Решение №06/2775 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 12 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/551 -15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

07.09.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 07.09.2015

Решение изготовлено в полном объеме   10.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова,

при участии представителя интересов Федерального государственного казенного учреждения «Санаторий «Черноморье» Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее — Заказчик) А. А. Мещеряковой и      И. Г. Якубы (по доверенности),

представители Общества с ограниченной ответственностью «ПРО-СтройИнвест» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,-

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуги по капитальному ремонту парка, капитальному ремонту детской и спортивных площадок, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 28.08.2015 исх. №182 (вх. №544/09 от 28.08.2015) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Услуги по капитальному ремонту парка, капитальному ремонту детской и спортивных площадок)» (извещение № 0875100005415000150) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе по причине «отсутствия в ней конкретных показателей игровых конструкций», но «заказчик не предоставил техническое задание. Так как, его в наличии не было, то заявка ООО «ПРО-СтройИнвест» была подана в соответствии с установленными требованиями» (цитаты).

Представитель Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 11.08.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) дата окончания подачи заявок — 26.08.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 27.08.2015; дата проведения аукциона в электронной форме — 31.08.2015;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 9 693 338,92 российских рублей;

5) на участие в Аукционе подано 7 заявок, заявки под номерами 1 и 6 отозваны участниками, заявки 4-х участников отклонены, в т.ч. заявка Заявителя  .

1. Согласно доводу жалобы Заявителя о неправомерном отказе Аукционной комиссией Заказчика в допуске к участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 данной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Аукционная комиссия не допускает к участию в электронном аукционе участника в случае (часть 4 статьи 67): непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, размещенную Заказчиком на официальном сайте, установила следующее.

Документация Заказчика об Аукционе содержит требования к первой части заявки на участие в Аукционе, определенные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком указаны требования к товарам и работам: «Участник вправе предложить при подготовке аукционного предложения товары в соответствии с Техническим заданием (техническая часть: пункт 7; таблица № 1; приложение № 5; приложение № 6) или их эквиваленты. Поставка полнофункциональных эквивалентов допускается в случаях, когда они имеют характеристики не хуже указанных в техническом задании и обладают полной совместимостью с оригиналом. Документация о закупке в соответствии с требованиями должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Товары и работы должны полностью соответствовать техническому заданию, в состав которого входит: техническая часть; сметный расчёт – приложение № 5; проект капитального ремонта детской и спортивных площадок – приложение № 6» (цитата из пункта 5 технического задания).

Таким образом, в приложении №6 документации об Аукционе указан проект капитального ремонта детской и спортивных площадок с указанием на необходимые Заказчику игровые конструкций.

В жалобе Заявитель указал, что его заявке, поданной на участие в Аукционе, присвоен защитный номер <...> , копия заявки не предоставлена.

Заказчик, в соответствии с требованиями части 5 статьи 106 Закона о контрактной системе предоставил копии первых частей поданных заявок.

Согласно протоколу №216/2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 27.08.2015 комиссией Заказчика отклонена заявка под защищенным номером 2 по причине «нет конкретных показателей игровых конструкций».

Вместе с тем, Комиссия, рассмотрев документацию об Аукционе, предоставленные Заказчиком первые части заявок участников приходит к выводу о том, что заявка под защищенным номером 2 не содержит конкретные показатели товаров, предусмотренные Заказчиком. Действия комиссии Заказчика по отклонению указанных заявок не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении первой части его заявки не нашел свое подтверждение.

2. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Учитывая изложенное, Аукционной комиссии при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе необходимо при отказе в допуске к участию в Аукционе указывать обоснование решения, в том числе, с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе.

Комиссия, изучив протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.08.2015 № 0875100005415000150 (далее - Протокол рассмотрения заявок), приходит к выводу, что Протокол рассмотрения заявок не содержит ссылку на положения документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки участников закупки и которым отказано в допуске на участие в Аукционе, в т.ч. Заявителю.

Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика нарушают часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Комиссией установлено, что 08.09.2015 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «БЕЛУН» на действия Заказчика при проведении данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка. По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссией принято решение 08.09.2015 по делу №06/580-15 о признании в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и передаче материалов дела №06/580-15 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России принято решение от 08.09.2015 по делу №06/580-15, согласно которому материалы дела №06/580-15 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела №06/551-15 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны