Решение №06/2733 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 9 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/661-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

03.04.2017                                                                            г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) Т. В. Вороной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «СКГРУПП» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.03.2017 (вх. № 713/09 от 28.03.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Симферополе Республики Крым по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 125б» (номер извещения 0275100000316000043) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1.Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлен идентификационный код закупки.

2. Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые требования к составу второй части заявки.

3. Заказчиком в документации об Аукционе не установлена обязательная информация о дате начала предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.

4. Заказчиком установлены ненадлежащие требования к составу первых частей заявок участников на участие в Аукционе, по причине указания товарных знаков в техническом задании документации об Аукционе.

5. Заказчиком в документации об Аукционе установлены ненадлежащие требования о наличии у участников свидетельства саморегулируемой организации.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.03.2017 № 06/2388, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя частично согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями документации об Аукционе и положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 30.12.2016, изменения – 13.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 67 926 260,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.03.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 04.04.2017, дата проведения Аукциона: 07.04.2017;

- на участие в аукционе подано 8 заявок, все заявки допущены к участию в Аукционе.

  1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлен идентификационный код закупки.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, идентификационный код закупки.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик обязан включить в извещение о проведении Аукциона идентификационный код закупки

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…Закупка «Капитальный ремонт административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 125б» внесена в план – график закупок товаров, работ, услуг ОПФР по Республике Крым от 19.12.2016. Согласно действующего законодательства нормы об идентификационной коде закупки вступили в силу с 01.01.2017. На основании изложенного, у Заказчика нет никаких правовых оснований для указания в документации об Аукционе идентификационного кода закупки…» (цитата письменных возражений).

Учитывая изложенное выше, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. По мнению Заявителя: «…требование, установленное Заказчиком к Участникам о декларировании во второй части заявки того, что он не является офшорной компанией неправомерно, так как Закон л контрактной системе не обязывает Участников предоставлять в составе второй части заявки указанные сведения…» (цитата жалобы).

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В результате анализа документации об Аукционе установлено, что в пункте 4.2 части 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44 – ФЗ) документации об Аукционе, содержится требование о содержании в составе второй части заявки, в том числе, документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 2 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В подпункте 6 пункта 4.2 части 4 документации об Аукционе содержится требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией: «…

4.2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукциона должна содержать следующие документы и информацию:

6) Участник закупки не является офшорной компанией

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя и сообщил, что в данном случае Заказчиком допущена техническая опечатка.

Заказчик, установив требование декларирования сведений о том, что участник закупки не является офшорной компанией в составе второй части заявки, нарушил требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, данное нарушение не влияет на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

  1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлена обязательная информация о дате начала предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В разделе 7 «Разъяснения положений документации» документации об Аукционе Заказчик указал: «…

7. Разъяснение положений документации

7.1. Любой Участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, запрос о разъяснении положений документации. При этом такой участник закупки вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации в отношении одного электронного аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику.

7.2. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса на разъяснение положений документации Заказчик размещает разъяснение положений документации с указанием предмета запроса, но без указания Участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

7.3. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений аукционной документации вправе принять решение о внесении изменений в аукционную документацию не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в аукционную документацию, размещаются Заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие аукционе продляется так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

…» (цитата документации об Аукционе).

Заказчиком в пункте 22 раздела «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации об Аукционе определено: «…

22

Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об  аукционе

ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе контрактной системы в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата начала срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе с даты размещения извещения в Единой информационной системе,

дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе 27 марта  2017 года.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены ненадлежащие требования к составу первых частей заявок участников на участие в Аукционе, по причине указания товарных знаков в техническом задании документации об Аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия, изучив извещение о закупке, документацию об Аукционе, установила, что объектом Аукциона является выполнение капитального ремонта административного здания Заказчика.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;(пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе указаны конкретные торговые наименования  со словами «или эквивалент»: «…установленные в документации требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, содержат указания на тоарные знаки, фирменные наименования, это: пункт 2 грунтовка «Тифенгрунд», пункт 4 подвесной потолок «Армстронг»

По закону Участнику, в случае согласия на использование указанных товарных знаков, достаточно в своей заявке выразить согласие на их использование, указывать при этом конкретные показатели не требуется, но в соответствии с требованиями документации, указание конкретных показателей является обязательным в любом случае…» (цитата жалобы).

Заказчиком в графе наименование товара по всем  позиции «Грунтовка» и по позиции «Потолок подвесной» указано «(или эквивалент)*».

При этом Заказчик на заседании Комиссии отметил следующее «Допускается эквивалентность по товарному знаку товара, не допускается по техническим характеристикам. Участник закупки в обязательном порядке указывает точные сведения о товаре (товарный знак и конкретные показатели товара)».

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из документации и возражений Заказчика, следует, что должен быть использован товар (материал) при выполнении работ по капительному ремонту административного здания Заказчика, отвечающий указанным характеристикам, любого производителя.

Анализ поступивших заявок также показал, что участники данной закупки предлагают различные товары разных производителей соответствующих характеристикам указанным заказчиком в потребности.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. В качестве довода жалобы, Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены ненадлежащие требования о наличии у участников свидетельства саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями  3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 – 5.1 статьи 48, 2 – 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации – выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к участникам, в частности: «…

14.

Единые требования к участникам закупки

ст. 31 Закона о контрактной системе

 

 

Устанавливаются следующие единые требования к Участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки  - Требуется наличие у участника допуска к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно  Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624, подтвержденного Свидетельством саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с указанием о допуске к видам работ:

III.Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

Раздел 10. Монтаж металлических конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

Раздел 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования.

 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций.

 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования.

Раздел 24. Пусконаладочные работы

24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов .

24.7.  Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении.

24.10  Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств.

24.12  Пусконаладочные работы комплексной наладки систем.

24.14 Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

(указанные коды допуска СРО необходимы при выполнении работ самостоятельно) ИЛИ:

Раздел 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство;

….

7. Дополнительные требования в соответствии  с ч. 2 ст. 31 Закона №44-ФЗ о наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации установленные постановлением N 99:

-  -наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующая группа работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившем в документации об Аукционе требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства объект, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

6. Комиссией установлено, что 03.04.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «А Строй» (дело №06/658-17) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 125 б» (номер извещения 0275100000316000043). Заказчик признан нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, части 27 статьи 34, пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, частей 1, 4 статьи 64, части 5 статьи 65, части 6 статьи 66, частей 1, 2 , 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 03.04.2017 по делу №06/658-17 Заказчику выдано предписание от 03.04.2017 по делу №06/658-17 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протокол закупки и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.04.2017 по делу №06/658-17.

Материалы дела №06/658-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/658-17.

4. Материалы по делу №06/661-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/658-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.03.2017 № 06/2388.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны