Решение №06/2768 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/698-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.05.2016                                                                                                         Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 05.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   11.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская городская клиническая больница №7» (далее — Заказчик)                   А. Ф. Мустафаевой (по доверенности), Д. З. Максутовой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «ТГВ-Комплекс» (далее – Заявитель) А. В. Панченкова (генеральный директор), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.04.2016 № 52 (вх. №668/09 от 27.04.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка пленки рентгенографической» (извещение № 0375200002016000154) (далее — Аукцион), рассмотрев представленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, объединившего закупку пленок, характеристики которых установлены в соответствии с ГОСТ ISO 4090-2011, с пленкой не соответствующей ГОСТ ISO 4090-2011 размером 14х43 см, что приводит к необоснованному ограничению участников Аукциона, ограничению конкуренции.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.04.2016 №06/2489, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 20.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 083 339,32 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 28.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 29.04.2016, дата проведения Аукциона: 04.05.2016;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, все допущены.

1. В качестве довода жалобы участник указывает на то, что в техническом задании документации об Аукционе Заказчик объединил в одну закупку пленки, характеристики которых установлены в соответствии с ГОСТ ISO 4090-2011 и пленку не соответствующую ГОСТ ISO 4090-2011 размером 14х43 см, что приводит к необоснованному ограничению участников Аукциона, ограничению конкуренции.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Комиссией установлено, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе указал требования к объекту закупки:

 

п/п

Наименование

товара

Код ОКПД2

Товарный

знак

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

1

Пленка рентгенографическая синечувствительная 35х35

20.59.11.110

-

Рентген плёнка синечувствительная. Пленка двустороннего полива, на окрашенной в голубой цвет полиэфирной основе. Пленка предназначена для машинной фотообработки (процесс не менее 90 сек) во всех проявочных автоматах рольного типа с использованием фирменных реактивов и для ручной в баках-танках. Чувствительность - 1300 обратных рентген ± 15% средний градиент- 3,2 ± 10%. Максимальная оптическая плотность пленки  не менее 4,0. Размер 35х35 см. В упаковке не менее 100 листов.

лист

4000

2

Пленка рентгенографическая синечувствительная 30х40

20.59.11.110

-

Рентген плёнка синечувствительная. Пленка двустороннего полива, на окрашенной в голубой цвет полиэфирной основе. Пленка предназначена для машинной фотообработки (процесс не менее 90 сек) во всех проявочных автоматах рольного типа с использованием фирменных реактивов и для ручной в баках-танках. Чувствительность - 1300 обратных рентген ± 15% средний градиент- 3,2 ± 10%. Максимальная оптическая плотность пленки  не менее 4,0. Размер 30х40 см. В упаковке не менее 100 листов.

лист

4000

3

Пленка рентгенографическая синечувствительная 24х30

20.59.11.110

-

Рентген плёнка синечувствительная. Пленка двустороннего полива, на окрашенной в голубой цвет полиэфирной основе. Пленка предназначена для машинной фотообработки (процесс не менее 90 сек) во всех проявочных автоматах рольного типа с использованием фирменных реактивов и для ручной в баках-танках. Чувствительность - 1300 обратных рентген ± 15% средний градиент- 3,2 ± 10%. Максимальная оптическая плотность пленки  не менее 4,0. Размер 24х30 см. В упаковке не менее 100 листов.

лист

4000

4

Пленка рентгенографическая синечувствительная 18х24

20.59.11.110

-

Рентген плёнка синечувствительная. Пленка двустороннего полива, на окрашенной в голубой цвет полиэфирной основе. Пленка предназначена для машинной фотообработки (процесс не менее 90 сек) во всех проявочных автоматах рольного типа с использованием фирменных реактивов и для ручной в баках-танках. Чувствительность - 1300 обратных рентген ± 15% средний градиент- 3,2 ± 10%. Максимальная оптическая плотность пленки  не менее 4,0. Размер 18х24 см. В упаковке не менее 100 листов.

лист

3000

5

Пленка рентгенографическая синечувствительная 13х18

20.59.11.110

-

Рентген плёнка синечувствительная. Пленка двустороннего полива, на окрашенной в голубой цвет полиэфирной основе. Пленка предназначена для машинной фотообработки (процесс не менее 90 сек) во всех проявочных автоматах рольного типа с использованием фирменных реактивов и для ручной в баках-танках. Чувствительность - 1300 обратных рентген ± 15% средний градиент- 3,2 ± 10%. Максимальная оптическая плотность пленки  не менее 4,0. Размер 13х18 см. В упаковке не менее 100 листов.

лист

3000

6

Фиксаж для ручной обработки рентген пленки

20.59.12.120

-

Фиксаж – порошок или концентрированный раствор (указать) для приготовления  не менее 15 л рабочего раствора. Для приготовления рабочего раствора должна использоваться обычная водопроводная вода. Обработка проявителем должна занимать  3-4 минуты (при температуре 23°С). Готовый раствор должен храниться в течение не менее одного месяца. В сухом виде нераспакованные компоненты пригодны для использования в течение не менее двух лет (при соблюдении температурного режима от -40 до +50 °С).

уп

6

7

Проявитель для ручной обработки рентген пленки

20.59.12.120

-

Проявитель – порошок или концентрированный раствор (указать) для приготовления  не менее 15 л рабочего раствора. Для приготовления рабочего раствора должна использоваться обычная водопроводная вода. Обработка проявителем должна занимать  3-4 минуты (при температуре 23°С). Готовый раствор должен храниться в течение не менее одного месяца. В сухом виде нераспакованные компоненты пригодны для использования в течение не менее двух лет (при соблюдении температурного режима от -40 до +50 °С).

уп

10

8

Пленка рентгенографическая синечувствительная 20х25

20.59.11.110

-

Рентген плёнка синечувствительная. Пленка двустороннего полива, на окрашенной в голубой цвет полиэфирной основе. Пленка предназначена для машинной фотообработки (процесс не менее 90 сек) во всех проявочных автоматах рольного типа с использованием фирменных реактивов и для ручной в баках-танках. Чувствительность - 1300 обратных рентген ± 15% средний градиент- 3,2 ± 10%. Максимальная оптическая плотность пленки  не менее 4,0. Размер 20х25 см. В упаковке не менее 100 листов.

лист

500

9

Пленка рентгенографическая синечувствительная 14х43

20.59.11.110

-

Рентген плёнка синечувствительная. Пленка двустороннего полива, на окрашенной в голубой цвет полиэфирной основе. Пленка предназначена для машинной фотообработки (процесс не менее 90 сек) во всех проявочных автоматах рольного типа с использованием фирменных реактивов и для ручной в баках-танках. Чувствительность - 1300 обратных рентген ± 15% средний градиент- 3,2 ± 10%. Максимальная оптическая плотность пленки  не менее 4,0. Размер 14х43 см. В упаковке не менее 100 листов.

лист

500

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что пленка размером 14 х 43 см (позиция №9 технического задания) закупается под существующий у Заказчика аппарат и согласно ГОСТ ISO 4090-2011 допустимо изготовление (производство) нового размера пленки, в том числе, 14х43 экрана метрической системы с допуском +1 -3 мм. Указанные пленки производят ООО «Кэарстрим Хэлс», ООО «Кодак».

Вместе с тем, установлено, что ООО «Кэарстрим Хэлс» (Carestream Health) является мировым лидером по производству и по распространению медицинской продукции под торговой маркой «Кодак».

Комиссия, рассмотрев документацию об Аукционе, заслушав представителя Заказчика, приходит к выводу, что Заказчик при описании объекта закупки Аукциона установил требования по поставке рентгенографической пленки, по характеристикам соответствующей торговой марке «Кодак», т.е. производимой конкретным производителем, вместе рентгенографической пленкой, выпускаемой широким кругом производителей, что не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/698-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.04.2016 №06/2489.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/698-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.05.2016                                                                                                       Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  05.05.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   11.05.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 05.05.2016 по делу №06/698-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТГВ-Комплекс» от 27.04.2016 № 52 (вх. №668/09 от 27.04.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская городская клиническая больница №7» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка пленки рентгенографической» (извещение №0375200002016000154) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013                  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 25.05.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.04.2016 №06/2489.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны