Решение №06/2770 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 14 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/682-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

05.05.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 05.05.2016

Решение изготовлено в полном объеме   11.05.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик)                    В. И. Шкиля (по доверенности), 

от общества с ограниченной ответственностью «РусСнаб» (далее – Заявитель) поступило письмо от 28.04.2016 исх. №28-04/16 с ходатайством о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.04.2016 № 25/04/2016 (вх. №654/09 от 26.04.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Приобретение геодезического оборудования для НОКС» (извещение №31603533115) (далее – Конкурс), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения Документации о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку геодезического оборудования (тахеометр, комплект GNSS и аксессуары). По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившихся в установлении технических характеристик оборудования, ограничивающих возможность предоставить участниками эквивалентное оборудование.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.04.2016 №06/2461, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки Конкурса.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение о закупке размещено на официальном сайте – 08.04.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 04.05.2016 13:00; дата и время рассмотрения заявок: 10.05.2016 23:00, дата и время подведения итогов: 10.05.2016 23:00;

4) начальная (максимальная) цена договора – 2 000 000,00 рублей.

В силу пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

Вместе с тем, согласно пунктам 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в следующем:

«… среди товаров определенных заказчиком к поставке в п. п. 13 и 14 Технического задания фигурирует приемники «GNSS для RTK (база)» и «GNSS для RTK (ровер)», в общем количестве - 2 комплекта.

При этом в Техническом задании, в требованиях к вышеуказанному оборудованию заказчиком было указано «индикационная панель: не менее 14 световых индикаторов (каждой функции должен соответствовать свой индикатор)»…

В целом весь набор требований к техническим характеристикам устройств, указанный заказчиком в техническом задании позволяет точно установить модель, марку и производителя приборов которые подходят под требования заказчика. Такими приборами являются: ACNOVO GX9. Это обусловлено практически «уникальным» набором технических характеристик указанных заказчиком в техническом задании, встречающихся одновременно в одном приборе далеко не у всех производителей подобного оборудования и не во всех моделях.

Так под такие характеристики (без учета требования заказчика к индикационной панели и количеству световых индикаторов на индикационной панели) среди оборудования основных производителей представленных на Российском рынке JAVAD, STONEX. LEICA. TRIMBLE. SPECTRA PRECISION. SOUTH. TOPCON, SOKKIA и т.д. подходят лишь:

ТРИУМФ-ЛС (Triumph LS) (модель), JAVAD (производитель) примерная пена 1 450 000 руб.

S86 Т (модель). SOUTH (производитель) примерная пена 370 000 руб.

S82 V (модель). SOUTH (производитель) примерная цена 340 000 руб.

STONEX (модель). S9 Ш plus (производитель') примерная цена 740 000 руб.

  1. Среди перечисленных моделей и торговых марок необходимым количеством индикаторов обладает лишь JAVAD Triumph LS.
  2. JAVAD Triumph LS же ввиду его дополнительных уникальных характеристик относится скорее к инновационному оборудованию и потому оборудованию более высокой ценовой группы не подходящей под настоящую закупку в силу своей высокой цены.

Такие требования полностью ограничивают возможность участника закупки (открытого конкурса) предложить к поставке эквивалентный товар, так как он заранее нс будет соответствовать всем характеристикам и требованиям указанным заказчиком в техническом задании к настоящему открытому конкурсу, либо затраты участника на приобретение такою эквивалентно товара будут значительно превосходить расходы иных участников предложивших к поставке ACNOVO GX9. что ставит участников в неравные условия и является ничем иным, как дискриминационным условием или требованием предъявляемым заказчиком к эквивалентному товару, создающим участнику или нескольким участникам торгов предложивших к поставке оборудование ACNOVO GX9. преимущественных условий участия в торгах относительно других участников предложивших эквивалентный товар…» (цитаты из жалобы).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее:

«GNSS приемник ACNOVO GX9 GSM/УКВ» по ценовым показателям на ровне с оборудованием, на которое ссылается ООО «РусСнаб» (Приложение 1). На этом основании, ссылаться на ст. 3 ФЗ №223 «3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг» считаем некорректно, так как по основным техническим характеристикам которые влияют на качественные показатели, эксплуатационные характеристики и удобство пользования в полевых условиях «GNSS приемник ACNOVO GX9 GSM/УКВ» превосходит оборудование, которое предлагает ООО «РусСнаб» при той же цене или дешевле… Указание в документации количества индикаторов является принципиально важным и необходимым для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности и позволит максимально оптимизировать работу и во многих случаях обойтись без внешнего управляющего устройства. При этом данное требование предъявлено не к участникам закупки, а к товару. «GNSS приемник ACNOVO GX9 GSM/УКВ» предлагают не менее 9 фирм расположенные в разных регионах России (Приложение 3). Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключение договора, возможности поставить товар с данными характеристиками, не свидетельствует о нарушении прав этих лиц, ограничении числа участников закупки и нарушении положений Федерального закона от 26 июля 20016 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (цитата из письменных возражений).

Вместе с тем, Заказчиком не предоставлено доказательств, опровергающих доводы Заявителя в части установления технических характеристик закупаемого оборудования, соответствующих единственному прибору «ACNOVO GX9» (SOUTH SURVEYING & MAPPING INSTRUMENT, США).

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что на участие в Конкурсе не подано ни одной заявки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению требований к объекту закупки соответствующих характеристикам товара конкретного производителя, приводят к ограничению круга участников Конкурса и нарушают требования пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  4. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 26.04.2016 № 06/2461.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

Предписание
по делу №06/682-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

05.05.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  05.05.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   11.05.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 05.05.2016 по делу №06/682-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «РусСнаб» от 25.04.2016 № 25/04/2016 (вх. №654/09 от 26.04.2016) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме «Приобретение геодезического оборудования для НОКС» (извещение №31603533115) (далее – Конкурс), в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику привести документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку геодезического оборудования (тахеометр, комплект GNSS и аксессуары) в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Закона о защите конкуренции и с учетом решения от 05.05.2016 по делу №06/682-16, и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).

2. Заказчику отменить протокол открытия доступа конкурса - геодезическое оборудование для НОКС от 06.05.2016.

3. Заказчику не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить новые дату и время проведения Конкурса и разместить на Официальном сайте информацию о новых дате и времени проведения Конкурса;

4. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения 05.05.2016 по делу №06/682-16.

5. Заказчику в срок до 31.05.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 26.04.2016 №06/2461.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны