Решение №06/2732 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 9 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/662-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

03.04.2017                                                                            г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) Т. В. Вороной (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Пелипенко Алексея Петровича (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.03.2017 № 1 (вх. № 297/10 от 28.03.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Симферополе Республики Крым по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 125б» (номер извещения 0275100000316000043) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком даны разъяснения, изменяющие суть документации об Аукционе, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, являются избыточными и противоречат положениям соответствующих стандартов (по номенклатурным позициям №№ 5, 6, 10, 14, 33, 48, 74, 121 технического задания документации об Аукционе).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.03.2017 № 06/2389, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя частично согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями документации об Аукционе и положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 30.12.2016, изменения – 13.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 67 926 260,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.03.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 04.04.2017, дата проведения Аукциона: 07.04.2017;

- на участие в аукционе подано 8 заявок, все заявки допущены к участию в Аукционе.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком даны разъяснения, изменяющие суть документации об Аукционе, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно предоставленным разъяснениям, размещенным Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы: «…

Запрос:

Уважаемый заказчик! В аукционной документации, в Требованиях к используемым при производстве работ товарам в пункте 21 Труба тип 3 ГОСТ 14254-96, требуется указать Температуру эксплуатации труб требуемое значение которого: «должна быть диапазоном более, чем от -40 до +75». Просим пояснить как в таком случае следует поступить заказчику, т.к. в инструкции две разных позиции на счет температур. Следует пользоваться инструкцией когда в случае «должен быть диапазоном более…» или «должен быть диапазоном менее…»участник закупки должен указать характеристику более широким или более узким диапазоном соответственно, тогда участник может указать в данном пункте температуру эксплуатации от -50 до +80. Либо пользоваться инструкции в случае использования температур когда: «В характеристиках к положительным температурным значениям запрос «более» означает необходимость указать температуру выше запрашиваемой заказчиком (например: «+5» будет более «+4»), а запрос «менее» означает необходимость указать температуру ниже запрашиваемой заказчиком ( например: «+3» будет менее «+4»). Запрос «более» в требованиях к отрицательным температурам означает, что участнику необходимо указать значение выше запрашиваемой заказчиком (например: «-4» будет более, чем «-5»). Запрос «менее» означает необходимость указать температуру ниже запрашиваемой заказчиком, (например «-5» будет менее, чем «-4»).» Тогда участник должен указать требование к температуре эксплуатации например от -35 до +80. Просим пояснить четко как правильно руководствоваться инструкцией.

 

Ответ:

Требования инструкции касательно положительных и отрицательных температур распространяется на запросы, когда необходимо указать конкретное значение температуры. В п.21 «Труба тип 3» Заказчиком в соответствии с инструкцией запрашивается именно диапазон. Требование диапазона значений имеет приоритет над другими требованиями. Так в данном случае, Участнику необходимо указать диапазон более (шире) чем от -40 до +75. Диапазон «от -50 до +80» будет соответствовать требованиям Заказчика.

4. В п. 70-72 приложения к техническому заданию заказчиком установлены требования к кабелям силовым, которые могут быть изготовлены из алюминия.

Однако проектом приняты исключительно медные кабели. Таким образом, требования заказчика не соответствуют прошедшей государственной экспертизе проектной документации.

 

Ответ: Предложение материала жил из алюминия основано на возможности к поставке кабелей эквивалентных обозначенным в проекте, при условии, что их характеристики не уступают характеристикам кабелей проекта. Кроме того, проектная документация, размещенная в ЕИС, является рабочей, но не окончательной, т.к. ее корректировка возможна в процессе проведения работ с последующим утверждением измененной проектной документации (ч.7 ст.52 Градостроительного Кодекса).  

…» (цитаты).

Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, разъяснения положений документации об Аукционе, и проектную документацию, которая является неотъемлемой частью технического задания документации об Аукционе, приходит к выводу, что указанным разъяснением документации об Аукционе Заказчиком изменена суть документации об Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, являются избыточными и противоречат положениям соответствующих стандартов (по номенклатурным позициям №№ 5, 6, 10, 14, 33, 48, 74, 121 технического задания документации об Аукционе).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, требования соответствующих ГОСТов, установила следующее.

Заказчиком в техническом задании по позиции № 119 «Смеси бетонные» установлено: «…

 …

119

Смеси бетонные
 ГОСТ 26633-2015,
 ГОСТ 7473-2010

 

Описание

Должен представлять собой искусственный каменный строительный материал, получаемый в результате формования и затвердевания рационально подобранной и уплотнённой смеси, состоящей из вяжущего вещества, крупных и мелких заполнителей, воды.

 

 

Вяжущие материалы

портландцемент/ шлакопортландцемент/ сульфатостойкий цемент/ пуццолановый цемент

 

 

По условиям твердения

бетоны должны быть твердеющие в естественных условиях/ в условиях тепловлажностной обработки при атмосферном давлении

 

 

Сыпучие исходные материалы для бетонной смеси

должны быть дозированы по массе

 

 

Марка

БСТ

 

 

Крупный заполнитель

должен быть щебень из гравия

 

 

Мелкий заполнитель

должен быть песок природный или песок из отсевов дробления горных пород

 

 

Песок

должен быть предназначен для строительных работ

 

 

Марка по прочности бетона на сжатие

не менее М250

 

 

….

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно пункту 4.3.1 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» (далее – ГОСТ 26633-2015), утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 марта 2016 г. N 165-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26633—2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2016 г установлено: «…

  1. По показателям качества бетоны подразделяют:
  • по прочности:

на классы прочности на сжатие: В3.5; В5; В7.5; В10; В12.5; В15; В20; В22.5: В25: В27.5; ВЗО: 635:

В40: В45:650: В55: В60: В70: В80; В90:8100: В110:8120.

на классы прочности на осевое растяжение: В,0,8:6,1,2:6,1.6: В,2.0; В,2.4; В,2.8: В,3.2; В,3,6: В,4.0:

В,4.4; В.4.8.

на классы прочности на растяжение при изгибе: В*1.2: В,„1.6; В2.0; В*2.4; 6*2.8; Ва3,2; Вш3.6;

В,„4-0: Вю4.4: В*4,8; 8*5.2: Вю5,6; В,ь 6.0; В,ь6.4; В*6.8; В* 7,2; В* 7.6; В*8.0: Вв8.4: 6*6.8; В*9.2; 6*9.6:

В*Ю.0;

  • по морозостойкости:

на марки по первому базовому методу: F,50, F,75, F, 100. F,150. F^OO. F,300. F.,400, F,500, F,600,

F,800.F,1000;

на марки no второму базовому методу: F2100. F2150. F2200, F2300. F2400. F2500;

  • no водонепроницаемости на марки: W2, W4. W6. W8. W10. W12, W14, W16. W18, W20;
  • no истираемости при испытании на круге истирания на марки: G1, G2. G3.

…» (цитата ГОСТ 26633-2015).

Учитывая приведенное, стандартами Российской Федерации не предусмотрена «марка по прочности бетона на сжатие – не менее М250».

Следовательно, Заказчик в техническом задании установил показатель для смеси бетонной в противоречие требованиям ГОСТ 26633-2015. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком других показателей, отличных от ГОСТ 26633-2015.

В документации об Аукционе по номенклатурной позиции № 108 «Плитка керамическая тип 3» Заказчиком установлено: «…

 …

108

Плитка керамическая тип 3 ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 30108-94

 

Описание

Плитка должна быть изготовлена методом полусухого прессования из пресс-порошка, с последующим обжигом.

 

 

На монтажной поверхности плиток

должны быть рифления

 

 

Глубина рифлений

должна быть более 0,4

 

мм

Глазурь

должна быть матовой или блестящей, прозрачной или заглушенной

 

 

Плитки могут быть

с завалом / без завала

 

 

Координационный размер плитки:

 

 

 

длина

более 350

 

мм

ширина

не менее 300

 

мм

толщина

не менее 7,5

 

мм

Форма плитки

квадратная; прямоугольная

 

 

Ширина шва

должна быть от 1

 

мм

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно требованиям Межгосударственному стандарту «ГОСТ 6787-2001 Плитки керамические для полов. Технические условия» (далее – ГОСТ 6787-2001), утвержденного и введенного в действие с 1 июля 2002 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации постановлением Госстроя России от 6 сентября 2001 г. N 107 установлено: «…

4.2 Размеры плиток приведены в таблице 1.

Таблица 1

В миллиметрах

         

Координационные размеры К

Номинальные размеры Н

Длина

Ширина

Длина

Ширина

Толщина

Квадратные плитки

Устанавливает предприятие-изготовитель таким образом, чтобы ширина шва С составляла
от 2 до 5

Устанавливает предприятие-изготовитель, но не менее 7,5

4.8 На монтажной поверхности плиток должны быть рифления. Размеры, форму и количество рифлений устанавливает предприятие-изготовитель, при этом высота (глубина) рифлений должна быть не менее 0,5 мм.

…» (цитаты ГОСТ 6787-2001).

Таким образом, ГОСТ 6787-2001 предусмотрено иное значение показателей «глубина рифлений» и «ширина шва» для плитки керамической тип 3.

Следовательно, Заказчик в техническом задании установил показатель для плитки керамической в противоречие требованиям ГОСТ6787-2001. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком других показателей, отличных от ГОСТ 6787-2001.

По номенклатурной позиции № 97 «Кронштейн тип 2» Заказчиком в документации об Аукционе установлено: «…

97

Кронштейн тип 2 ГОСТ 8509-93

 

Описание:

Кронштейн должен изготавливаться на месте по необходимым размерам из угловой стали.

 

 

Угловая сталь должна соответствовать следующим характеристикам:

 

 

 

Уголки

должны быть стальные горячекатаные

 

 

Толщина полки

должна быть более 2 но не более 10

 

мм

Площадь поперечного сечения

должна быть более 1,1, но менее 22,8

 

см2

Ширина полки уголка

должна быть не менее 20 но не более 100

 

мм

Номер уголка

должен быть 2/2,5/2,8/3/3,2/3,5/4,5/6,3/7/7,5/8/9/10

 

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно требованиям Межгосударственного стандарта «ГОСТ 8509-93 Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент» (далее – ГОСТ 8509-93), утвержденного Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 20.02.96 № 85 межгосударственный стандарт ГОСТ 8509-93 и введенного в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1997 г. предусмотрено: «…

2 Размеры уголков, площадь поперечного сечения, справочные величины для осей и масса 1 м уголков должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 1, а при поставках на экспорт - рекомендуемым приложениям А и Б.

Рисунок 1

Таблица 1

Номер уголка

b

t

R

r

F , см 2

 
 

мм

 

 

2

20

3

3,5

1,2

1,13

 

4

3,5

1,2

1,46

 

….

 

               

 

…» (цитаты ГОСТ 3509-93).

Таким образом, ГОСТ 3509-93 предусмотрено иное значение показателей «толщина полки» и «площадь поперечного сечения» для кронштейна тип 2.

Следовательно, Заказчик в техническом задании установил показатель в противоречие требованиям ГОСТ 3509-93. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком других показателей, отличных от ГОСТ 3509-93.

Заказчиком в документации об Аукционе по номенклатурной позиции № 10 «Труба профильная» установлено: «..

10

Труба профильная ГОСТ 8639-82

 

Описание

Трубы должны представлять собой стальные бесшовные горячедеформированные/холоднодеформированные, термически обработанные или без термической обработки квадратные профили, предназначенные для строительных стальных конструкций ограждения.

 

 

Размер профиля

должен быть не более чем 50х50 но не менее чем 15х15

 

мм

Толщина стенки профиля

должна быть более 1 но менее 4

 

мм

Радиус закругления профиля

должен быть не более 7

 

мм

Длина профиля

должна быть менее 10

 

м

Вогнутость или выпуклость сторон

должна быть не более 0,75

 

мм

Качество поверхности трубы

должны отсутствовать трещины, плены, рванины и закаты

 

 

Концы труб

должны быть обрезаны под прямым углом

 

 

….

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно пункту 3 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 8639-82 Труб стальные квадратные. Сортамент (с изменениями № 1, 2, 3,4)» (далее – ГОСТ 8639-82), утвержденного и введенного в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14.04.82 N 1529, описание труб установлено следующим образом: «…

3. Трубы изготавливают:

- наружными размерами от 60 до 180 мм с толщиной стенки от 4,0 до 14,0 мм бесшовными горячедеформированными,

- наружными размерами от 10 до 120 мм с толщиной стенки от 1,0 до 8,0 мм бесшовными холоднодеформированными,

- наружными размерами от 10 до 100 мм с толщиной стенки от 0,8 до 5,0 мм электросварными и электросварными холоднодеформированными,

- наружными размерами от 100 до 180 мм с толщиной стенки от 4,0 до 14,0 мм электросварными горячекалиброванными,

- наружными размерами от 40 до 70 мм с толщиной стенки от 3,0 до 5,0 мм методом печной сварки.

…» (цитаты ГОСТ 8639-82).

Соответственно, Заказчик установил отличный от ГОСТ 8639-82 показатель «размер профиля», так как наружного размера, требуемого Заказчиком «должен быть не более чем 50х50 но не менее чем 15х15» по ГОСТ 8639-82 бесшовными горячедеформированными не определено.

Таким образом, Заказчик в техническом задании установил показатель для трубы профильной в противоречие требованиям ГОСТ 8639-82. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком других показателей, отличных от ГОСТ 8639-82.

По номенклатурной позиции № 34 «Унитаз» Заказчиком в документации об Аукционе установлено: «…

 …

34

Унитаз ГОСТ 21485-94, ГОСТ 15062-83, ГОСТ 15167-93, ГОСТ 30493-96

 

Описание

Унитаз должен быть керамический. Унитаз должен быть тарельчатый с косым выпуском с цельноотлитой полочкой/тарельчатый с прямым выпуском с цельноотлитой полочкой/ тарельчатый с косым выпуском без цельноотлитой полочки/унитаз тарельчатый с прямым выпуском без цельноотлитой полочки. Унитаз не должен иметь сквозного видимых и невидимых трещин, холодного треска и цек. Унитаз должен быть в комплекте с отдельной полочкой \ запорной арматурой \ бачком\сиденьем.

 

 

Размер

575-720х370-400х340-360

 

мм

Глазурь

должна быть термически и химически стойкой

 

 

Сорт

1 или 2 или 3

 

 

Тип бачка

БН/БВ/БС/БУ

 

 

Полезный объем бачков

должен составлять не менее 6,0

 

л

Наполнительная арматура

должна обеспечивать регулировку уровня воды в бачке без применения специального инструмента.

 

 

Спуск воды из бачка

должен происходить после однократного воздействия на ручку пускового устройства продолжительностью не более 5

 

с

Спускная арматура после заполнения бачка

должна обеспечивать герметичное запирание спускного отверстия

 

 

Бачок сорта

1.2.2003

 

 

Гарантийный срок эксплуатации со дня ввода изделия в эксплуатацию

не менее 2

 

год

На каждом изделии

должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя и сорт изделия

 

 

Маркировка

должна наноситься на невидимых поверхностях изделий

 

 

На сиденьях

не допускаются трещины, наплывы, вздутия, заусенцы и облой по месту разъема формы

 

 

Сиденья и их крышки

должны легко поворачиваться на осях арматуры крепления

 

 

Сиденье

должно иметь не менее четырех резиновых или пластмассовых амортизаторов

 

 

 …

…» (цитата документации об Аукционе).

Положениями Межгосударственного стандарта «ГОСТ 30493-96 Изделия керамические санитарные. Типы и основные размеры» (далее – ГОСТ 30493-96), утвержденного Постановлением Минстроя России от 30 декабря 1997 г. N 18-76 межгосударственный стандарт ГОСТ 30493-96 и введенного в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 1998 г. предусмотрено: «…

3.4.2 Основные размеры унитазов приведены на рисунках 7, 8 и в таблице 3

Рисунок 7 - Унитаз с цельноотлитой полочкой

 

Приставная полочка

Рисунок 8 - Унитаз с приставной полочкой

Таблица 3

 

В миллиметрах

                 

 

Виды унитазов

 

 

 

 

 

 

 

 

С цельноотлитой  полочкой

  

  

150

330

435

Не менее 605*

260

340 и 360

Без цельноотлитой полочки

 

 

370 и 400

320 и 350

  

  

  

460

  

  

Детские

335

285

130

280

380

405

210

290

____________________

* Допускается по согласованию потребителя и изготовителя изготовлять унитазы длиной 575 мм.

 

…» (цитаты ГОСТ 30493-96).

При этом согласно инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе, содержащейся в документации об Аукционе: «…

Знаки «;», «,», «\» разделяющие характеристики товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо перечислить все указанные типы или виды, или марок и т.п. товаров (материалов) (следует читать как «и») и в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества. Знак "/" при описании характеристик в настоящем перечне материалов означает, что участнику необходимо выбрать одно из перечисляемых свойств материала, следует читать как «или» (за исключением использования данного знака в обозначении марок, например «марка битума БНК 45/190», следует указывать в неизменном виде «БНК 45/190»)

 …» (цитата документации об Аукционе).

Следовательно, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены значения показателей для унитаза с учетом Инструкции по заполнению первых частей заявок участников на участие в Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что требованиям Заказчика могут подойти исключительно:

- тарельчатый с косым выпуском без цельноотлитой полочки;

- унитаз тарельчатый с прямым выпуском без цельноотлитой полочки, каждый из которых должен быть «в комплекте с отдельной полочкой\запорной арматурой\бачком\сиденьем.

Таким образом, Заказчик в техническом задании установил показатель для унитазов в противоречие требованиям ГОСТ 30493-96. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком других показателей, отличных от ГОСТ 30493-96.

Кроме того, Заказчиком по указанной позиции не определено к каким именно размерам установлены показатели «575-720х370-400х340-360», что вводит участников закупки в заблуждение, так как данное указание не позволяет участнику сопоставить показатели «длина*высота*ширина».

По позиции № 121 «Блоки оконные из профилей поливинилхлоридных в комплекте со стеклопакетами» Заказчиком установлено: «…

 

 

 

 

 

 

 

121

Блоки оконные из профилей поливинилхлоридных в комплекте со стеклопакетами ГОСТ 30674-99, ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 23166-99, ГОСТ111-2014, ГОСТ 24866-2014,
 ГОСТ 12.1.044-89, НПБ 244-97, ГОСТ 30402-96, ГОСТ 30244-94

 

Стеклопакеты должны представлять собой

объемные изделия, состоящие из двух или трех листов стекла, соединенных между собой по контуру с помощью дистанционных рамок и герметиков, образующих герметически замкнутые камеры, заполненные инертным газом Ar/ Kr .

 

 

….

Количество стекол из которых состоит стеклопакет

должно быть 2

 

шт.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчиком по позиции № 121 «Блоки оконные из профилей поливинилхлоридных в комплекте со стеклопакетами» установлены противоречивые сведения в отношении количества стекол из которых состоит стеклопакет.

Действия Заказчика, установившего показатели (значения показателей) материалов (товаров), применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту, отличных от соответствующих показателей (значений показателей), установленных в соответствии со стандартами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит описание действий участника закупки при использовании Заказчиком обозначения (знака) «и/или», установленного Заказчиком в значении показателей по номенклатурным позициям № 63 «Плинтус», по позициям № 70-75, а также действий участника закупки в данном случае.

Отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе ограничивает возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

Действия Заказчика, не установившем в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вместе с тем, в составе жалобы Заявителем не представлены объективных доказательств и документально не подтверждены все доводы, изложенные в жалобе, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе посредством установления требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, являются избыточными и противоречат положениям соответствующих стандартов по позициям № 5, 6, 14, 33, 74 и невозможности формирования заявки на участие в электронном аукционе ввиду установления таких требований.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы нашли свое частичное подтверждения.

3. Комиссией установлено, что 03.04.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «А Строй» (дело №06/658-17) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 125 б» (номер извещения 0275100000316000043). Заказчик признан нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, части 27 статьи 34, пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, частей 1, 4 статьи 64, части 5 статьи 65, части 6 статьи 66, частей 1, 2 , 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 03.04.2017 по делу №06/658-17 Заказчику выдано предписание от 03.04.2017 по делу №06/658-17 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протокол закупки и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.04.2017 по делу №06/658-17.

Материалы дела №06/658-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/658-17.

4. Материалы по делу №06/662-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/658-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.03.2017 № 06/2389.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны