Решение №06/2791 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 12 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/543-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

07.09.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 07.09.2015

Решение изготовлено в полном объеме 10.09.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича;

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, —

представители интересов государственного бюджетного учреждения Республики Крым «ДИРЕКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ЕГО АППАРАТА» (далее –
ГБУ РК «Дирекция по ОД СМ РК и его Аппарата», Заказчик) и индивидуального предпринимателя Говоровой Оксаны Ивановны (далее — ИП Говорова О.И., Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель и Заказчик уведомлены надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу ИП Говоровой О.И. от 31.08.2015 (вх. №478/10 от 31.08.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка прочих средств и материалов, предназначенных для уборки и гигиены» (номер извещение 0375200000115000047) (далее — Аукцион), в соответствии со статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, необоснованно отклонившего первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 20.08.2015 17:15;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 146 361,65 российский рубль;

- дата и время начала подачи заявок — 20.08.2015 17:15;

- дата и время окончания подачи заявок — 28.08.2015 10:00;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 28.08.2015;

- по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком Аукционе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пояснениям Заказчика (письмо от 07.09.2015 №11.2/902) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе всех участников закупки (в том числе Заявителя), подавших заявки на участие в нем, «на основании несоответствия информации указанной в первых частях заявок техническим требованиям предъявленным со стороны Заказчика, а именно: отсутствие указаний на номер ГОСТа, указанный в техничеком задании утвержденной документации» (цитата письма Заказчика от 07.09.2015 №11.2/902).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 1 стати 31 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании/

В пункте 2.3 части 2 приложения «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки» технического задания на поставку  прочих средств и материалов, предназначенных для уборки и гигиены Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Дирекция по обеспечению деятельности Совета министров Республики Крым и его Аппарата» к документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования:

«2.3. Поставщик должен  гарантировать, что продукция,  должна поставляться в необходимом количестве и ассортименте, соответствовать ГОСТу, ТУ или иной нормативно-технической документации на данный вид  продукции, действующий на территории Российской Федерации, и  подтверждаться паспортом качества, выданным производителем» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, Заказчиком в техническом задании не указаны сведения о том, каким именно ГОСТам должен соответствовать товар, поставляемый участником закупки в рамках исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения закупки.

При этом в пункте 2.1 части 2 приложения «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки» технического задания на поставку  прочих средств и материалов, предназначенных для уборки и гигиены Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Дирекция по обеспечению деятельности Совета министров Республики Крым и его Аппарата» к документации об Аукционе Заказчик указал:

«…


п/п

Наименование

продукции

Единица измерения

Количество

Основные характеристики

7.

Поддон пенопластовый

упак

6

Предназначены для фасовки, упаковки, хранения пищевых продуктов. Высота 1,5 см, диаметр 25 см. Лоток ВПС белый, прямоугольный. Состав: вспененный полистирол. В упаковке не менее 300 шт.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в техническом задании установил не характерную характеристику для товара прямоугольной формы — диаметр.

Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указывает, что документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком в документации надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению заявок, позволяющая определить раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках.

Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, ненадлежащее описавшего объект закупки, установившего ненадлежащие характеристики поставляемого товара, нарушают пункт 2 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, ненадлежащее описан объект закупки, не установлены надлежащие характеристики поставляемого товара, Заявителю, а также иным участникам закупки неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе по причине ненадлежащего предоставления сведений о конкретных показателях поставляемых товаров.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Говоровой О.И. обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая то, что данная процедура признана несостоявшейся, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела №06/543-15 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны