Решение №06/2784 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 12 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/553-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

07.09.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 07.09.2015

Решение изготовлено в полном объеме 10.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича;

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, —

при участии представителей интересов:

Управления делами Государственного Совета Республики Крым (далее – Заказчик) Колесникова А.В. (по доверенности), Павловой Т.В. (по доверенности),

директора общества с ограниченной ответственностью «Авто-Профи» (далее — ООО «Авто-Профи», Заявитель) Королевой Л.В., —

рассмотрев жалобу ООО «Авто-Профи» б/н, б/д (вх. №548/09 от 31.08.2015) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Техническое обслуживание и текущий ремонт автотранспортных средств с заменой запасных частей» (номер извещения 0175200003715000031) (далее — Запрос котировок), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запрос котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, определившего победителем участника, заявка которого не соответствует извещению о проведении запроса котировок.

В ходе заседания Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы и пояснил, что Заказчик не проверил наличие у победителя станции технического обслуживания автомобилей в г. Симферополе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 14.08.2015 13:04;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 российских рублей;

- дата и время начала подачи заявок — 14.08.2015 14:00;

- дата и время окончания подачи заявок — 26.08.2015 10:00;

- место подачи котировочных заявок — 295000, Республика Крым,
г. Симферополь, ул. Карла Маркса, 18;

- на участие в Запросе котировок подано 2 заявки;

- дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — 26.08.2015 10:00;

- место проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — 295000, Республика Крым, г. Симферополь,
ул. Карла Маркса, 18;

- по результатам рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок наилучшее предложение участника составило 4 464 346,78 российских рублей.

1. В соответствии с частью 6 стати 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

В силу части 7 стати 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.08.2015 для закупки № 0175200003715000031 (далее — Протокол рассмотрения) единая комиссия Заказчика приняла решение:

«Учитывая изложенное и руководствуясь ч. 6 ст. 78 Федерального Закона              № 44-ФЗ от 05.04.2013 г., единая комиссия открытым голосованием приняла решения:

1. Признать заявки следующих участников соответствующими всем требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и требованиям, указанным в документации извещения о закупке, проводимой методом запроса котировок:

Индивидуальный предприниматель Гунченко Людмила Николаевна; Общество с ограниченной ответственностью «Авто-профи».

2. Признать победителем запроса котировок:

Индивидуальный предприниматель Гунченко Людмила Николаевна (299055, Республика Крым, г. Севастополь, пр. Генерала Острякова, 169 а, кв. 4), как участника подавшего заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена услуги.

3. Признать участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий предложенных победителем запроса котировок: Общество с ограниченной ответственностью «Авто-профи» 295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул.Киевская, 187 в, Почтовый адрес: Республика Крым г. Симферополь, ул. Западная, 1а, ИНН 9102016648, КПП 910201001, ОГРН 1149102024642.

4. Заключить в установленном порядке контракт с индивидуальным предпринимателем Гунченко Людмилой Николаевной на сумму 500000,00 с учетом налоговых платежей» (цитата Протокола рассмотрения).

Рассмотрев заявку индивидуального предпринимателя Гунченко Людмилы Николаевны на участие в Запросе котировок, Комиссия установила, что данная заявка соответствует извещению о проведении Запроса котировок и требованиям Закона о контрактной системе.

Учитывая приведенное, действия единой комиссии Заказчика соответствуют требованиям статьи 78 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса. При этом согласно требованиям части 8 статьи 73 Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта после опубликования в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, за исключением включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии со статей 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.

Таким образом, условие о сроках выполнения работ является существенным для договоров подряда для государственных и муниципальных нужд.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлено:

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Срок исполнения контракта: год 2015 месяц Октябрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: не предусмотрено Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): не предусмотрено

Вместе с тем, в проекте «КОНТРАКТ №_______ на  техническое обслуживание и текущий ремонт  автотранспортных средств с заменой запасных частей» (далее — проект контракта), размещенном Заказчиком вместе с извещением о проведении Запроса котировок, Заказчик указал:

«…

2.2.  Срок оказания услуг: с момента подписания Контракта и до 31.12.2015 года.

…» (цитата проекта контракта).

Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок и в проекте контракта установлены разные сроки исполнения контракта: в одном случае — октябрь 2015 года, в другом — декабрь 2015 года.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Авто-Профи» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела №06/553-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Предписание
по делу №06/553-15 о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

07.09.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 07.09.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  10.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова, —

на основании решения Комиссии от 07.09.2015 по делу №06/553-15 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Авто-Профи» от б/н, б/д (вх. №548/09 от 31.08.2015) на действия Управления делами Государственного Совета Республики Крым (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок «Техническое обслуживание и текущий ремонт автотранспортных средств с заменой запасных частей» (номер извещения 0175200003715000031) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Запрос котировок.

2. Заказчику в срок до 06.10.2015 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны