Решение №06/2721 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/699-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.05.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 05.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   06.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Министерства юстиции Республики Крым (далее — Заказчик) Свищук Т. В. (по доверенности), Погорелого Ф. В. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Нефтегазстройпроект» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.04.2016 № 023/16 (вх. №670/09 от 27.04.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «Проектные работы на капитальный ремонт» (номер извещения 0175200000516000032) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, необоснованно допустившей заявку ООО «Крымгазизоляция» к участию в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.04.2016 №06/2490, направленное Заказчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 14:30 05.05.2016. В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 17:00 05.05.2016 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Единая комиссия Заказчика руководствовалась положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 31.03.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 591 250,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 21.04.2016, дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 21.04.2016, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 25.04.2016;

- на участие в конкурсе поданы три заявки;

- по результатам рассмотрения заявок только две заявки признаны соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;

- победителем признан участник с номером заявки №3
ООО «Крымгазизоляция» с предложением о цене контракта 266 062,58 российских рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно допустила заявку ООО «Крымгазизоляция» к участию в Конкурсе, а именно: участник не предоставил в составе заявки на участие в Конкурсе документы, подтверждающие добросовестность участника закупки в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

При этом частью 4 статьи 37 Закона о контрактной системе определено, что в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Изучив заявку ООО «Крымгазизоляция» (порядковый номер <...> ), Комиссия установила, что предложенная ООО «Крымгазизоляция» предложена цена контракта, которая на более чем двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. При этом в заявке ООО «Крымгазизоляция» отсутствует информации, подтверждающей добросовестность такого участника.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе предусмотрено, что в данном случае до заключения контракта по итогам Конкурса ООО «Крымгазизоляция» обязано предоставить обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, установленный Заказчиком в Конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии Заказчика, принявшей решение о допуске заявки
ООО «Крымгазизоляция» (порядковый номер <...> ) к участию в Конкурсе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления Крымского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.04.2016 №06/2490.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны