Решение №06/2734 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 9 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/660-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

03.04.2017                                                                            г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) Т. В. Вороной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.03.2017 № 59-03/17 (вх. № 712/09 от 28.03.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Симферополе Республики Крым по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 125б» (номер извещения 0275100000316000043) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, являются избыточными и противоречат положениям соответствующих стандартов (по номенклатурным позициям №№ 14, 24, 25, 26, 28, 36, 42, 43, 47 технического задания документации об Аукционе).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.03.2017 № 06/2387, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 30.12.2016, изменения – 13.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 67 926 260,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.03.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 04.04.2017, дата проведения Аукциона: 07.04.2017;

- на участие в аукционе подано 8 заявок, все заявки допущены к участию в Аукционе.

1. По мнению Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, являются избыточными и противоречат положениям соответствующих стандартов (по номенклатурным позициям №№ 14, 24, 25, 26, 28, 36, 42, 43, 47 технического задания документации об Аукционе).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, требования соответствующих ГОСТов, установила следующее.

По номенклатурной позиции № 14 «Гайка Богданова» Заказчиком в документации об Аукционе установлено: «…

..

14

Гайка Богданова ГОСТ Р 53279-2009,
 ГОСТ 15150-69

 

Описание:

Гайка Богданова должна представлять собой быстросмыкаемую соединительную головку для крепления пожарных рукавов, для внутренних/наружных пожарных кранов. Гайка должна иметь четыре равномерно расположенные по окружности выступа с ограничительным буртиком, обеспечивающие надежный захват ключом по ГОСТ 14286. Температура при эксплуатации (рабочая) должна быть диапазоном не уже чем от -30...+40°С. Эксплуатация гаек на открытом воздухе должна быть возможна.

 

 

В зависимости от назначения коммуникаций пожаротушения при транспортировании огнетушащих веществ:

должна быть напорная/ всасывающая

 

 

Тип в зависимости от конструктивного исполнения

должна быть рукавная/ цапковая/ муфтовая/ переходная/ заглушка

 

 

Номинальный диаметр гайки

должен быть более 40

 

мм

Общая длина гайки

должна быть более 95

 

мм

Размеры гайки:

 

 

 

Размер l

должен быть менее 57

 

мм

Размер d2

должен быть более 50

 

мм

Размер d3

должен быть более 37

 

мм

Размер D4

должен быть менее 70

 

мм

Размер d5

должен быть более 65

 

мм

Размер D5

должен быть более 65

 

мм

Размер D6

должен быть не более 67

 

мм

Размер d6

должен быть более 50

 

мм

Размер h2

не должен быть менее 11

 

мм

Размер H2

должен быть менее 14

 

мм

Поверхности головок

должны быть без трещин, посторонних включений и раковин. Острые кромки наружных поверхностей должны быть притуплены. На поверхностях спиральных выступов наличие раковин, включений и дефектов формы не допускается.

 

 

….

…» (цитата документации об Аукционе).

Положениями Межгосударственного стандарта «ГОСТ Р 53279-2009 Техника пожарная. Головки соединительные пожарные. Общие технические требования» (далее – ГОСТ 53279-2009), утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 февраля 2009 г. № 51-ст предусмотрено: «…

Размеры смыкаемой части в зависимости от DN для всех типов головок указаны в таблице 2.

Таблица 2

В миллиметрах (кроме α)

DN

d

d1

D

D1

Н

h

h

H1, не менее

b1

А, не более

В

α

25

46-1,0

40-1,0

47+0,25

40+0,25

4,5+0,25

0,6 ± 0,1

3,5-0,25

-

-

72

18 ± 0,9

10° ± 1

40

71-0,9

63-0,9

72+0,55

64+0,55

6,2+0,25

1,0 ± 0,1

3,7-0,25

5

4 ± 1

104

24 ± 1,0

15° ± 1

50

85-1,0

77-0,9

86+0,55

78+0,55

7+0,25

1,1 ± 0,1

4,6-0,25

6

4 ± 1

110

28 ±1,0

20° ± 1

65

103-1,0

94-1,0

104+0,55

95+0,55

8+0,25

1,2 ± 0,1

5,6-0.25

7

5 ± 1

140

32 ± 1,2

25° ± 1

80

115-1,0

106-1,0

116+0,55

107+0,55

9+0,25

1,3 ± 0,1

6,5-0,35

7

5 ± 1

154

35 ± 1,2

25° ± 1

100

149-1,20

139-1,20

150+0,65

140+0,65

9,5+0,25

1,5 ± 0,1

7,2-0,35

10

5 ± 1

187

38 ± 1,2

30° ± 1

125

175-1,20

165-1,20

176+0,65

166+0,65

10,5+0,3

1,6 ± 0,1

7,3-0,35

10

6 ± 1

222

40 ± 1,2

30° ± 1

150

195-1,4

185-1,4

197+075

185+0,75

12+0,3

1,7 ± 0,1

7,8-0,.35

10

7 ± 1

254

40 ± 1,2

30° ± 1

Примечания:

1 - Ход спиральной плоскости головки ∆h задан на 60°.

2 - Размеры смыкаемой части головок с DN 90 в соответствии с размерами для головок с DN 100.

 

…» (цитаты ГОСТ 53279-2009).

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводом жалобы в части установления требований показателя «размер гайки» по позиции № 14 «Гайка Богданова» отличного от требований ГОСТ 53279-2009.

Таким образом, Заказчик в техническом задании установил показатели «размеры гайки» в противоречие требованиям ГОСТ 53279-2009. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком других показателей, отличных от ГОСТ 53279-2009.

Действия Заказчика, установившего показатели (значения показателей) материалов (товаров), применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту, отличных от соответствующих показателей (значений показателей), установленных в соответствии со стандартами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вместе с тем, в составе жалобы Заявителем не представлены объективных доказательств и документально не подтверждены все доводы, изложенные в жалобе, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе посредством установления требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, являются избыточными и противоречат положениям соответствующих стандартов по позициям №№ 24, 25, 26, 28, 36, 42, 43, 47 и невозможности формирования заявки на участие в электронном аукционе ввиду установления таких требований.

На заседание Комиссии Заявитель не обеспечил явку своих представителей.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы нашли свое частичное подтверждения.

2. Комиссией установлено, что 03.04.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «А Строй» (дело №06/658-17) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 125 б» (номер извещения 0275100000316000043). Заказчик признан нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, части 27 статьи 34, пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, частей 1, 4 статьи 64, части 5 статьи 65, части 6 статьи 66, частей 1, 2 , 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 03.04.2017 по делу №06/658-17 Заказчику выдано предписание от 03.04.2017 по делу №06/658-17 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протокол закупки и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.04.2017 по делу №06/658-17.

Материалы дела №06/658-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/658-17.

4. Материалы по делу №06/660-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/658-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.03.2017 № 06/2387.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны