Решение №06/279 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1366-15 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

21.01.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 21.01.2016

Решение изготовлено в полном объёме  26.01.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Министерства юстиции Республики Крым (деле – Заказчик) Т. В. Свищук (по доверенности), —

на основании обращения Службы финансового надзора Республики Крым от 05.10.2015 №10-14/5287 о наличии в действиях Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика «Поставка государственных знаков почтовой оплаты» (номер извещения 0175200000515000011) (далее — закупка №0175200000515000011) нарушений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Службы финансового надзора Республики Крым о наличии в действиях Заказчика при проведении закупки №0175200000515000011 нарушений Закона о закупках, а именно: неправомерность закупки у единственного поставщика товара, приобретение которого осуществляется конкурентным способом.

В ходе внеплановой проверки закупки №0175200000515000011, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных представителями Заявителя, Комиссией установлено.

В соответствии с извещением о проведении закупки у единственного исполнителя №0175200000515000011:

1) извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) — 21.05.2015;

2) наименование объекта закупки — поставка государственных знаков почтовой оплаты;

3) способ определения поставщика — закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) начальная (максимальная) цена контракта – 800 000,00  российских рублей.

Согласно письменным пояснениям Заказчика:

«… в соответствии с ч.2 ст.59, ч.1 ст.63 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) Министерство юстиции Республики Крым (далее - Министерство) объявило о проведении электронного аукциона на закупку почтовых марок, т.к. закупка данной продукции входит в аукционный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013г.№2019-р.

После утверждения аукционной документации в соответствии с ст. 64 Закона, на Официальном сайте Российской Федерации было опубликовано извещение №0175200000515000003 от 28.04.2015 о проведении электронного аукциона для закупки почтовых марок в количестве 200000 штук при начальной (максимальной) цене контракта 800000,0 руб. (номинальная цена 4,0 руб. за 1 шт.) на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru с установленной датой электронного аукциона 08.05.2015. Однако, ни одной заявки на участие в электронном аукционе подано не было, в связи с чем электронный аукцион признан несостоявшимся, что подтверждается протоколом от 05.05.2015.

Учитывая, что закупка почтовых марок крайне необходима для эффективной деятельности Департамента записи актов гражданского состояния Министерства, для предотвращения срыва в работе, контрактная служба Министерства обратилась в Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта Крыма» о заключении государственного контракта на основании п.1 ч.1 ст.93 Закона, на что были получены документы, подтверждающие включение в реестр естественных монополий ФГУП «Почта Крыма», согласно Приказа ФСТ России от 19.11.2014 №2007-с.

В соответствии с п.1 ч.1, ч.2 ст.93 Закона, было опубликовано извещение №01752000005150000011 от 21.05.2015 о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключен государственный контракт 27.05.2015 г. на закупку почтовых марок по цене в соответствии с номиналом по 4,0 руб. за 1 шт., в количестве 200000 штук на сумму 800000,0 руб.

В соответствии с ч.3 ст. 103 Закона, Постановления Российской Федерации от 28.11.2013 №1084 данный государственный контракт был включен в реестр контрактов 27.05.2015 (номер реестровой записи 2910201328415000016)» (цитата письма Заказчика от 19.01.2016 №1259/04/01).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юридическому или физическому лицу. При этом формальную процедуру выбора поставщика в отличие от конкурентных способов определения поставщиков (конкурсов, аукциона, запроса котировок и запроса предложений) заказчик не проводит. Особенности закупок у единственного поставщика регламентируются статьей 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если товар, работа или услуга относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях).

В силу статьи 3 Закона о естественных монополиях естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

При этом субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Частью 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях определено, что к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 №637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» (далее — Постановление от 24.10.2005 №637) установлен исчерпывающий перечень услуг общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам.

На основании изложенного, заказчик на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе вправе заключить контракт с единственным исполнителем на оказание услуг общедоступной почтовой связи, которые указаны в Постановлении от 24.10.2005 №637, а именно: пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), Передача внутренней телеграммы. При этом закупка (поставка) государственных знаков почтовой оплаты не входи в указанный перечень услуг общедоступной почтовой связи.

В силу части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Согласно части 3 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.

Правительство Российской Федерации распоряжением от 31.10.2013 №2019-р утвердило «Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)», в который включены товары, работы, услуги по коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 <1>, в частности:

22 <4>

Продукция печатная и носители информации записанные (кроме кодов 22.15.13, 22.22.12.110, 22.22.12.190)

<4> За исключением наборов сувенирных и подарочных (блокноты и записные книжки), бюллетеней для голосования на выборах и референдумах.

Согласно извещению о проведении закупки №0175200000515000011, размещенном Заказчиком на официальном сайте, объектом закупки является:

Объект закупки

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

поставка государственных знаков почтовой оплаты

22.22.11.110

ШТ

200000.00

4.00

800000.00

Итого: 800000.00

Таким образом, Заказчик при проведении процедуры закупки №0175200000515000011 неправомерно выбрал способ закупки у единственного поставщика, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика, выразившиеся в принятии решения о закупке государственных знаков почтовой оплаты для обеспечения государственных нужд Заказчика у единственного поставщика, тогда как определение поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения электронного аукциона, нарушают требования части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая приведенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать в виду заключения контракта по результатам закупки.

3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1366-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны