Решение №06/2739 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 12 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/673-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
04.05.2016 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть решения объявлена 04.05.2016
Решение изготовлено в полном объеме 10.05.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Солнечная Таврика» (далее — Заказчик) Н. В. Камлер (по доверенности),
на заседании присутствовал представитель общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Вымпел» (далее – Заявитель) без надлежаще оформленных документов на представление интересов Заявителя, –
рассмотрев жалобу Заявителя от 25.04.2016 № 125, №15/04 (вх. №633/09 от 25.04.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Оказание охранных услуг («Санаторий «Дружба»)» (извещение № 31603532774) (далее – Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в нарушении порядка определения победителя.
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.04.2016 №06/2426, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как запрос предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 08.04.2016, изменения – 12.04.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;
3) дата и время окончания подачи заявок: 14.04.2016 10:15; дата и время рассмотрения заявок: 14.04.2016 11:15; дата и время подведения итогов: 14.04.2016 14:00;
4) начальная (максимальная) цена договора – 1 166 400,00 рублей;
5) на участие в Запросе предложений поданы 4 заявки, 1 заявка признана не соответствующей требованиям документации закупки.
1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в нарушении порядка определения победителя, в результате чего ООО «ЧОО «СЕЧЬ» неправомерно признано победителем Запроса предложении.
В силу пунктов 3, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Комиссия, изучив документацию Запроса предложений установила, что в Информационной карте Заказчик указал: «…
18 |
2.1.8, 3.12.4, 3.12.5, 3.12.8 порядок оценки |
№ п/п |
Критерии оценки заявок |
Значимость критерия, балл |
1 |
Цена одного часа охранных услуг |
95 |
||
2 |
Отсрочка оплаты |
5 |
||
ИТОГО |
100 |
|||
Порядок присвоения балов по критериям, определение итогового рейтинга для каждого из участников, присвоения порядковых номеров |
||||
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена одного часа охранных услуг» (ЦК ), определяется по формуле: ЦК = ЦКmin/ЦKi х 95 балов, где: ЦКi- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; ЦКmin- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; Критерий оценки «цена одного часа охранных услуг» будет осуществляться по предложениям участников закупки цене без учета НДС. |
||||
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «отсрочка оплаты» оцениваемому показателю, определяется: ОПi = до 6 дней включительно = 0 баллов, ОПi = 7 дней = 1 балл, ОПi = 14 дней = 2 балла, ОПi = 21 дней = 3 балла, ОПi = 28 дней = 4 балла, ОПi = более 28 дней = 5 баллов. где: ОПi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; |
||||
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения), т.е Рi = ЦК + ОПi, где Рi — итоговый рейтинг участника. Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
|
…» (цитата).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что «цена одного часа в заявке ООО «ЧОО «СЕЧЬ» указана 90,00 рублей, в т.ч. НДС – 13,73 рублей, или 76,27 рублей (без НДС), которая была принята за основу для оценки заявки и составила 95 баллов, отсрочка платежа – 30 дней, что составило 5 баллов, итоговый бал - 100. Заявитель предложил цену одного часа 88,00 рублей (без НДС), а не 82,34 рублей как указано в жалобе, что составило 82,34 балла и 30 дней отсрочки платежей – 5 баллов, в итоге: 87,34 балла» (цитаты из возражений на жалобу).
Комиссия, изучив протокол результатов проведения закупки, документацию Запроса предложений, копии заявок Заявителя и ООО «ЧОО «СЕЧЬ», приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем доводы Заявителя нашли свое подтверждение.
2. В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Комиссией установлено, что Заказчик в документации Запроса предложений не установил срок оплаты услуг, предусмотренный пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Учитывая приведенное, бездействие Заказчика, не установившего в документации Запроса предложений срок оплаты услуг, нарушает требования пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
3. В силу пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации закупки.
Комиссия, ознакомившись с документацией Запроса предложений, не установила наличия в ней даты начала и даты окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений документации по Запросу предложений. Заказчик в документации Запроса предложений указал: «…
19 |
2.1.10, 2.2.1, 3.1.3 Срок, по истечении которого разъяснения положений извещения документации не производятся |
2 дня до дня окончания срока подачи заявок |
20 |
2.1.10, 2.4.3, 3.1.3 Порядок предоставления разъяснений извещения о закупке, документации о закупке |
Разъяснения извещения о закупке, документации о закупке, производятся заказчиком посредством обмена документами между заказчиком и участником закупки, направившим запрос в следующем порядке: участник закупки направляет письменный запрос на разъяснение положений извещения о закупке, документации о закупке, заказчик в ответ на запрос, поступивший до 12 апреля 2016 года , в течение одного дня после поступления запроса, направляет ответ участнику закупки. |
…» (цитата из документации по Запросу котировок).
Таким образом, действия Заказчика, не определившего в документации Запроса предложений дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации Запроса предложений, нарушают требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, установлено, что в Положении о закупках содержатся противоречивые требования к предоставлению участникам закупки разъяснений положений документации по закупкам.
Заказчик Согласно подразделу 6.2.4 Положения о закупках обязан предоставлять участникам закупки разъяснения положений документации закупки. При этом, в подразделе 6.8. «Особенности процедур запроса котировок» установлено «6.8.5. Разъяснения положений извещения, документации не производится» (цитата), что противоречит требованиям пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, которым определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Таким образом, Заказчиком в при изложении отдельных норм Положения о закупках не соблюдены требования Закона о закупках.
4. Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупках должна содержать место и дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, не установила наличия в ней сведений о место рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, предусмотренное пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Учитывая указанное, бездействие Заказчика, не указавшего документации Запроса предложений место рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, нарушает пункт 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя необоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 6, 10, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
- Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
- Передать материалы дела №06/673-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
- Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.04.2016 № 06/2426.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу №06/673-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
04.05.2016 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть предписания объявлена 04.05.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 10.05.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
на основании решения Комиссии от 04.05.2016 по делу №06/673-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Вымпел» от 25.04.2016 № 125, №15/04 (вх. №633/09 от 25.04.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Солнечная Таврика» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений «Оказание охранных услуг («Санаторий «Дружба»)» (извещение №31603532774) в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику привести пункт 6.8.5 Положения о порядке проведения регламентированных закупок для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Солнечная Таврика» в соответствие требованиям6 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Заказчику исполнить настоящее предписание и в срок до 10.06.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
3. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.04.2016 № 06/2426.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.