Решение №06/275 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу 06/3509-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

13.01.2016                                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители муниципального унитарного предприятия «Армянсводоканал» Муниципальное образование городской округ Армянск Республики Крым (далее — Заказчик, МУП «Армянскводоканал»), общества с ограниченной ответственностью «Компания Развитие Сервис» (далее — Заявитель, ООО «Компания Развитие Сервис») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы стороны уведомлены надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.12.16 № 613 (вх. №3562/09 от 29.12.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка топлива моторного (бензин и топлива дизельного)» (номер извещения 31604491905) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Запросе котировок.

2. Заказчик необоснованно указал в документации Запроса котировок место поставки товара, являющегося объектом закупки, которое ограничивает круг участников Запроса котировок.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 29.12.2016 №06/9641, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Представители Заказчика возражений на доводы жалобы Заявителя не предоставили.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, размещенных на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Армянскводоканал», утвержденным
и.о. директора А. А. Глабец МУП «Армянскводоканал» 27.04.2016 (далее - Положение о закупках), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос котировок. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —14.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос котировок в электронной форме;

- дата окончания подачи заявок: 19.12.2016; дата рассмотрения заявок: 19.12.2016; дата подведения итогов: 19.12.2016;

- начальная (максимальная) цена договора – 983 760,00 рублей;

- на участие Запроса котировок поданы 2 (две) заявки, одна заявка (заявка Заявителя) признана не соответствующей документации о Запросе котировок, участник (Заявитель) не допущен к участию в Запросе котировок (заявка Заявителя);

- победителем Запроса котировок признано ООО «Кедр» с предложенной ценой договора 976 800,00 рублей.

1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены, действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе котировок.

Комиссия Крымского УФАС России ознакомилась с Положением о закупках, документацией о запросе котировок в электронной форме на поставку топлива моторного (бензина и топлива дизельного) для нужд Муниципального унитарного предприятия «Армянскводоканал» Муниципального образования городской округ Армянск республики Крым (далее – документация о Запросе котировок), и протоколом заседания закупочной комиссии МУП «Армянскводоканал» №Е29993, подписанного 19.12.2016 (далее – Итоговый протокол).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно Итоговому протоколу Закупочная комиссия Заказчика приняла решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе цен в связи с тем, что:

«Указанное данным участником место поставки объекта закупки (адрес в списке АЗС участника - г.Армянск, ул. Симферопольская,  в списке АЗС участника) не соответствует месту поставки объекта закупки, указанному в техническом задании, кроме того, участник не подтверждает такой возможности в своей заявка» (цитата Итогового протокола).

В документации о Запросе котировок Заказчик установил следующее требование к содержанию заявки на участие в Запросе котировок:

«…

II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

 

 

Наименование пункта

Содержание

2. Спецификация поставляемого товара (объем выполнения работ, оказания услуг)

В соответствии с условиями Технического задания (см. приложение №1 к документации о запросе котировок).

3. Срок (периоды), условия и место поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)

Форма, сроки и порядок оплаты.

Порядок формирования цены договора

В соответствии с условиями договора (см. приложение № 2 к документации о запросе котировок).

При заключении договора с Участником – плательщиком налога на добавленную стоимость, величина налога на добавленную стоимость, исчисленная от суммы договора, указывается отдельно.

 

…» (цитата документации о Запросе котировок).

Пункт 3 Информационной карты гласит, что требования к месту поставки определяется в соответствии с договором, а именно:

«…

2.Условия поставки

2.1. Поставка Товара производиться партиями путем заправки транспортных средств Покупателя через автозаправочную станцию Поставщика на протяжении срока действия настоящего договора, по мере возникновения у Заказчика потребности в Товаре, в месте поставки Товара, расположенном по адресу: Республика Крым, г. Армянск, Херсонское шоссе, 1.

…» (цитата приложения №2 к документации о запросе котировок).

Комиссия, изучив документацию о Запросе котировок, установила в данной документации наличие требования о том, что в заявке на участие в Запросе котировок участник закупки обязан указать место поставки товара по адресу указанному в соответствии с Договором (приложения №2 к документации о запросе котировок).

Согласно требованиям части 6 статьи 18.1 Закону о защите конкуренции, заявитель обязан подтвердить доводы жалобы, в том числе представив соответствующие документы.

Из приведенной нормы Закона о защите конкуренции следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил документально подтвержденных сведений о том, что Заявитель в своей заявки на участие в закупке указал место поставки товара в соответствии с требованиями документации о Запросе котировок.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик необоснованно указал в документации о Запросе котировок место поставки товара, являющегося объектом закупки, которое ограничивает круг участников Запроса котировок.

В силу пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: - место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

При этом пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком в Техническом задании документации о Запросе котировок (приложение №1 к документации о Запросе котировок) указал:

«…Адрес места поставки объекта закупки: Республики Крым, г. Армянск, Херсонское шоссе, 1…» (цитата документации о Запросе котировок).

При этом в соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно пункту 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В извещении о Запросе котировок Заказчик установил: «…

Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

Место поставки (адрес)

Армянск, Херсонское шоссе, 1

…» (цитата извещения о проведении Запроса котировок).

В соответствии с приложением к письму общества с ограниченной ответственностью «КЕДР» от 21.01.2015 № 08-01/155 по данному адресу находиться автозаправочная станция собственника/эксплуатанта общества с ограниченной ответственностью «КЕДР», в частности, являющегося победителем Запроса котировок.

Действия Заказчика, выразившееся в установлении в извещении о проведении Запроса котировок, документации о Запросе котировок требования о месте поставки товара (бензин и топливо дизельное), являющегося объектом закупки, а именно: автозаправочная станция конкретного хозяйствующего субъекта, ограничивающее конкуренцию участников закупки, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 9 статьи 4, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 9 статьи 4, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. В связи с тем, что по результатам закупки Заказчиком заключен договор, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3509-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 29.12.2016 №06/9641.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны