Решение №06/2759 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 12 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/573-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

07.09.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 07.09.2015

Решение изготовлено в полном объеме 09.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича;

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, —

при участии представителей интересов федерального государственного казенного учреждения «1 ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ» (далее – Заказчик) Коршун О.Д. (по доверенности), Нагорного В.В. (по доверенности), Ильговой К.Ю. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Венко» (далее — ООО «Венко», Заявитель) на заседании Комиссии не явились, о дате, времени и месте жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу ООО «Венко» от 01.09.2015 №13/15 (вх. №570/09 от 01.09.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка типографских бланков и журналов» (номер извещение 0875100001415000007) (далее — Аукцион), изучив материалы, предоставленные Заявителем и Заказчиком, заслушав пояснения представителей Заказчика, руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика согласились с доводами Заявителя и сообщили, что «при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе была допущена техническая ошибка, обусловленная тем, что при нажатии кнопки «Загрузить все файлы» заявки, не были выгружены документы участников электронного аукциона, поданные в электронном виде под порядковыми номерами «1», «3», «4» размещенные в документах из реестра участников …

Вышеуказанные  технические проблемы повлекли за собой последствия, в результате которых при рассмотрении вторых частей заявок единой комиссией по осуществлению закупок (определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей) в Федеральном государственном казенном учреждении «1 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по Республике Крым» был составлен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которого определен победитель электронного аукциона, порядковый номер заявки «5», предложивший второе минимальное предложение о цене контракта, и предоставивший все документы, установленные Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона …» (цитата объяснительной записки Заказчика от 02.09.2015 №1959-6-13).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 11.08.2015 17:42;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 198 100,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок — 19.08.2015;

- на участие в Аукционе участниками закупки подано 6 заявок;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 21.08.2015;

- к участию в Аукционе допущены все заявки;

- дата проведения Аукциона — 24.08.2015;

- при проведении Аукциона предложения цены контракта предложили 5 участников закупки, наилучшее предложение цены контракта – 79 009,50 российских рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, устанавливает, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона «Поставка типографских бланков и журналов» (№ извещения 0875100001415000007) (далее – Итоговый протокол) аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение:

«…

Сведения о решении членов аукционной комиссии о соответствии/несоответствии вторых частей заявок участников электронного аукциона:

Общество с ограниченной ответственностью "Венко" Номер заявки -1

Предложение о цене контракта - 79009.50

Ф.И.О.

Решение комиссии о соответствии или несоответствии

Причина отклонения

не соответствует

Вторая часть заявки не соответствует требованиям ч.2 ст.61, ч.19 ст.68, ч.1, ч.2 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно:

отсутствуют копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, копия устава, копия приказа о назначении руководителя на должность.

…» (цитата Итогового протокола).

Комиссия, изучив заявку Заявителя (порядковый номер <...> ), заслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к выводу о том, что действия комиссии Заказчика по проверке заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) на участие в Аукционе нарушают требования пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Венко» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Предписание
по делу №06/573-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

07.09.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 07.09.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  09.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова, —

на основании решения Комиссии от 07.09.2015 по делу №06/573-15 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Венко» от 01.09.2015 №13/15 (вх. №570/09 от 01.09.2015) на действия федерального государственного казенного учреждения «1 ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка типографских бланков и журналов» (номер извещение 0875100001415000007) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в трехдневный срок со дня получения данного Предписания отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2015 №0875100001415000007-3.

2. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня исполнения пункта 1 данного Предписания повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном Аукционе и документы, направленные Заказчику Оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об Аукционе, с учетом решения Комиссии от 07.09.2015 по делу №06/573-15. 

3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику исполнение
пункта 2 данного Предписания.

4. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.09.2015 по делу №06/573-15.

5. Заказчику в срок до 06.10.2015 представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны