Решение №06/2734 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 12 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/580 -15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

04.09.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 04.09.2015

Решение изготовлено в полном объеме   08.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова,

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Евпаторийский родильный дом» (далее –Заказчик) А.А. Бородина и М. А. Власенко (по доверенности),

директора общества с ограниченной ответственностью «Логрус» (далее – Заявитель) Г. В. Шидловского, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на комплексное техническое обслуживание медицинской техники, включая проведение работ по замеру сопротивления изоляции и токов утечки изделий медицинской техники, в соответствии со статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя б/д, б/н (вх. №537/09 от 28.08.2015) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Комплексное техническое обслуживание медицинской техники, включая проведение работ по замеру сопротивления изоляции и токов утечки изделий медицинской техники» (извещение №0375200042615000001) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по необоснованному отклонению второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе ввиду не предоставления Заявителем во второй части заявки: анкеты участника Аукциона; действующих удостоверений, разрешающих работы с сосудами, работающими под давлением; действующих удостоверений о допуске к работе в электроустановках с напряжением до 1000 Вольт.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 15.07.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) дата окончания подачи заявок — 23.07.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 24.07.2015; дата проведения Аукциона — 27.07.2015;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 210 425,22 российских рублей.

Согласно доводу жалобы Заявителя о неправомерном отклонении Аукционной комиссией Заказчика по второй части заявки ввиду не предоставления анкеты участника Аукциона; действующих удостоверений, разрешающих работы с сосудами, работающими под давлением; действующих удостоверений о допуске к работе в электроустановках с напряжением до 1000 Вольт.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Заказчик в п. 24 Информационной карты документации об Аукционе установил «требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и (при наличии таких требований) частями 1.1 и 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ» (в форме декларации) и «требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к юридическим и физическим лицам, выполняющим работы и услуги по техническому обслуживанию медицинской техники. А также требования, указанные в Техническом задании к аукционной документации, являющееся неотъемлемой частью аукционной документации».

В Техническом задании Заказчик предусмотрел: «Техническое обслуживание медицинской техники проводится Исполнителем при наличии собственных:

- действующей Лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»);

- действующих удостоверений о допуске к работе в электроустановках с напряжением до 1000 Вольт;

- действующих удостоверений, разрешающих работы с сосудами, работающими под давлением в соответствии (Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» Глава III. п. 105, Глава V п. 221)» (цитата).

Заявитель, подав заявку на участие в Аукционе, признал требования, указанные Заказчиком в документации об Аукционе, соответствующими Закону о контрактной системе.

На заседании Комиссии Заявитель высказал свое мнение о том, что вышеуказанные удостоверения и допуски должны быть у специалистов участника при выполнении работ, а не у самого участника – юридического лица, т.к. специалисты участника могут меняться (приняты/уволены). Поэтому Заявитель счёл, что нет необходимости предоставлять Заказчику в составе второй части заявки на Аукцион вышеуказанные удостоверения и допуски к работам по ремонту электроустановок с напряжением до 1000 Вольт и автоклавов под давлением. При этом Заявитель указал, что имеет в наличии вышеуказанные удостоверения и допуски, но не предоставил, т. к. считает данное требование Заказчика не соответствующим Закону о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия, приходит к выводу, что Заявитель сознательно не выполнил требование Заказчика, установленные в документации об Аукционе, действия комиссии Заказчика по отклонению второй части заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом довод Заявителя о необоснованном отклонении Заявителя по второй части заявки не нашел своего подтверждения.

2. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Согласно части 13 статьи 64 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В проекте контракта Заказчик отдельные положения контракта изложил с прочерками (не указаны сведения) в следующей редакции:

- «1.2. Место оказания услуг: ___________________________________»;

- «6.2. Гарантийный срок на оказываемые по настоящему контракту услуги составляет: ___________ с даты подписания Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг»;

- «11.1. Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до "___" _______________ 2015 г.»;

- «12.2. Заказчик принимает к сведению, что Поставщик внес обеспечение исполнения Контракта на сумму _____ (_____.), в форме банковской гарантии/ внесения денежных средств на счет заказчика… Реквизиты для перечисления обеспечения исполнения обязательств по контракту: ________________________».

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В документации об Аукционе (Информационная карта) Заказчиком установлены следующие требования к обеспечению исполнения контракта:

14

Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления: 10% начальной (максимальной) цены контракта: 21 042,52 рублей. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Срок предоставления обеспечения исполнения контракта: в срок, установленный для заключения контракта,  до момента исполнения контракта.

Комиссия, проанализировав проект контракта Заказчика, не установила наличие в нем срока действия контракта и размера обеспечения исполнения контракта. Отсутствие в проекте контракта Заказчика его срока действия не позволяет потенциальному участнику закупки выбрать способ обеспечения исполнения контракта путем предоставления банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта отдельные положения в отношении места оказания услуг, гарантийного срока, срока действия контракта, размера обеспечения исполнения контракта и реквизитов для его перечисления, в случае внесения участником его денежными средствами, нарушают частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70, частей 3, 4 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70, частей 3, 4 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/540-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/540-15
об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе

04.09.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 04.09.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  08.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова, –

на основании решения Комиссии от 04.09.2015 по делу №06/540-15 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Логрус» б/д, б/н (вх. №537/09 от 28.08.2015) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Евпаторийский родильный дом» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Комплексное техническое обслуживание медицинской техники, включая проведение работ по замеру сопротивления изоляции и токов утечки изделий медицинской техники» (извещение №0375200042615000001) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику при заключении контракта по результатам проведения Аукциона установить в контракте в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе:

- место оказания услуг;

- гарантийный срок;

- срок действия контракта;

- размер обеспечения исполнения контракта и реквизитов для перечисления обеспечения исполнения контракта.

2. Заказчику в срок до 06.10.2015 представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны