1.  
  1.  

Копия ассортимента дополнительного питания (буфетной продукции).

Документ должен быть составлен в письменной форме и оформлен в соответствии с положениями СанПиН 2.4.5.2409-08.

  1.  
  1.  

Копия действующего договора об обслуживании производственных объектов хозяйствующего субъекта, где производится заготовка, переработка, хранение и реализация продуктов и сырья животного происхождения, постоянно закрепленными (в случае необходимости - постоянно находящимися на объектах) ветеринарными специалистами

Документ должен быть составлен в письменной форме. Наличие печатей (при наличии) и подписей сторон.

В соответствии с Законом Республики Крым от 17.07.2014 N 33-ЗРК

«О ветеринарии Республики Крым» Договор должен быть заключен с государственным бюджетным учреждением, подведомственным уполномоченному в области ветеринарии органу исполнительной власти Республики Крым.

 

  1.  
  1.  

Общий балл по показателю формируется путем сложения баллов по каждой строке таблицы с учетом значимости показателя.

Приложение 2

К Критериям оценки заявок

участников конкурса

Порядок оценки заявок участников

по показателю «Функциональные, потребительские свойства»

по предмету «Услуги по организации питания»

Степень готовности Примерного меню к применению

Шкала оценки, баллы

Примерное меню по СанПиН 2.4.5.2409-08 имеет заключение уполномоченного экспертного органа (экспертное заключение) и согласование территориального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор)

100

Представленные Примерные меню имеют экспертные заключения, при этом Примерное(ые) меню по СанПиН 2.4.5.2409-08 не имеет согласования Роспотребнадзора.

50

Примерное (ые) меню по СанПиН 2.4.5.2409-08 не имеет экспертного заключения и согласования Роспотребнадзора

0

…» (цитаты Конкурсной документации).

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями Санитарных правил «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидимических (профилактических мероприятий СП 1.1.1058-01» (далее – СП 1.1.1058-01) установлено: «…

  1. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

2.5. Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

…» (цитата СП 1.1.1058-01).

В «Единых санитарно – эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно – эпидемиологическому надзору (контролю)., утвержденными Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299 (п. 4.2), указано следующее: «…

4.2. Исследования проводятся лабораториями, аккредитованными (аттестованными) в национальных системах аккредитации (аттестации) государств-членов, и внесенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.

…» (цитата).

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, приходит к выводу, что порядок осуществления лабораторных исследований и испытаний определяется непосредственно самим юридическим лицом, равно как и выбор лаборатории, оказывающей подобного рода услуги и аккредитованной в установленном порядке.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее – Технический регламент) глава 2 «Требования безопасности пищевой продукции», статья 7 «Общие требования безопасности пищевой продукции», пункт 9 «Пищевая продукция, находящаяся в обращении в т.ч. продовольственное сырье, должна сопровождаться товаросопроводительными документами, обеспечивающими прослеживаемость данной продукции».

Кроме того, в статье 29 Технического регламента определен порядок проведения ветеринарно – санитарной экспертизы, а именно согласно части 1 статьи 29 непереработанная пищевая продукция животного происхождения подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе перед выпуском в обращение, на таможенную территорию Таможенного союза и сопровождается документом, содержащим сведения, подтверждающие безопасность.

Таким образом, поставка продовольственного и растительного сырья, подведомственного ветеринарно-санитарному контролю, может осуществляться специализированными организациями с предоставлением всего пакета необходимых документов, удостоверяющих их качество и безопасность.

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» при присвоении участнику баллов по показателю «Качество услуг» установлен Заказчиком ненадлежащее, поскольку положения Конкурсной документации содержит ограничивающее круг потенциальных участников закупки, в части привязки к расположению лаборатории и ветеринарных специалистов по территориальному признаку на территории Республики Крым, а именно:

- Копия действующего договора(ов) с аккредитованной лабораторией о проведении лабораторных и инструментальных исследований в организациях питания образовательных учреждений, в том числе контроля пищевых продуктов и выпускаемой кулинарной продукции;

-  Копия действующего договора об обслуживании производственных объектов хозяйствующего субъекта, где производится заготовка, переработка, хранение и реализация продуктов и сырья животного происхождения, постоянно закрепленными (в случае необходимости - постоянно находящимися на объектах) ветеринарными специалистами.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа не предоставил достаточных сведений, обосновывающий выбор в качестве критериев оценки наличие только на территории Республики Крым лаборатории и ветеринарных специалистов, учитывая и тот факт, что, например, порядок осуществления лабораторных исследований и испытаний определяется непосредственно самим юридическим лицом, равно как и выбор лаборатории, оказывающей подобного рода услуги и аккредитованной в установленном порядке, а также то, что поставка продовольственного и растительного сырья, подведомственного ветеринарно – санитарному контролю, может осуществляться специализированными организациями с предоставлением всего пакета необходимых документов, удостоверяющих их качество и безопасность.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации привязку в расположению специализированной аккредитованной лаборатории и ветеринарных специалистов по территориальному признаку, а именно исключительно на территории Республики Крым, нарушает принцип равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупи и, как следствие, добросовестной неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий оказания услуг, являющихся объектом закупки.

Данные действия Заказчика нарушают требования частей 1, 2 статьи 8, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данные доводы Заявителя нашли свое частичное подтверждение.

3. Комиссией установлено, что 11.01.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «СИТИ-БКН» (дело №06/3503-16) на действия Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием «Оказание услуг по организации питания» (номер извещения 0875300029416000279). Заказчик признан нарушившим требования частей 1, 2 статьи 8, части 1 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50, части 1 статьи 54, частей 1, 3, 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании решения Комиссии от 11.01.2017 по делу №06/3503-16 Заказчику выдано предписание от 11.01.2017 по делу №06/3503-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов Конкурса и приведению Конкурсной документации в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.01.2017 по делу №06/3503-16.

Материалы дела №06/3503-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 2 статьи 8, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/3503-16.

4. Материалы по делу №06/09-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/3503-16.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.01.2017 №06/47.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны