Решение №06/2731 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 9 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/658-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

03.04.2017                                                                            г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) Т. В. Вороной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «А Строй» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.03.2017 (вх. № 703/09 от 28.03.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Симферополе Республики Крым по адресу: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Киевская, 125б» (номер извещения 0275100000316000043) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении требования от участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутацией.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.03.2017 № 06/2385, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями документации об Аукционе и положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 30.12.2016, изменения – 13.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 67 926 260,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.03.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 04.04.2017, дата проведения Аукциона: 07.04.2017;

- на участие в аукционе подано 8 заявок, все заявки допущены к участию в Аукционе.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно установил требования от участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015г. № 99, а именно: «…Согласно извещению о проведении электронного аукциона закупка осуществляется под кодом 42.20.40.000, в свою очередь данный код исключен из перечня Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015г. № 99 с 1 января 2017 года – Изменения 13/2016 ОКПД2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1237 – ст.

Таким образом, считаем неправомерным требование от участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации…» (цитата жалобы).

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 и №2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99.

В силу пункта 2 приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее
20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Также пунктом 2 приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД) 41.20.40.000 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)», при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000 рублей и составляет 67 926 260,00 рублей, в связи с чем проведение Аукциона относится к случаю, предусмотренному в пункте 2 приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99.

В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлено: «…

Преимущества и требования к участникам

 

Преимущества

Не установлены

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Документы или копии этих документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ допуск к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624, подтвержденного Свидетельством саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с указанием о допуске к видам работ: III.Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: Раздел 10. Монтаж металлических конструкций 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений. Раздел 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования. 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций. 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования. Раздел 24. Пусконаладочные работы 24.8.Пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока. 24.9. Пусконаладочные работы электрических машин и электроприводов (указанные коды допуска СРО необходимы при выполнении работ самостоятельно) ИЛИ: Раздел 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

2 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Установлено

3 Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Также документы или копии этих документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частями 2 статьи 31 Закона №44-ФЗ (дополнительные требования о наличие «опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации» установленные постановлением N 99):Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используется следующая группа работ строительных: - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. -копия исполненного контракта (договора); -копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

4 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Установлены

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в пункте 14 раздела II «ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ» документации об Аукционе Заказчиком предусмотрено: «…

14.

Единые требования к участникам закупки

ст. 31 Закона о контрактной системе

 

 

Устанавливаются следующие единые требования к Участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки  - Требуется наличие у участника допуска к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно  Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624, подтвержденного Свидетельством саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с указанием о допуске к видам работ:

III.Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

Раздел 10. Монтаж металлических конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

Раздел 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования.

 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций.

 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования.

Раздел 24. Пусконаладочные работы

24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов .

24.7.  Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении.

24.10  Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств.

24.12  Пусконаладочные работы комплексной наладки систем.

24.14 Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

(указанные коды допуска СРО необходимы при выполнении работ самостоятельно) ИЛИ:

Раздел 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство;

….

7. Дополнительные требования в соответствии  с ч. 2 ст. 31 Закона №44-ФЗ о наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации установленные постановлением N 99:

-  -наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующая группа работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно сведений  официального сайта Единой информационной системы извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе размещены Заказчиком – 31.12.2016.

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в документации об Аукционе надлежаще установлена группа работ (работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупок соответствия требованиям пункта 2 приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила следующее.

2.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, требования соответствующих ГОСТов, установила следующее.

Заказчиком в техническом задании по позиции № 119 «Смеси бетонные» установлено: «…

 …

119

Смеси бетонные
 ГОСТ 26633-2015,
 ГОСТ 7473-2010

 

Описание

Должен представлять собой искусственный каменный строительный материал, получаемый в результате формования и затвердевания рационально подобранной и уплотнённой смеси, состоящей из вяжущего вещества, крупных и мелких заполнителей, воды.

 

 

Вяжущие материалы

портландцемент/ шлакопортландцемент/ сульфатостойкий цемент/ пуццолановый цемент

 

 

По условиям твердения

бетоны должны быть твердеющие в естественных условиях/ в условиях тепловлажностной обработки при атмосферном давлении

 

 

Сыпучие исходные материалы для бетонной смеси

должны быть дозированы по массе

 

 

Марка

БСТ

 

 

Крупный заполнитель

должен быть щебень из гравия

 

 

Мелкий заполнитель

должен быть песок природный или песок из отсевов дробления горных пород

 

 

Песок

должен быть предназначен для строительных работ

 

 

Марка по прочности бетона на сжатие

не менее М250

 

 

….

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно пункту 4.3.1 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» (далее – ГОСТ 26633-2015), утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 марта 2016 г. N 165-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26633—2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2016 г установлено: «…

  1. По показателям качества бетоны подразделяют:
  • по прочности:

на классы прочности на сжатие: В3.5; В5; В7.5; В10; В12.5; В15; В20; В22.5: В25: В27.5; ВЗО: 635:

В40: В45:650: В55: В60: В70: В80; В90:8100: В110:8120.

на классы прочности на осевое растяжение: В,0,8:6,1,2:6,1.6: В,2.0; В,2.4; В,2.8: В,3.2; В,3,6: В,4.0:

В,4.4; В.4.8.

на классы прочности на растяжение при изгибе: В*1.2: В,„1.6; В2.0; В*2.4; 6*2.8; Ва3,2; Вш3.6;

В,„4-0: Вю4.4: В*4,8; 8*5.2: Вю5,6; В,ь 6.0; В,ь6.4; В*6.8; В* 7,2; В* 7.6; В*8.0: Вв8.4: 6*6.8; В*9.2; 6*9.6:

В*Ю.0;

  • по морозостойкости:

на марки по первому базовому методу: F,50, F,75, F, 100. F,150. F^OO. F,300. F.,400, F,500, F,600,

F,800.F,1000;

на марки no второму базовому методу: F2100. F2150. F2200, F2300. F2400. F2500;

  • no водонепроницаемости на марки: W2, W4. W6. W8. W10. W12, W14, W16. W18, W20;
  • no истираемости при испытании на круге истирания на марки: G1, G2. G3.

…» (цитата ГОСТ 26633-2015).

Учитывая приведенное, стандартами Российской Федерации не предусмотрена «марка по прочности бетона на сжатие – не менее М250».

Следовательно, Заказчик в техническом задании установил показатель для смеси бетонной в противоречие требованиям ГОСТ 26633-2015. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком других показателей, отличных от ГОСТ 26633-2015.

В документации об Аукционе по номенклатурной позиции № 108 «Плитка керамическая тип 3» Заказчиком установлено: «…

 …

108

Плитка керамическая тип 3 ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 30108-94

 

Описание

Плитка должна быть изготовлена методом полусухого прессования из пресс-порошка, с последующим обжигом.

 

 

На монтажной поверхности плиток

должны быть рифления

 

 

Глубина рифлений

должна быть более 0,4

 

мм

Глазурь

должна быть матовой или блестящей, прозрачной или заглушенной

 

 

Плитки могут быть

с завалом / без завала

 

 

Координационный размер плитки:

 

 

 

длина

более 350

 

мм

ширина

не менее 300

 

мм

толщина

не менее 7,5

 

мм

Форма плитки

квадратная; прямоугольная

 

 

Ширина шва

должна быть от 1

 

мм

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно требованиям Межгосударственному стандарту «ГОСТ 6787-2001 Плитки керамические для полов. Технические условия» (далее – ГОСТ 6787-2001), утвержденного и введенного в действие с 1 июля 2002 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации постановлением Госстроя России от 6 сентября 2001 г. N 107 установлено: «…

4.2 Размеры плиток приведены в таблице 1.

Таблица 1

В миллиметрах

         

Координационные размеры К

Номинальные размеры Н

Длина

Ширина

Длина

Ширина

Толщина

Квадратные плитки

Устанавливает предприятие-изготовитель таким образом, чтобы ширина шва С составляла
от 2 до 5

Устанавливает предприятие-изготовитель, но не менее 7,5

4.8 На монтажной поверхности плиток должны быть рифления. Размеры, форму и количество рифлений устанавливает предприятие-изготовитель, при этом высота (глубина) рифлений должна быть не менее 0,5 мм.

…» (цитаты ГОСТ 6787-2001).

Таким образом, ГОСТ 6787-2001 предусмотрено иное значение показателей «глубина рифлений» и «ширина шва» для плитки керамической тип 3.

Следовательно, Заказчик в техническом задании установил показатель для плитки керамической в противоречие требованиям ГОСТ 6787-2001. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком других показателей, отличных от ГОСТ 6787-2001.

По номенклатурной позиции № 97 «Кронштейн тип 2» Заказчиком в документации об Аукционе установлено: «…

97

Кронштейн тип 2 ГОСТ 8509-93

 

Описание:

Кронштейн должен изготавливаться на месте по необходимым размерам из угловой стали.

 

 

Угловая сталь должна соответствовать следующим характеристикам:

 

 

 

Уголки

должны быть стальные горячекатаные

 

 

Толщина полки

должна быть более 2 но не более 10

 

мм

Площадь поперечного сечения

должна быть более 1,1, но менее 22,8

 

см2

Ширина полки уголка

должна быть не менее 20 но не более 100

 

мм

Номер уголка

должен быть 2/2,5/2,8/3/3,2/3,5/4,5/6,3/7/7,5/8/9/10

 

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно требованиям Межгосударственного стандарта «ГОСТ 8509-93 Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент» (далее – ГОСТ 8509-93), утвержденного Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 20.02.96 № 85 межгосударственный стандарт ГОСТ 8509-93 и введенного в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1997 г. предусмотрено: «…

2 Размеры уголков, площадь поперечного сечения, справочные величины для осей и масса 1 м уголков должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 1, а при поставках на экспорт - рекомендуемым приложениям А и Б.

Рисунок 1

Таблица 1

Номер уголка

b

t

R

r

F , см 2

 
 

мм

 

 

2

20

3

3,5

1,2

1,13

 

4

3,5

1,2

1,46

 

….

 

               

 

…» (цитаты ГОСТ 3509-93).

Таким образом, ГОСТ 3509-93 предусмотрено иное значение показателей «толщина полки» и «площадь поперечного сечения» для кронштейна тип 2.

Следовательно, Заказчик в техническом задании установил показатель в противоречие требованиям ГОСТ 3509-93. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком других показателей, отличных от ГОСТ 3509-93.

Заказчиком в документации об Аукционе по номенклатурной позиции № 10 «Труба профильная» установлено: «..

10

Труба профильная ГОСТ 8639-82

 

Описание

Трубы должны представлять собой стальные бесшовные горячедеформированные/холоднодеформированные, термически обработанные или без термической обработки квадратные профили, предназначенные для строительных стальных конструкций ограждения.

 

 

Размер профиля

должен быть не более чем 50х50 но не менее чем 15х15

 

мм

Толщина стенки профиля

должна быть более 1 но менее 4

 

мм

Радиус закругления профиля

должен быть не более 7

 

мм

Длина профиля

должна быть менее 10

 

м

Вогнутость или выпуклость сторон

должна быть не более 0,75

 

мм

Качество поверхности трубы

должны отсутствовать трещины, плены, рванины и закаты

 

 

Концы труб

должны быть обрезаны под прямым углом

 

 

….

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно пункту 3 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 8639-82 Труб стальные квадратные. Сортамент (с изменениями № 1, 2, 3,4)» (далее – ГОСТ 8639-82), утвержденного и введенного в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14.04.82 N 1529, описание труб установлено следующим образом: «…

3. Трубы изготавливают:

- наружными размерами от 60 до 180 мм с толщиной стенки от 4,0 до 14,0 мм бесшовными горячедеформированными,

- наружными размерами от 10 до 120 мм с толщиной стенки от 1,0 до 8,0 мм бесшовными холоднодеформированными,

- наружными размерами от 10 до 100 мм с толщиной стенки от 0,8 до 5,0 мм электросварными и электросварными холоднодеформированными,

- наружными размерами от 100 до 180 мм с толщиной стенки от 4,0 до 14,0 мм электросварными горячекалиброванными,

- наружными размерами от 40 до 70 мм с толщиной стенки от 3,0 до 5,0 мм методом печной сварки.

…» (цитаты ГОСТ 8639-82).

Соответственно, Заказчик установил отличный от ГОСТ 8639-82 показатель «размер профиля», так как наружного размера, требуемого Заказчиком «должен быть не более чем 50х50 но не менее чем 15х15» по ГОСТ 8639-82 бесшовными горячедеформированными не определено.

Таким образом, Заказчик в техническом задании установил показатель для трубы профильной в противоречие требованиям ГОСТ 8639-82. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком других показателей, отличных от ГОСТ 8639-82.

По номенклатурной позиции № 34 «Унитаз» Заказчиком в документации об Аукционе установлено: «…

 …

34

Унитаз ГОСТ 21485-94, ГОСТ 15062-83, ГОСТ 15167-93, ГОСТ 30493-96

 

Описание

Унитаз должен быть керамический. Унитаз должен быть тарельчатый с косым выпуском с цельноотлитой полочкой/тарельчатый с прямым выпуском с цельноотлитой полочкой/ тарельчатый с косым выпуском без цельноотлитой полочки/унитаз тарельчатый с прямым выпуском без цельноотлитой полочки. Унитаз не должен иметь сквозного видимых и невидимых трещин, холодного треска и цек. Унитаз должен быть в комплекте с отдельной полочкой \ запорной арматурой \ бачком\сиденьем.

 

 

Размер

575-720х370-400х340-360

 

мм

Глазурь

должна быть термически и химически стойкой

 

 

Сорт

1 или 2 или 3

 

 

Тип бачка

БН/БВ/БС/БУ

 

 

Полезный объем бачков

должен составлять не менее 6,0

 

л

Наполнительная арматура

должна обеспечивать регулировку уровня воды в бачке без применения специального инструмента.

 

 

Спуск воды из бачка

должен происходить после однократного воздействия на ручку пускового устройства продолжительностью не более 5

 

с

Спускная арматура после заполнения бачка

должна обеспечивать герметичное запирание спускного отверстия

 

 

Бачок сорта

1.2.2003

 

 

Гарантийный срок эксплуатации со дня ввода изделия в эксплуатацию

не менее 2

 

год

На каждом изделии

должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя и сорт изделия

 

 

Маркировка

должна наноситься на невидимых поверхностях изделий

 

 

На сиденьях

не допускаются трещины, наплывы, вздутия, заусенцы и облой по месту разъема формы

 

 

Сиденья и их крышки

должны легко поворачиваться на осях арматуры крепления

 

 

Сиденье

должно иметь не менее четырех резиновых или пластмассовых амортизаторов

 

 

 …

…» (цитата документации об Аукционе).

Положениями Межгосударственного стандарта «ГОСТ 30493-96 Изделия керамические санитарные. Типы и основные размеры» (далее – ГОСТ 30493-96), утвержденного Постановлением Минстроя России от 30 декабря 1997 г. N 18-76 межгосударственный стандарт ГОСТ 30493-96 и введенного в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 1998 г. предусмотрено: «…

3.4.2 Основные размеры унитазов приведены на рисунках 7, 8 и в таблице 3

Рисунок 7 - Унитаз с цельноотлитой полочкой

 

Приставная полочка

Рисунок 8 - Унитаз с приставной полочкой

Таблица 3

 

В миллиметрах

                 

 

Виды унитазов

 

 

 

 

 

 

 

 

С цельноотлитой  полочкой

  

  

150

330

435

Не менее 605*

260

340 и 360

Без цельноотлитой полочки

 

 

370 и 400

320 и 350

  

  

  

460

  

  

Детские

335

285

130

280

380

405

210

290

____________________

* Допускается по согласованию потребителя и изготовителя изготовлять унитазы длиной 575 мм.

 

…» (цитаты ГОСТ 30493-96).

При этом согласно инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе, содержащейся в документации об Аукционе: «…

Знаки «;», «,», «\» разделяющие характеристики товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо перечислить все указанные типы или виды, или марок и т.п. товаров (материалов) (следует читать как «и») и в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества. Знак "/" при описании характеристик в настоящем перечне материалов означает, что участнику необходимо выбрать одно из перечисляемых свойств материала, следует читать как «или» (за исключением использования данного знака в обозначении марок, например «марка битума БНК 45/190», следует указывать в неизменном виде «БНК 45/190»)

 …» (цитата документации об Аукционе).

Следовательно, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены значения показателей для унитаза с учетом Инструкции по заполнению первых частей заявок участников на участие в Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что требованиям Заказчика могут подойти исключительно:

- тарельчатый с косым выпуском без цельноотлитой полочки;

- унитаз тарельчатый с прямым выпуском без цельноотлитой полочки, каждый из которых должен быть «в комплекте с отдельной полочкой\запорной арматурой\бачком\сиденьем.

Таким образом, Заказчик в техническом задании установил показатель для унитазов в противоречие требованиям 30493-96. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком других показателей, отличных от ГОСТ 30493-96.

Кроме того, Заказчиком по указанной позиции не определено к каким именно размерам установлены показатели «575-720х370-400х340-360», что вводит участников закупки в заблуждение, так как данное указание не позволяет участнику сопоставить показатели «длина*высота*ширина».

По позиции № 121 «Блоки оконные из профилей поливинилхлоридных в комплекте со стеклопакетами» Заказчиком установлено: «…

 

 

 

 

 

 

 

121

Блоки оконные из профилей поливинилхлоридных в комплекте со стеклопакетами ГОСТ 30674-99, ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 23166-99, ГОСТ111-2014, ГОСТ 24866-2014,
 ГОСТ 12.1.044-89, НПБ 244-97, ГОСТ 30402-96, ГОСТ 30244-94

 

Стеклопакеты должны представлять собой

объемные изделия, состоящие из двух или трех листов стекла, соединенных между собой по контуру с помощью дистанционных рамок и герметиков, образующих герметически замкнутые камеры, заполненные инертным газом Ar/ Kr .

 

 

….

Количество стекол из которых состоит стеклопакет

должно быть 2

 

шт.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчиком по позиции № 121 «Блоки оконные из профилей поливинилхлоридных в комплекте со стеклопакетами» установлены противоречивые сведения в отношении количества стекол из которых состоит стеклопакет.

Действия Заказчика, установившего показатели (значения показателей) материалов (товаров), применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту, отличных от соответствующих показателей (значений показателей), установленных в соответствии со стандартами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит описание действий участника закупки при использовании Заказчиком обозначения (знака) «и/или», установленного Заказчиком в значении показателей по номенклатурным позициям № 63 «Плинтус», по позициям № 70-75, а также действий участника закупки в данном случае.

Отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе ограничивает возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

Действия Заказчика, не установившем в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурным позициям № 70-72 установлены требования к кабелям силовым, которые могут быть изготовлены только из алюминия, а именно: «…

….

 …

70

Кабель тип 1 ГОСТ 15150-69, ГОСТ 31996-2012

 

Описание

Кабель должен быть предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках. Номинальное напряжение менее 1 кВ.

 

 

 

Диапазон температур эксплуатации

должен быть более чем диапазон от минус 45 до плюс 45

 

°С

Маркировка кабеля

должна быть АПвВГ/ПвВГ/АВБШв/ВБШв/АПБбШв/ПБбШв/АПБбШп/ПБбШп/АВВГ/ВВГнг/ВВГ/АПВГнг/ПвВГнг/АВБШнг/ВБШнг/АПБбШнг/ПБбШнг

 

 

Материал жил

должен быть алюминий/медь

 

 

Кабель

должен быть бронированный/не бронированный.

 

 

Число жил кабеля

не менее 2 но не более 5

 

 

Сечение жил кабеля

должно быть менее 2,5

 

мм2

Гарантийный срок эксплуатации кабеля

должен быть не менее 5

 

лет

Климатическое исполнение

должно быть для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом/ как с сухим, так и с влажным тропическим климатом Т/УХЛ

 

 

категории размещения

для эксплуатации на открытом воздухе (воздействие совокупности климатических факторов, характерных для данного макроклиматического района) или для эксплуатации в помещениях (объемах) с повышенной влажностью (например, в неотапливаемых и невентилируемых подземных помещениях, в том числе шахтах, подвалах, в почве, в таких судовых, корабельных и других помещениях, в которых возможно длительное наличие воды или частая конденсация влаги на стенах и потолке, в частности в некоторых трюмах, в некоторых цехах текстильных, гидрометаллургических производств и т.п.). Обозначение 1/5

 

 

Номинальная толщина изоляции

должна быть не менее 0,6

 

мм

Цвет изоляции жил по нумерации

должен быть: серый и/или натуральный и/или коричневый и/или черный и/или синий и/или зеленый-желтый

 

 

71

Кабель тип 2 ГОСТ 15150-69, ГОСТ 31996-2012

 

Описание

Кабель должен быть предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках. Номинальное напряжение менее 1 кВ.

 

 

 

Диапазон температур эксплуатации

должен быть более чем диапазон от минус 45 до плюс 45

 

°С

Маркировка кабеля

должна быть АПвВГ/ПвВГ/АВБШв/ВБШв/АПБбШв/ПБбШв/АПБбШп/ПБбШп/АВВГ/ВВГнг/ВВГ/АПВГнг/ПвВГнг/АВБШнг/ВБШнг/АПБбШнг/ПБбШнг

 

 

Материал жил

должен быть алюминий/медь

 

 

Кабель

должен быть бронированный/не бронированный.

 

 

Число жил кабеля

должно быть не более 4

 

 

Сечение жил кабеля

должно быть не менее 2,5

 

мм2

Кабели

должны быть огнестойкие с изоляцией, наружной оболочкой/защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности - нг/нг- LS/нг-HF/нг-FRHF/нг-FRLS/LSLTx/HFLTx

 

 

Гарантийный срок эксплуатации кабеля

должен быть не менее 5

 

лет

Климатическое исполнение

должно быть для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом/ как с сухим, так и с влажным тропическим климатом. Обозначение Т/УХЛ

 

 

категории размещения

для эксплуатации на открытом воздухе (воздействие совокупности климатических факторов, характерных для данного макроклиматического района) или для эксплуатации в помещениях (объемах) с повышенной влажностью (например, в неотапливаемых и невентилируемых подземных помещениях, в том числе шахтах, подвалах, в почве, в таких судовых, корабельных и других помещениях, в которых возможно длительное наличие воды или частая конденсация влаги на стенах и потолке, в частности в некоторых трюмах, в некоторых цехах текстильных, гидрометаллургических производств и т.п.). Обозначение 1/5

 

 

Номинальная толщина изоляции

должна быть не более 1,3

 

мм

Цвет изоляции жил по нумерации

должен быть: серый и/или натуральный и/или коричневый и/или черный и/или синий и/или зеленый-желтый

 

 

72

Кабель тип 3 ГОСТ 15150-69, ГОСТ 31996-2012

 

Описание

Кабель должен быть предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках. Номинальное напряжение менее 1 кВ.

 

 

 

Диапазон температур эксплуатации

должен быть более чем диапазон от минус 45 до плюс 45

 

°С

Маркировка кабеля

должна быть АПвВГ/ПвВГ/АВБШв/ВБШв/АПБбШв/ПБбШв/АПБбШп/ПБбШп/АВВГ/ВВГнг/ВВГ/АПВГнг/ПвВГнг/АВБШнг/ВБШнг/АПБбШнг/ПБбШнг

 

 

Материал жил

должен быть алюминий/медь

 

 

Кабель

должен быть бронированный/не бронированный.

 

 

Число жил кабеля

не менее 4

 

 

Сечение жил кабеля

должно быть более 6

 

мм2

Гарантийный срок эксплуатации кабеля

должен быть не менее 5

 

лет

Климатическое исполнение

должно быть для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом/ как с сухим, так и с влажным тропическим климатом. Обозначение Т/УХЛ

 

 

категории размещения

для эксплуатации на открытом воздухе (воздействие совокупности климатических факторов, характерных для данного макроклиматического района) или для эксплуатации в помещениях (объемах) с повышенной влажностью (например, в неотапливаемых и невентилируемых подземных помещениях, в том числе шахтах, подвалах, в почве, в таких судовых, корабельных и других помещениях, в которых возможно длительное наличие воды или частая конденсация влаги на стенах и потолке, в частности в некоторых трюмах, в некоторых цехах текстильных, гидрометаллургических производств и т.п.). Обозначение 1/5

 

 

Номинальная толщина изоляции

должна быть не менее 0,6

 

мм

Цвет изоляции жил по нумерации

должен быть: серый и/или натуральный и/или коричневый и/или черный и/или синий и/или зеленый-желтый

 

 

….

 …

…» (цитаты документации об Аукционе).

При этом Комиссия, изучив проектную документацию, являющуюся неотъемлемой частью документации об Аукционе, установила, что согласно проектной документации Заказчиком приняты исключительно «медные» кабеля для выполнения работ по капитальному ремонту здания Заказчика.

Данные действия нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно предоставленным разъяснениям, размещенным Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы: «…

Запрос:

Уважаемый заказчик! В аукционной документации, в Требованиях к используемым при производстве работ товарам в пункте 21 Труба тип 3 ГОСТ 14254-96, требуется указать Температуру эксплуатации труб требуемое значение которого: «должна быть диапазоном более, чем от -40 до +75». Просим пояснить как в таком случае следует поступить заказчику, т.к. в инструкции две разных позиции на счет температур. Следует пользоваться инструкцией когда в случае «должен быть диапазоном более…» или «должен быть диапазоном менее…»участник закупки должен указать характеристику более широким или более узким диапазоном соответственно, тогда участник может указать в данном пункте температуру эксплуатации от -50 до +80. Либо пользоваться инструкции в случае использования температур когда: «В характеристиках к положительным температурным значениям запрос «более» означает необходимость указать температуру выше запрашиваемой заказчиком (например: «+5» будет более «+4»), а запрос «менее» означает необходимость указать температуру ниже запрашиваемой заказчиком ( например: «+3» будет менее «+4»). Запрос «более» в требованиях к отрицательным температурам означает, что участнику необходимо указать значение выше запрашиваемой заказчиком (например: «-4» будет более, чем «-5»). Запрос «менее» означает необходимость указать температуру ниже запрашиваемой заказчиком, (например «-5» будет менее, чем «-4»).» Тогда участник должен указать требование к температуре эксплуатации например от -35 до +80. Просим пояснить четко как правильно руководствоваться инструкцией.

 

Ответ:

Требования инструкции касательно положительных и отрицательных температур распространяется на запросы, когда необходимо указать конкретное значение температуры. В п.21 «Труба тип 3» Заказчиком в соответствии с инструкцией запрашивается именно диапазон. Требование диапазона значений имеет приоритет над другими требованиями. Так в данном случае, Участнику необходимо указать диапазон более (шире) чем от -40 до +75. Диапазон «от -50 до +80» будет соответствовать требованиям Заказчика.

4. В п. 70-72 приложения к техническому заданию заказчиком установлены требования к кабелям силовым, которые могут быть изготовлены из алюминия.

Однако проектом приняты исключительно медные кабели. Таким образом, требования заказчика не соответствуют прошедшей государственной экспертизе проектной документации.

 

Ответ: Предложение материала жил из алюминия основано на возможности к поставке кабелей эквивалентных обозначенным в проекте, при условии, что их характеристики не уступают характеристикам кабелей проекта. Кроме того, проектная документация, размещенная в ЕИС, является рабочей, но не окончательной, т.к. ее корректировка возможна в процессе проведения работ с последующим утверждением измененной проектной документации (ч.7 ст.52 Градостроительного Кодекса).  

…» (цитаты).

Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, разъяснения положений документации об Аукционе, и проектную документацию, которая является неотъемлемой частью технического задания документации об Аукционе, приходит к выводу, что указанным разъяснением документации об Аукционе Заказчиком изменена суть документации об Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Заказчиком в пункте 26 раздела «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» установлено: «…

26.

Срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт

ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе

Победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя от подписания контракта, вправе подписать проект контракта в течение 5 (пяти) дней с момента размещения Заказчиком в Единой информационной системе проекта контракта или отказаться от заключения контракта.

…» (цитата документации об Аукционе).

Данные действия Заказчика, установившего право победителя Аукциона «отказаться от заключения контракта», нарушают требования части 1 статьи 34 частей 1, 2, 3 статьи 70, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пункте 27 радела «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации об Аукционе Заказчиком определено: «…

27.

Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта

В случае, если обеспечение исполнения настоящего Контракта представлено путем внесения денежных средств на счет Заказчика, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, денежные средства возвращаются Подрядчику в течение 30 (тридцати) календарных дней после надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по Контракту с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки выполненных работ (по форме Приложения № 3 к Контракту) либо в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня прекращения обязательств по Контракту соглашением Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Генподрядчиком обязательств по Контракту, обеспечение возвращается за вычетом сумм неустойки (пени, штрафа), возмещения убытков.

..

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом согласно разделу III «ОБСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА», являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, Заказчиком установлено следующее: «…

3.6. В случае, если обеспечение исполнения настоящего Контракта представлено путем внесения денежных средств на счет Заказчика, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, денежные средства возвращаются Генподрядчику в течение 20 (двадцати) календарных дней после надлежащего исполнения Генподрядчиком всех своих обязательств по Контракту либо  со дня прекращения обязательств по Контракту соглашением Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта.

…» (цитата проекта контракта).

Таким образом, в проекте контракта и в документации об Аукционе Заказчиком предусмотрено два противоречивых условия о сроках возврата Заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Учитывая указанное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не установившего надлежащего условия о сроках возврата Заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают требования части 27 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.6. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Обеспечение заявок

 

Требуется обеспечение заявок

 

Размер обеспечения заявок

3396313.00

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

5%

Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта

"Номер расчётного счёта" 40302810735107000002

"Номер лицевого счёта" 05754П95020

"БИК" 043510001

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

25.

Размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе

5 (пять) процентов начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 3 396 313 (три миллиона триста девяносто шесть тысяч триста тринадцать) рублей.

 Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок:

 Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником электронного аукциона только путем внесения денежных средств на счет оператора электронной площадки в банке. Для учета проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах на счете оператора электронной площадки открываются лицевые счета участников таких аукционов. Требование об обеспечении заявки на участие в электронном аукционе в равной мере относится ко всем участникам электронного аукциона.

         Реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого аукциона: средства обеспечения заявок перечисляются по банковским реквизитам оператора электронной площадки.

 Обеспечение должно быть представлено до момента подачи заявки на участие в электронном аукционе. За несвоевременное предоставление обеспечения заявки отвечает участник закупки.

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает требования пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, части 27 статьи 34, пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, частей 1, 4 статьи 64, части 5 статьи 65, части 6 статьи 66, частей 1, 2 , 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/586-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.03.2017 № 06/2385.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/658-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

03.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 03.04.2017 по делу №06/658-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «А Строй» от 28.03.2017 (вх. №703/09 от 28.03.2017) на действия государственного учреждения – отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 125б» (извещение №0275100000316000043) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.04.2017 по делу №06/658-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.04.2017 по делу №06/658-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 12.05.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.03.2017 № 06/2385.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны