Решение №06/2729 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 12 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/531-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

03.09.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 03.09.2015

Решение изготовлено в полном объеме   08.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова,

при участии представителя интересов Министерства внутренних дел по Республике Крым (далее — Заказчик) Е. В. Хмелевской (по доверенности от 19.06.2015 №17),

представители Общества с ограниченной ответственностью «ВИМАН» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Крым, в соответствии со статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 27.08.2015 исх. №80 (вх. №535/09 от 27.08.2015) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Крым» (извещение № 0175100000915000071) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками сведений о сертификации продукции ограничивающее количество участников закупки.
  2. Заказчиком в техническом задании указанные технические показатели «Линолиума» не соответствуют указанному ГОСТу, а по «Радиатору чугунному» установлены требования к веществу используемым при изготовлении данных товара, что является избыточным и нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
  3. Заказчиком установлено требование о наличии у участника свидетельства о регистрации электролаборатории с правом проведения испытаний электроустановок потребителем и лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Представитель Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 21.07.2015, изменения – 31.08.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) дата окончания подачи заявок — 16.09.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 18.09.2015; дата проведения аукциона в электронной форме — 21.09.2015;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 5 044 700,00 российских рублей.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

1. Согласно доводу Заявителя о том, что Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками сведений о сертификации продукции ограничивающее количество участников закупки.

В техническом задании Заказчик указал, что «При производстве работ необходимо руководствоваться требованиями государственных стандартов, действующих норм и правил, технических регламентов, санитарных норм и правил. Материалы, оборудование, применяемые в ходе производства работ, должны быть новыми, не бывшими в употреблении, иметь документы, подтверждающие качество, имеющие сертификаты противопожарной безопасности и сертификаты (включая сертификаты соответствия обязательным стандартам (Техническим регламентам), действующим на территории Российской Федерации)» (цитата).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила следующее: «В соответствии со ст. 2 Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Статьей 20 указанного Закона установлено, что подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить обязательный характер. Согласно ст. 18 Закона подтверждение соответствия осуществляется в том числе в целях удостоверения соответствия продукции техническим регламентам, стандартам, сводам правил. Обязательное подтверждение соответствия может быть осуществлено в форме обязательной сертификации. Таким образом, обязательная сертификация подтверждает соответствие товара нормативным требования, в том числе, по техническим характеристикам и свойствам такого товара. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Прохождение обязательной сертификации товаром (если сертификация обязательна для такого товара) является таким же показателем, позволяющим определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Иными словами, если товар подлежит сертификации, он должен быть сертифицирован, а сведения о прохождении обязательной сертификации должны быть указаны в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе. При этом Заказчик в данном случае не требует предоставления каких-либо документов, подтверждающих прохождение сертификации, требуется лишь сообщить о сертификации товара, если такая сертификация обязательна в силу Закона. В связи с изложенным, документация об аукционе в электронной форме не содержит в себе положений или требований, противоречащих действующему законодательству РФ» (цитата возражений).

Вместе с тем, Комиссии из представленных на заседании Комиссии сведений, не представляется возможным сделать вывод о том, что требованием, установленным в пункте 9 технического задания документации об Аукционе, Заказчик ограничил количество участников закупки, в том числе, поскольку не окончен срок для подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками сведений о сертификации продукции ограничивающее количество участников закупки не нашли своего подтверждения

2. Согласно доводу Заявителя о том, что Заказчиком в техническом задании указанные технические показатели «Линолиума» не соответствуют указанному ГОСТу, по «Радиатору чугунному» установлены требования к веществу используемым при изготовлении данных товаров.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что техническое задание не содержит в себе показателей, ограничивающих количество поставщиков товара, подлежащего использованию при производстве работ. Одновременно с этим, Заказчик вправе устанавливать допустимые значения показателей технических параметров товаров, если такие значения находятся в зоне допустимых значений соответствующего ГОСТа и такое значение в наибольшей степени удовлетворяет потребности Заказчика в части технических характеристик товара, соответствует целям закупки.

При этом, Заявителем не представлено доказательств подтверждающих, что требования и показатели закупаемых товаров установлены Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Заявителя о том, что Заказчиком установлено требование о наличии у участника свидетельства о регистрации электролаборатории с правом проведения испытаний электроустановок потребителем и лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Статья 66 Закона о контрактной системе определяет требования к составу заявки на участие в электронном аукционе, к предоставлению в первой и второй частях заявки участника (части 3, 5 данной статьи) необходимой информации и документов. При этом частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе не допускается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации.

Вместе с тем, согласно пунктам 2.2.6. и 2.2.7 документации об Аукционе Заказчик установил к участникам следующие требования:

«2.2.6. Наличие у участника  свидетельства о регистрации электролаборатории, выданного соответствующим надзорным государственным органом, с правом проведения испытаний электроустановок потребителей…

2.2.7. Наличие у участника лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной органами ФСБ России (при выполнении работ требуется установка оборудования, требования к которому и порядок установки определены требованиями документов, на которые распространяются положения закона о государственной тайне, Решение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 21.01.2011 года № 199)» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя и уведомил, что Аукцион отменен Заказчиком.

Таким образом, действия Заказчика установившего требования о предоставлении свидетельства о регистрации электролаборатории и лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну документов, нарушают требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. В связи с отменой Заказчиком Аукциона:

- предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать.

- материалы дела №06/531-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны