Решение №06/2729 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 9 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/686-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

03.04.2017                                                                            г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) Т. В. Вороной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ПОЛИГОН» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. № 729/09 от 29.03.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Симферополе Республики Крым по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 125б» (номер извещения 0275100000316000043) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе свойств товаров, используемых при выполнении работ, отличных от ГОСТ, в частности, по номенклатурным позициям: № 119 «Смеси бетонные», № 108 «Плитка керамическая тип 3», № 97 «Кронштейн тип 2».

2. Заказчиком в документации об Аукционе и проектной документации установлены противоречивые требования по номенклатурным позициям № 70-72 - кабеля.

3.Заказчиком даны разъяснения, изменяющие суть документации об Аукционе, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

4. Заказчиком установлены ненадлежащие требования к составу вторых частей заявок участников.

5. Заказчиком в документации об Аукционе установлены условия, противоречащие положениям статьи 70 Закона о контрактной системе.

6. Заказчиком в документации об Аукционе в ряде случаев допущены противоречивые сведения и информация в отношении наименования поставщика.

7. Положения раздела документации об Аукционе «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» противоречит положениям проекта контракта в части срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.03.2017 № 06/2434, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя частично согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями документации об Аукционе и положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 30.12.2016, изменения – 13.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 67 926 260,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.03.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 04.04.2017, дата проведения Аукциона: 07.04.2017;

- на участие в аукционе подано 8 заявок, все заявки допущены к участию в Аукционе.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе свойств товаров, используемых при выполнении работ, отличных от ГОСТ, в частности, по номенклатурным позициям: № 119 «Смеси бетонные», № 108 «Плитка керамическая тип 3», № 97 «Кронштейн тип 2».

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, требования соответствующих ГОСТов, установила следующее.

Заказчиком в техническом задании по позиции № 119 «Смеси бетонные» установлено: «…

 …

119

Смеси бетонные
 ГОСТ 26633-2015,
 ГОСТ 7473-2010

 

Описание

Должен представлять собой искусственный каменный строительный материал, получаемый в результате формования и затвердевания рационально подобранной и уплотнённой смеси, состоящей из вяжущего вещества, крупных и мелких заполнителей, воды.

 

 

Вяжущие материалы

портландцемент/ шлакопортландцемент/ сульфатостойкий цемент/ пуццолановый цемент

 

 

По условиям твердения

бетоны должны быть твердеющие в естественных условиях/ в условиях тепловлажностной обработки при атмосферном давлении

 

 

Сыпучие исходные материалы для бетонной смеси

должны быть дозированы по массе

 

 

Марка

БСТ

 

 

Крупный заполнитель

должен быть щебень из гравия

 

 

Мелкий заполнитель

должен быть песок природный или песок из отсевов дробления горных пород

 

 

Песок

должен быть предназначен для строительных работ

 

 

Марка по прочности бетона на сжатие

не менее М250

 

 

….

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно пункту 4.3.1 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» (далее – ГОСТ 26633-2015), утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 марта 2016 г. N 165-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26633—2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2016 г установлено: «…

  1. По показателям качества бетоны подразделяют:
  • по прочности:

на классы прочности на сжатие: В3.5; В5; В7.5; В10; В12.5; В15; В20; В22.5: В25: В27.5; ВЗО: 635:

В40: В45:650: В55: В60: В70: В80; В90:8100: В110:8120.

на классы прочности на осевое растяжение: В,0,8:6,1,2:6,1.6: В,2.0; В,2.4; В,2.8: В,3.2; В,3,6: В,4.0:

В,4.4; В.4.8.

на классы прочности на растяжение при изгибе: В*1.2: В,„1.6; В2.0; В*2.4; 6*2.8; Ва3,2; Вш3.6;

В,„4-0: Вю4.4: В*4,8; 8*5.2: Вю5,6; В,ь 6.0; В,ь6.4; В*6.8; В* 7,2; В* 7.6; В*8.0: Вв8.4: 6*6.8; В*9.2; 6*9.6:

В*Ю.0;

  • по морозостойкости:

на марки по первому базовому методу: F,50, F,75, F, 100. F,150. F^OO. F,300. F.,400, F,500, F,600,

F,800.F,1000;

на марки no второму базовому методу: F2100. F2150. F2200, F2300. F2400. F2500;

  • no водонепроницаемости на марки: W2, W4. W6. W8. W10. W12, W14, W16. W18, W20;
  • no истираемости при испытании на круге истирания на марки: G1, G2. G3.

…» (цитата ГОСТ 26633-2015).

Учитывая приведенное, стандартами Российской Федерации не предусмотрена «марка по прочности бетона на сжатие – не менее М250».

Следовательно, Заказчик в техническом задании установил показатель для смеси бетонной в противоречие требованиям ГОСТ 26633-2015. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком других показателей, отличных от ГОСТ 26633-2015.

В документации об Аукционе по номенклатурной позиции № 108 «Плитка керамическая тип 3» Заказчиком установлено: «…

 …

108

Плитка керамическая тип 3 ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 30108-94

 

Описание

Плитка должна быть изготовлена методом полусухого прессования из пресс-порошка, с последующим обжигом.

 

 

На монтажной поверхности плиток

должны быть рифления

 

 

Глубина рифлений

должна быть более 0,4

 

мм

Глазурь

должна быть матовой или блестящей, прозрачной или заглушенной

 

 

Плитки могут быть

с завалом / без завала

 

 

Координационный размер плитки:

 

 

 

длина

более 350

 

мм

ширина

не менее 300

 

мм

толщина

не менее 7,5

 

мм

Форма плитки

квадратная; прямоугольная

 

 

Ширина шва

должна быть от 1

 

мм

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно требованиям Межгосударственному стандарту «ГОСТ 6787-2001 Плитки керамические для полов. Технические условия» (далее – ГОСТ 6787-2001), утвержденного и введенного в действие с 1 июля 2002 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации постановлением Госстроя России от 6 сентября 2001 г. N 107 установлено: «…

4.2 Размеры плиток приведены в таблице 1.

Таблица 1

В миллиметрах

         

Координационные размеры К

Номинальные размеры Н

Длина

Ширина

Длина

Ширина

Толщина

Квадратные плитки

Устанавливает предприятие-изготовитель таким образом, чтобы ширина шва С составляла
от 2 до 5

Устанавливает предприятие-изготовитель, но не менее 7,5

4.8 На монтажной поверхности плиток должны быть рифления. Размеры, форму и количество рифлений устанавливает предприятие-изготовитель, при этом высота (глубина) рифлений должна быть не менее 0,5 мм.

…» (цитаты ГОСТ 6787-2001).

Таким образом, ГОСТ 6787-2001 предусмотрено иное значение показателей «глубина рифлений» и «ширина шва» для плитки керамической тип 3.

Следовательно, Заказчик в техническом задании установил показатель для плитки керамической в противоречие требованиям ГОСТ6787-2001. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком других показателей, отличных от ГОСТ 6787-2001.

По номенклатурной позиции № 97 «Кронштейн тип 2» Заказчиком в документации об Аукционе установлено: «…

97

Кронштейн тип 2 ГОСТ 8509-93

 

Описание:

Кронштейн должен изготавливаться на месте по необходимым размерам из угловой стали.

 

 

Угловая сталь должна соответствовать следующим характеристикам:

 

 

 

Уголки

должны быть стальные горячекатаные

 

 

Толщина полки

должна быть более 2 но не более 10

 

мм

Площадь поперечного сечения

должна быть более 1,1, но менее 22,8

 

см2

Ширина полки уголка

должна быть не менее 20 но не более 100

 

мм

Номер уголка

должен быть 2/2,5/2,8/3/3,2/3,5/4,5/6,3/7/7,5/8/9/10

 

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно требованиям Межгосударственного стандарта «ГОСТ 8509-93 Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент» (далее – ГОСТ 8509-93), утвержденного Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 20.02.96 № 85 межгосударственный стандарт ГОСТ 8509-93 и введенного в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1997 г. предусмотрено: «…

2 Размеры уголков, площадь поперечного сечения, справочные величины для осей и масса 1 м уголков должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 1, а при поставках на экспорт - рекомендуемым приложениям А и Б.

Рисунок 1

Таблица 1

Номер уголка

b

t

R

r

F , см 2

 
 

мм

 

 

2

20

3

3,5

1,2

1,13

 

4

3,5

1,2

1,46

 

….

 

               

 

…» (цитаты ГОСТ 3509-93).

Таким образом, ГОСТ 3509-93 предусмотрено иное значение показателей «толщина полки» и «площадь поперечного сечения» для кронштейна тип 2.

Следовательно, Заказчик в техническом задании установил показатель в противоречие требованиям ГОСТ 3509-93. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком других показателей, отличных от ГОСТ 3509-93.

Действия Заказчика, установившего показатели (значения показателей) материалов (товаров), применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту, отличных от соответствующих показателей (значений показателей), установленных в соответствии со стандартами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об Аукционе и проектной документации установлены противоречивые требования по номенклатурным позициям № 70-72 - кабеля.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурным позициям № 70-72 установлены требования к кабелям силовым, которые могут быть изготовлены только из алюминия, а именно: «…

….

 …

70

Кабель тип 1 ГОСТ 15150-69, ГОСТ 31996-2012

 

Описание

Кабель должен быть предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках. Номинальное напряжение менее 1 кВ.

 

 

 

Диапазон температур эксплуатации

должен быть более чем диапазон от минус 45 до плюс 45

 

°С

Маркировка кабеля

должна быть АПвВГ/ПвВГ/АВБШв/ВБШв/АПБбШв/ПБбШв/АПБбШп/ПБбШп/АВВГ/ВВГнг/ВВГ/АПВГнг/ПвВГнг/АВБШнг/ВБШнг/АПБбШнг/ПБбШнг

 

 

Материал жил

должен быть алюминий/медь

 

 

Кабель

должен быть бронированный/не бронированный.

 

 

Число жил кабеля

не менее 2 но не более 5

 

 

Сечение жил кабеля

должно быть менее 2,5

 

мм2

Гарантийный срок эксплуатации кабеля

должен быть не менее 5

 

лет

Климатическое исполнение

должно быть для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом/ как с сухим, так и с влажным тропическим климатом Т/УХЛ

 

 

категории размещения

для эксплуатации на открытом воздухе (воздействие совокупности климатических факторов, характерных для данного макроклиматического района) или для эксплуатации в помещениях (объемах) с повышенной влажностью (например, в неотапливаемых и невентилируемых подземных помещениях, в том числе шахтах, подвалах, в почве, в таких судовых, корабельных и других помещениях, в которых возможно длительное наличие воды или частая конденсация влаги на стенах и потолке, в частности в некоторых трюмах, в некоторых цехах текстильных, гидрометаллургических производств и т.п.). Обозначение 1/5

 

 

Номинальная толщина изоляции

должна быть не менее 0,6

 

мм

Цвет изоляции жил по нумерации

должен быть: серый и/или натуральный и/или коричневый и/или черный и/или синий и/или зеленый-желтый

 

 

71

Кабель тип 2 ГОСТ 15150-69, ГОСТ 31996-2012

 

Описание

Кабель должен быть предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках. Номинальное напряжение менее 1 кВ.

 

 

 

Диапазон температур эксплуатации

должен быть более чем диапазон от минус 45 до плюс 45

 

°С

Маркировка кабеля

должна быть АПвВГ/ПвВГ/АВБШв/ВБШв/АПБбШв/ПБбШв/АПБбШп/ПБбШп/АВВГ/ВВГнг/ВВГ/АПВГнг/ПвВГнг/АВБШнг/ВБШнг/АПБбШнг/ПБбШнг

 

 

Материал жил

должен быть алюминий/медь

 

 

Кабель

должен быть бронированный/не бронированный.

 

 

Число жил кабеля

должно быть не более 4

 

 

Сечение жил кабеля

должно быть не менее 2,5

 

мм2

Кабели

должны быть огнестойкие с изоляцией, наружной оболочкой/защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности - нг/нг- LS/нг-HF/нг-FRHF/нг-FRLS/LSLTx/HFLTx

 

 

Гарантийный срок эксплуатации кабеля

должен быть не менее 5

 

лет

Климатическое исполнение

должно быть для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом/ как с сухим, так и с влажным тропическим климатом. Обозначение Т/УХЛ

 

 

категории размещения

для эксплуатации на открытом воздухе (воздействие совокупности климатических факторов, характерных для данного макроклиматического района) или для эксплуатации в помещениях (объемах) с повышенной влажностью (например, в неотапливаемых и невентилируемых подземных помещениях, в том числе шахтах, подвалах, в почве, в таких судовых, корабельных и других помещениях, в которых возможно длительное наличие воды или частая конденсация влаги на стенах и потолке, в частности в некоторых трюмах, в некоторых цехах текстильных, гидрометаллургических производств и т.п.). Обозначение 1/5

 

 

Номинальная толщина изоляции

должна быть не более 1,3

 

мм

Цвет изоляции жил по нумерации

должен быть: серый и/или натуральный и/или коричневый и/или черный и/или синий и/или зеленый-желтый

 

 

72

Кабель тип 3 ГОСТ 15150-69, ГОСТ 31996-2012

 

Описание

Кабель должен быть предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках. Номинальное напряжение менее 1 кВ.

 

 

 

Диапазон температур эксплуатации

должен быть более чем диапазон от минус 45 до плюс 45

 

°С

Маркировка кабеля

должна быть АПвВГ/ПвВГ/АВБШв/ВБШв/АПБбШв/ПБбШв/АПБбШп/ПБбШп/АВВГ/ВВГнг/ВВГ/АПВГнг/ПвВГнг/АВБШнг/ВБШнг/АПБбШнг/ПБбШнг

 

 

Материал жил

должен быть алюминий/медь

 

 

Кабель

должен быть бронированный/не бронированный.

 

 

Число жил кабеля

не менее 4

 

 

Сечение жил кабеля

должно быть более 6

 

мм2

Гарантийный срок эксплуатации кабеля

должен быть не менее 5

 

лет

Климатическое исполнение

должно быть для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом/ как с сухим, так и с влажным тропическим климатом. Обозначение Т/УХЛ

 

 

категории размещения

для эксплуатации на открытом воздухе (воздействие совокупности климатических факторов, характерных для данного макроклиматического района) или для эксплуатации в помещениях (объемах) с повышенной влажностью (например, в неотапливаемых и невентилируемых подземных помещениях, в том числе шахтах, подвалах, в почве, в таких судовых, корабельных и других помещениях, в которых возможно длительное наличие воды или частая конденсация влаги на стенах и потолке, в частности в некоторых трюмах, в некоторых цехах текстильных, гидрометаллургических производств и т.п.). Обозначение 1/5

 

 

Номинальная толщина изоляции

должна быть не менее 0,6

 

мм

Цвет изоляции жил по нумерации

должен быть: серый и/или натуральный и/или коричневый и/или черный и/или синий и/или зеленый-желтый

 

 

….

 …

…» (цитаты документации об Аукционе).

При этом, Комиссия, изучив проектную документацию, являющуюся неотъемлемой частью документации об Аукционе, установила, что согласно проектной документации Заказчиком приняты исключительно «медные» кабеля для выполнения работ по капитальному ремонту здания Заказчика.

Действия Заказчика, установившего противоречивые сведения в проектной документации и документации об Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. По мнению Заявителя, Заказчиком даны разъяснения, изменяющие суть документации об Аукционе, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно предоставленным разъяснениям, размещенным Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы: «…

Запрос:

Уважаемый заказчик! В аукционной документации, в Требованиях к используемым при производстве работ товарам в пункте 21 Труба тип 3 ГОСТ 14254-96, требуется указать Температуру эксплуатации труб требуемое значение которого: «должна быть диапазоном более, чем от -40 до +75». Просим пояснить как в таком случае следует поступить заказчику, т.к. в инструкции две разных позиции на счет температур. Следует пользоваться инструкцией когда в случае «должен быть диапазоном более…» или «должен быть диапазоном менее…»участник закупки должен указать характеристику более широким или более узким диапазоном соответственно, тогда участник может указать в данном пункте температуру эксплуатации от -50 до +80. Либо пользоваться инструкции в случае использования температур когда: «В характеристиках к положительным температурным значениям запрос «более» означает необходимость указать температуру выше запрашиваемой заказчиком (например: «+5» будет более «+4»), а запрос «менее» означает необходимость указать температуру ниже запрашиваемой заказчиком ( например: «+3» будет менее «+4»). Запрос «более» в требованиях к отрицательным температурам означает, что участнику необходимо указать значение выше запрашиваемой заказчиком (например: «-4» будет более, чем «-5»). Запрос «менее» означает необходимость указать температуру ниже запрашиваемой заказчиком, (например «-5» будет менее, чем «-4»).» Тогда участник должен указать требование к температуре эксплуатации например от -35 до +80. Просим пояснить четко как правильно руководствоваться инструкцией.

 

Ответ:

Требования инструкции касательно положительных и отрицательных температур распространяется на запросы, когда необходимо указать конкретное значение температуры. В п.21 «Труба тип 3» Заказчиком в соответствии с инструкцией запрашивается именно диапазон. Требование диапазона значений имеет приоритет над другими требованиями. Так в данном случае, Участнику необходимо указать диапазон более (шире) чем от -40 до +75. Диапазон «от -50 до +80» будет соответствовать требованиям Заказчика.

4. В п. 70-72 приложения к техническому заданию заказчиком установлены требования к кабелям силовым, которые могут быть изготовлены из алюминия.

Однако проектом приняты исключительно медные кабели. Таким образом, требования заказчика не соответствуют прошедшей государственной экспертизе проектной документации.

 

Ответ: Предложение материала жил из алюминия основано на возможности к поставке кабелей эквивалентных обозначенным в проекте, при условии, что их характеристики не уступают характеристикам кабелей проекта. Кроме того, проектная документация, размещенная в ЕИС, является рабочей, но не окончательной, т.к. ее корректировка возможна в процессе проведения работ с последующим утверждением измененной проектной документации (ч.7 ст.52 Градостроительного Кодекса).  

…» (цитаты).

Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, разъяснения положений документации об Аукционе, и проектную документацию, которая является неотъемлемой частью технического задания документации об Аукционе, приходит к выводу, что указанным разъяснением документации об Аукционе Заказчиком изменена суть документации об Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены ненадлежащие требования к составу вторых частей заявок участников.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В результате анализа документации об Аукционе установлено, что в пункте 4.2 части 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44 – ФЗ) документации об Аукционе, содержится требование о содержании в составе второй части заявки, в том числе, документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 2 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В подпункте 6 пункта 4.2 части 4 документации об Аукционе содержится требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией: «…

4.2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукциона должна содержать следующие документы и информацию:

6) Участник закупки не является офшорной компанией

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик, установив требование декларирования сведений о том, что участник закупки не является офшорной компанией в составе второй части заявки, нарушил требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, данное нарушение не влияет на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены условия, противоречащие положениям статьи 70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Заказчиком в пункте 26 раздела «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» установлено: «…

26.

Срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт

ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе

Победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя от подписания контракта, вправе подписать проект контракта в течение 5 (пяти) дней с момента размещения Заказчиком в Единой информационной системе проекта контракта или отказаться от заключения контракта.

…» (цитата документации об Аукционе).

Данные действия Заказчика, установившего право победителя Аукциона «отказаться от заключения контракта», нарушают требования части 1 статьи 34 частей 1, 2, 3 статьи 70, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

6. В жалобе Заявитель указал: «…В аукционной документации в ряде случаев допускает противоречивые сведения и информацию, например, заказчик в пункте 36 Раздела II «информационная карта» именует поставщика как «генподрядчик», но при этом в требованиях к участникам закупки в части наличия свидетельства СРО т конкретных пунктов в нем допускает, то в Свидетельстве СРО могут не быть указаны пункты, относящиеся в Разделу 33, т.е. к генподряду…» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

На заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлены объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки и невозможности формирования заявки на участие в электронном аукционе ввиду установления таких требований.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.

7. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что положения раздела документации об Аукционе «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» противоречит положениям проекта контракта в части срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пункте 27 радела «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации об Аукционе Заказчиком определено: «…

27.

Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта

В случае, если обеспечение исполнения настоящего Контракта представлено путем внесения денежных средств на счет Заказчика, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, денежные средства возвращаются Подрядчику в течение 30 (тридцати) календарных дней после надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по Контракту с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки выполненных работ (по форме Приложения № 3 к Контракту) либо в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня прекращения обязательств по Контракту соглашением Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Генподрядчиком обязательств по Контракту, обеспечение возвращается за вычетом сумм неустойки (пени, штрафа), возмещения убытков.

..

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом согласно разделу III «ОБСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА», являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, Заказчиком установлено следующее: «…

3.6. В случае, если обеспечение исполнения настоящего Контракта представлено путем внесения денежных средств на счет Заказчика, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, денежные средства возвращаются Генподрядчику в течение 20 (двадцати) календарных дней после надлежащего исполнения Генподрядчиком всех своих обязательств по Контракту либо  со дня прекращения обязательств по Контракту соглашением Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта.

…» (цитата проекта контракта).

Таким образом, в проекте контракта и в документации об Аукционе Заказчиком предусмотрено два противоречивых условия о сроках возврата Заказчиком Исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Учитывая указанное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не установившего надлежащего условия о сроках возврата Заказчиком Исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают требования части 27 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

8. Комиссией установлено, что 03.04.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «А Строй» (дело №06/658-17) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 125 б» (номер извещения 0275100000316000043). Заказчик признан нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, части 27 статьи 34, пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, частей 1, 4 статьи 64, части 5 статьи 65, части 6 статьи 66, частей 1, 2 , 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 03.04.2017 по делу №06/658-17 Заказчику выдано предписание от 03.04.2017 по делу №06/658-17 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протокол закупки и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.04.2017 по делу №06/658-17.

Материалы дела №06/658-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 27 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64, части 5 статьи 65, части 6 статьи 66, частей 1, 2, 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/658-17.

4. Материалы по делу №06/686-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/658-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.03.2017 № 06/2434.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны