Решение №06/276 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3426-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.01.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители интересов Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым «Алуштинская дирекция рынков» (далее – Заказчик, «Алуштинская дирекция рынков») и общества с ограниченной ответственностью Многофункциональная фирма «Дон-Сервис» (далее – Заявитель, ООО МФ «Дон-Сервис») на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.12.2016 №54 (вх. №3456/09 от 20.12.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Поставка холодильного оборудования» (извещение №31604422296) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011                 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению заявки, поданной на участие в Запросе котировок.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.12.2016 № 06/9389, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия городской округ Алушта Республики Крым «Алуштинская дирекция рынков», утвержденным директором МУП «Алуштинская дирекция рынков» 01.07.2016 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении исполнителя:

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 02.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

3) дата и время окончания подачи заявок: 07.12.2016 в 09:00, дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 08.12.2016 в 09:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 рублей;

5) на участие в Запросе котировок подано 3 (три) заявки, из них 2 заявки признаны несоответствующими, в т.ч. заявка Заявителя;

6) принято решение заключить договор с ООО «Советник», предложившего цену договора 1 499 990,00 рублей.

1. Заявитель в жалобе указал: «…Считаем, что заявка ООО МФ «Дон-Сервис» была незаконно и неправомерно отклонена заказчиком от участия запроса котировок по надуманным и необоснованным доводам, тем самым было допущено нарушение Заказчиком порядка определения победителя запроса котировок. … решение об отклонении от участия в запросе котировок                     ООО МФ «Дон-Сервис» принято по надуманных и неправомерным доводам. В действительности, поданная ООО МФ «Дон-Сервис» заявка в полном объеме соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок на поставку холодильного оборудования согласно Приложения № 2 к извещению. Согласно требований Извещения о проведении запроса котировок на поставку холодильного оборудования цена договора указана с учетом включенных в нее стоимости товара, транспортных расходов, стоимости тары, упаковки, маркировки, погрузочно-разгрузочных работ, таможенных платежей, налогов и иных расходов, связанных с поставкой товара. При этом, все графы формы заявки были заполнении должным образом, каких-либо дополнительных граф формой не предусмотрено. Соответственно в заявке указаны все расходы, включенные в цену договора и сам факт подачи такой заявки на участие в запросе котировок означает согласие ООО МФ «Дон-Сервис» на все условия, предъявляемые к поставке товара. Таким образом, ссылка на тот факт, что в заявке отсутствуют сведения о включенных или не включенных в цену договора расходов является необоснованной, неправомерной.

Далее, в протоколе указано, что в нарушение п. 3 извещения первый лист заявки «Опись» не пронумерован. Однако, такого требования в указанном извещении, в действительности, не содержится. Более того, согласно норм действующего законодательства, ряда нормативных актов, которые регулируют порядок ведения различной документации сама опись нумерации не подлежит, нумеруются лишь листы предоставляемых документов. Заявка ООО МФ «Дон-Сервис» была полностью прошита и пронумерована, а также содержала опись в соответствии с требованиями Извещения.

Что же касается изложенного в протоколе нарушения по позиции: Энергоноситель: Электричество. Потребление электроэнергии в сутки (кВт) в заявке ООО МФ «Дон-Сервис» указано не более 4,0, где слова «не более» не позволяют определить конкретный показатель. Следует отметить, что изначально, требования содержащиеся в Извещении, касающиеся описания значений показателей, в частности, в характеристики товара по качеству «Энергоноситель», заявлены неправомерно и необоснованно. В действительности, показания потребления электроэнергии данного товара не могут быть равными какому-либо единому показателю, так как работа указанного товара - холодильного оборудования имеет цикличный характер и меняющиеся показатели в определенном диапазоне. Так, данная характеристика товара была указана в соответствии с требованиями извещения - не более 4,0 кВт, что входит в диапазон, определенный заказчиком «не более 3,8- 4,1»…» (цитаты жалобы Заявителя).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.12.2016 (далее – Протокол) закупочная комиссия Заказчика приняла решение: «…

  1. Комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и приняла следующее решение:

Наименование участника

Решение комиссии

Обоснование принятого решения

Общество с ограниченной ответственностью

Многофункциональная Фирма «Дон-Строй»

Не соответствует

Заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении, а именно:

В нарушение пункта 2.3 извещения в заявке отсутствуют сведения о  включенных или не включенных в цену договора расходах.

В нарушение пункта 3 извещения первый лист заявки «Опись» не пронумерован.

В нарушение пункта 4 извещения по позиции «Энергоноситель: Электричество. Потребление электроэнергии в сутки (кВт)» в заявке указано не более 4,0, где слова «не более» не позволяют определить конкретный показатель.

…» (цитата из Протокола).

Вместе с тем, Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок на поставку холодильного оборудования (далее - документация Запроса котировок) установлено: «…

 

12

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки

1. Форма подачи котировочной заявки: участник закупки подает котировочную заявку в письменном виде по форме согласно Приложению № 2 к настоящему извещению.

2. Состав и содержание котировочной заявки:

2.1. Сведения и документы об участнике закупки:

2.3. Предложение о цене договора указывается в котировочной заявке согласно Приложению № 2 к настоящему извещению, с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах.

2.4. Документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с  положением о закупке:

- декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пункте 9 настоящего извещения.

3. Требование к оформлению котировочной заявки:

Все листы заявки на участие в запросе котировок, все листы тома такой заявки  должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе котировок и том такой заявки должны содержать опись входящих в ее состав документов, скреплена печатью участника закупки при наличии печати (для юридических лиц) и подписана участником закупки  или лицом, уполномоченным таким участником закупки. Такие требования предъявляются также при подаче изменения и (или) отзыва заявки на участие в запросе котировок.

  • Инструкция по заполнению заявки на участие в запросе котировок:

Заявка на участие в запросе котировок, подготовленная участником закупки, составляется на русском языке.

Все документы, входящие в состав заявки на участие в запросе котировок, должны иметь четко читаемый текст. При оформлении заявки участникам запроса котировок следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в запросе котировок, не должны допускать двусмысленных толкований.

Заявка заполняется в полном объеме и оформляется в соответствии с настоящим извещением, подписывается участником закупки или уполномоченным представителем с расшифровкой подписи и удостоверяется печатью организации (при наличии печати).

В случае применения заказчиком при описании значений показателей, позволяющих определить соответствие товаров, используемых при проведении работ, установленным заказчикам требованиям, следующих слов (словосочетаний): «не менее», «не ниже», «≥» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное; «не более», «не выше», «≤» - участником предоставляется значение равное или менее указанного; «менее», «ниже», «<» - участником предоставляется значение меньше указанного; «более», «выше», «свыше», «>» - участником предоставляется значение превышающее указанное; «до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно» либо используется при диапазонном значении; «от» - участником предоставляется указанное значение или превышающее его; «в диапазоне» - участник в заявке предлагает указанный диапазон значений; «÷» - участник в заявке предлагает указанный диапазон значений. В случае применения перечисления значений показателя через союз «и», знаки «,», «/» - участник указывает все перечисленные значения. При использовании союзов «или», «либо» - участники выбирают одно из значений. При использовании «и (или)» - участник предлагает несколько показателей или один (на свой выбор). В случае применения заказчиком в техническом задании значений: со знаком «–» – участник в заявке  предлагает конкретное значение в рамках, равных показателям верхней и нижней границы диапазона, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словами «в диапазоне»; при описании диапазона предлогами «от» и «до» предельные показатели входят в диапазон; со знаком «+/-» (например, погрешность) – участник предлагает конкретное значение с учетом установленной погрешности, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словами «в диапазоне». При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов, словосочетаний и знаков: « ≥ », « ≤ », « > », « < », «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «может быть», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «максимальный», «минимальный», «выше», «ниже», «возможность» и т.п.

Ненадлежащее исполнение участником закупки требований настоящего раздела является основанием для отказа участника в допуске к участию в запросе котировок.

Приложение № 2

к извещению о проведении запроса котировок

 

КОТИРОВОЧНАЯ ЗАЯВКА

Сведения об участнике закупки

Фирменное наименование

 

Организационно правовая форма

 

Место нахождения

 

Почтовый адрес

 

Идентификационный номер налогоплательщика

 

Банковские реквизиты

 

Номер контактного телефона

 

Адрес электронной почты (при наличии)

 

 

Сведения об объекте закупки

п/п

Наименование товара

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к извещению, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Ед. изм.

Кол-во

Цена договора, руб.

1

Прилавок холодильный (встроенное холодоснабжение)

 

 

 

 

2

Труба-перекладина для прилавка холодильного (мясной)

 

 

 

 

3

Крючок на трубу-перекладину прилавка холодильного (мясной) (1 шт.)

 

 

 

 

4

Борт на столешницу

 

 

 

 

ИТОГО:

 

             

Приложение № 1

к извещению о проведении запроса котировок

ЗАКАЗ

на поставку товара

 

№ п/п

Наименование

Вид

Характеристики

Кол-во

1

Прилавок холодильный (встроенное холодоснабжение)

Descr

1.Длина, не менее, мм: 1 550
2. Ширина, не менее, мм: 955
3. Высота, не менее, мм: 850

Фазность: 1 фаза
Энергоноситель: Электричество. Потребление электроэнергии в сутки (кВт) не более 3,8-4,1

15

 

…» (цитаты документации Запроса котировок).

Комиссия, изучив документацию Запроса котировок, Протокол установила, что Заказчиком в документации Запроса котировок предусмотрено, что участник в заявке на участие в Запросе котировок «2.3. Предложение о цене договора указывается в котировочной заявке согласно Приложению № 2 к настоящему извещению, с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах», «Все листы заявки на участие в запросе котировок, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе котировок и том такой заявки должны содержать опись входящих в ее состав документов, скреплена печатью». В части указания участником в котировочной заявке характеристики «Потребление электроэнергии в сутки (кВт) не более 3,8-4,1» Заказчиком инструкцией по заполнению заявки установлено, что «При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов, словосочетаний и знаков: « ≥ », « ≤ », « > », « < », «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «может быть», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее»…» (цитаты документации Запроса котировок).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса котировок, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Комиссия Крымского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Согласно информации с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок Положение о закупках утверждено директором                                 МУП «Алуштинская дирекция рынков» 01.07.2016 и размещено Заказчиком в ЕИС 30.11.2016: «…

СВЕДЕНИЯ О ПОЛОЖЕНИИ О ЗАКУПКЕ

Номер положения

1160114091

Наименование положения о закупке

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП "Алуштинская дирекция рынков"

Наименование органа, утвердившего положение о закупке

Директор МУП "Алуштинская дирекция рынков"

Дата утверждения положения

01.07.2016 (МСК)

Версия

1

Статус

Размещено

Дата размещения

30.11.2016 (МСК)

…» (цитата из ЕИС).

Таким образом, действия Заказчика, разместившего Положение о закупках в единой информационной системе позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения, нарушают требования части 1 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3426-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.12.2016 № 06/9389.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны