Решение №06/2790 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 12 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/552 -15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

07.09.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 07.09.2015

Решение изготовлено в полном объеме   10.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова,

при участии представителя интересов Федерального государственного казенного учреждения «Санаторий «Черноморье» Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее — Заказчик) А. А. Мещеряковой и      И. Г. Якубы (по доверенности),

представители Общества с ограниченной ответственностью «ПРО-СтройИнвест» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,-

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту парка, капитальному ремонту инженерных сетей системы полива, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 31.08.2015 исх. №183 (вх. №545/09 от 31.08.2015) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по капитальному ремонту парка, капитальному ремонту инженерных сетей системы полива (номер извещения 0875100005415000154) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в принятии аукционной комиссией Заказчика необоснованного решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 20.08.2015;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;
  3. начальная (максимальная) цена контракта – 2 231 967,64 российских рублей;
  4. на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
  5. к участию в Аукционе допущены 2 участника закупки;
  6. дата проведения Аукциона – 03.09.2015;
  7. в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
  8. Аукцион признан несостоявшимся.

1. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 данной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия не допускает участника к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 28.08.2015 № 0875100005415000154-1 участнику закупки с порядковым номером заявки «2» (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что показатели товаров указанные в заявке Заявителя не соответствуют Техническому заданию документации об Аукционе.

Согласно Приложению №1 документации об Аукционе, в том числе, установлено следующее:

Система подкачки воды в сборе

Водоотдача - 12 м³/ч (200 л/мин)

Давление помпы – 97 м

Рабочая температура – от -10ºС до +40ºС

Класс защиты: IP 65

Питание сети: 220В

Максимальный ток: 16А

Диапазон регулировки стартового давления: 10бар.

Поливной блок(гидрант)

Для быстрого доступа к воде, антивандальный, применяется с ключом. Конструкция корпуса с клапаном из двух частей. Пружина из нержавеющей стали. Крышка корпуса клапана для защиты от грязи. Ударопрочный пластик, с ударопрочными ингибиторами.

Рабочее давление до 6.2бар. Резьба 3\4.

Радиус обслуживания поливочного гидранта 20 метров.

Клапанный короб в комплекте

Диаметр – 350 мм

Высота – 254

Кран – 3/4”

Поливной блок (гидрант) – 170мм Р-33

Тройник внутренняя резьба КОМ-ВР – 32 х 3/4 х 32

Запорная арматура

Высокопрочная горячепрессованная латунь СW617N (ЛС59-1) с химическим составом согласно ГОСТ-15527 покрытая никелем.

Материал: латунь.

Диапазон температур: от -20°C до +120°C.

Рабочее давление: от 30 до 50 bar.

Труба техническая 32мм.

Материал: Полиэтилен

Толщина стенки: 1,9 мм

Рабочее давление: до 10 bar.

Труба техническая 50 мм.

Материал: Полиэтилен

Толщина стенки: 2,2 мм

Рабочее давление: до 15 bar.

Вместе с тем, в Приложении № 5 документации об Аукционе также содержатся требования к используемым товарам, в том числе: «Нипель 1 1\4; Насос (повышения давления); Датчик давления(реле потока BrioTop); Муфта  50х1 1\2" НР; Муфта 50х1 1\4 НР; Кран 1 1\2" ВР; Переход (нипель ред.) 1 1\2"х 1" Н.Р.; Муфта  32х1"ВР; Муфта 32; Тройник 32х32х32; Муфта 50х1 1\2 ВР; Колено 50х1 1\2 НР; Кран 1"В.Р.; Переход НР-ВР 1"х1 1\2"; Угол 50х50; Муфта 32х1"НР; Тройник 50х50х50; Тройник 50х32х50; Заглушка 32; Тройник 32х1 1\4"х32  Н.Р.; Муфта 50х1 1\4 В.Р.; Труба   Техническая   -  32 -  100м; Муфта 50; Труба   Техническая   -  50 -  100м; Клапан быстрого доступа выс.17см.P-33; Переход 1"х 1 1\4 ВР НР; Фильтр11/2"  LF 130микрон; Кран шаровый НР-ВР   3/4" V303  Irritec; Тройник(32х1"х32)Н.Р.; Тройник КОМ-ВР  32 х  3/4" х 32  Irritec; Клаппанный короб с крышкойVB10RNDH дим.350выс.254; Песок речной; Ключ к водозаборной колонке P-33DK».

Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указывает, что документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком в документации надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению заявок, позволяющая определить раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках.

Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, Заявителю, а также участникам с порядковыми номерами заявок: «1», «3», «4», «5», «6» неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе по причине ненадлежащего предоставления сведений о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ.

Указанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

  1. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Учитывая изложенное, Аукционной комиссией при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе необходимо при отказе в допуске к участию в Аукционе указывать обоснование решения, в том числе, с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе, а также положения заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Комиссия, изучив протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.08.2015 № 0875100005415000154-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок), приходит к выводу, что Протокол рассмотрения заявок не содержит ссылку на положения документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки участников закупки, которым отказано в допуске на участие в Аукционе, а также положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Комиссией установлено, что Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) 07.09.2015 рассмотрена жалоба ООО «Центральный парк» на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении данного Аукциона в части принятия необоснованного решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что показатели товаров указанные в заявке Заявителя не соответствуют Техническому заданию документации об Аукционе, и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка.

Комиссия ФАС России признала жалобу ООО «Центральный парк» обоснованной и установила в действиях Заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в действиях Аукционной комиссии нарушение частей 5, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, ввиду отсутствия в Протоколе рассмотрения заявок ссылки на положения документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки участников закупки, которым отказано в допуске на участие в Аукционе, а также положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, Аукционной комиссии - частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссией ФАС России принято решение от 07.09.2015 по делу К–1086/15 о признании в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, в действиях Аукционной комиссии частей 5, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и передаче материалов от 07.09.2015 по делу № К-1086/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Заказчику, Аукционной комиссии выдано предписание от 07.09.2015 по делу № К-1086/15 об устранении нарушений Закона о контрактной системе (отменить протокол подведения итогов Аукциона от 03.09.2015 № 0875100005415000154-3, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 28.08.2015 №0875100005415000154-1; привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.09.2015 по делу №1086/15, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.09.2015 по делу № К–1086/15, срок исполнения предписания – до 21.09.2015.

На основании изложенного и руководствуясь частями 8, 10 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, в действиях Аукционной комиссии частей 5, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Учитывая, что Комиссией ФАС России принято предписание от от 07.09.2015 по делу № К–1086/15 об устранении Заказчиком, Аукционной комиссией нарушений Закона о контрактной системе, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Учитывая, что Комиссией ФАС России принято решение от 07.09.2015 по делу № К–1086/15, согласно которому материалы дела от 07.09.2015 по делу №К–1086/15 переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела №06/552-15 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны