Решение №06/28 Решение по делу о результатах рассмотрения жалобы на действи... от 16 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/3217-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»
29.12.2016 |
г. Симферополь |
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» (далее — Заказчик) С. С. Яицкого (по доверенности),
представители индивидуального предпринимателя Чернецкой Оксаны Юрьевны (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —
рассмотрев жалобу Заявителя от 12.12.2016 №44 (вх. №1287/10 от 12.12.2016) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка средств индивидуальной защиты» (извещение №31604446719) (далее – Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
- Сведения о проведении Запроса предложений не размещены в годовом плане закупок.
- В документации Запроса предложений не указано, что закупка проводится для участников субъектов малого предпринимательства, при наличии требования предоставлении декларации, что участник является или нет субъектом малого предпринимательства.
- Документация Запроса предложений не содержит объективных требований к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам, которые являются предметом оценки заявок участников.
- Заказчик в документации Запроса предложений требует от участников указать наличие или отсутствие свидетельства СРО.
- Установленные Заказчиком критерии оценки по данной закупке не предусмотрены п. 6.2.9.6 Положения о закупках, а условия оценки по стоимостному критерию искусственно ограничивают круг участников Запроса предложений.
- Отсутствие порядка расчета баллов может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организатора торгов.
- В проекте договора Заказчик установил право потребовать от поставщика возврата суммы оплаченного товара.
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 13.12.2016 №06/9157, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору Электронной торговой площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:30 20.12.2016.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 15:00 29.12.2016.
На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», утвержденным директором ГУП РК «Вода Крыма» от 14.03.2015 №43-ОД (далее — Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом цен в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 07.12.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Открытый запрос предложений (в электронной форме);
3) дата и время окончания подачи заявок: 13.12.2016 в 08:00, дата и время рассмотрения заявок: 16.12.2016 в 14:00, дата и время подведения итогов: 16.12.2016 в 15:00;
4) начальная (максимальная) цена договора: 4 994 297,34 российских рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
- По мнению Заявителя сведения о проведении Запроса предложений не размещены Заказчиком в годовом плане закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На заседании Комиссии представитель Заказчик в доводы Заявителя пояснил следующее: «…Заказчик утвердил нормативный документ касательно перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется с преференциями у субъектов малого предпринимательства и разместил вышеуказанный перечень в личном кабинете в единой информационной системе. … Вместе с тем, Заказчик разместил план закупки в личном кабинете Заказчика на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. В последующем по неизвестным Заказчику техническим причинам все документы Заказчика, размещенные в личном кабинете в ЕИС, в том числе перечень товаров, работ, услуг и план закупок, оказались недоступны для просмотра вследствие технического сбоя программы. Однако подтверждением размещения перечня закупаемых товаров, работ, услуг и плана закупки в ЕИС является наличие факта опубликования извещения с реестровым номером №31604446832 и документов о проведении данной закупки в ЕИС. Так как в соответствии с регламентом и функционалом электронной торговой площадки публикация извещения о проведении закупки возможна только в том случае, если ранее Заказчик опубликовал план закупок в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru, в соответствии с которым для текущей закупки из этого плана был присвоен идентификационный код закупки, запрашиваемый оператором электронной торговой площадки при размещении документации о закупке. ... Заказчик подал запрос в техническую поддержку сайта www.zakupki.gov.ru, однако ответа на свой запрос не получил вплоть до настоящего момента. Следовательно, очевидно, что участники закупки не могут ознакомиться с планом закупки и перечнем закупки Заказчика вследствие технического сбоя на сайте www.zakupki.gov.ru в ЕИС. Таким образом, Заказчик предпринял все зависящие от него действия для размещения Перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется с преференциями у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также Плана закупки товаров, работ, услуг» (цитаты из письменных возражений).
Учитывая изложенное, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
- В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что Заказчиком в документации Запроса предложений не указано, что закупка проводится для участников субъектов малого предпринимательства, при наличии требования предоставления декларации о том, что участник является или нет субъектом малого предпринимательства.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что «Согласно пункту 16 Приложения №1 к заявке на участие «Информация об участнике запроса предложений» участникам закупки предлагается ответить на вопрос:
16. |
Является ли участник субъектом малого или среднего предпринимательства |
Указать Да (предоставить декларацию и подтверждающие документы) или Нет |
И в случае положительного ответа требуется представить Заказчику декларацию и подтверждающие данный факт документы.
В данном случае Заказчик проводит запрос предложений в электронной форме абсолютно для всех субъектов предпринимательства, в том числе, для субъектов малого предпринимательства…» (цитаты из возражений Заказчика).
Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что вышеуказанными условиями Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
- По мнению Заявителя, документация Запроса предложений не содержит объективных требований к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам, в тоже время данные характеристики являются предметом оценки заявок участников.
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Заказчик в документации Запроса предложений установил требования к участникам по описанию предмета закупки: «…
22. |
Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик |
Описание поставляемого товара/ выполняемой работы/ оказываемой услуги, являющихся предметом закупки, их количественные, качественные и прочие характеристики Участнику закупки необходимо указать в заявке, заполненной по форме, приведенной в разделе 4. «ФОРМА ЗАЯВКИ УЧАСТНИКА» настоящей Документации.
Участник Закупки указывает конкретные наименования и характеристики исходя из того товара/работы/услуги, которые он предлагает Заказчику в рамках заявленных Заказчиком требований.
Отсутствие в заявке конкретных характеристик либо их несоответствие требованиям, установленным Заказчиком и приведенным в разделе 5. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, являются основанием для отклонения заявки. |
26. |
Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке |
* В соответствии с пп. 1.27. п. 1 раздела 5 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ», участник закупки … |
…
5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Техническое задание
на поставку средств индивидуальной защиты для работников ГУП РК «Вода Крыма»
- Требования к закупаемым товарам:
№ п/п |
Наименование товара/ работы/ услуги (ТРУ) |
Функциональные (технические) характеристики, описание |
ГОСТ, ТУ, марка, маркировка (при наличии) |
|
|
Поставка средств индивидуальной защиты |
|
ГОСТ 12.4.029-76 ГОСТ 12.4.010-75 ГОСТ 12.4.252-2013 ГОСТ 12.4.253-2013 ГОСТ 12.4.121-2015 ГОСТ 12.4.041-2001 ГОСТ Р 12.4.191-2011 ГОСТ EN 397-2012 ГОСТ 12.4.023-84 ГОСТ 13385-78 ГОСТ 12.4.275 -2014 ГОСТ Р ЕН 358-2008 ГОСТ 12.4.251-2013 ГОСТ 12.4.236-2012 |
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
Фартук прорезиненный с нагрудником кислотощелочестойкий |
Согласно пп. 1.1. п.1 наст. ТЗ |
ГОСТ 12.4.029-76 |
|
|
Фартук прорезиненный с нагрудником |
Согласно пп. 1.2. п.1 наст. ТЗ |
ГОСТ 12.4.029-76 |
|
|
Фартук брезентовый с нагрудником |
Согласно пп. 1.3. п.1 наст. ТЗ |
ГОСТ 12.4.029-76 |
|
|
Фартук хлопчатобумажный |
Согласно пп. 1.4. п.1 наст. ТЗ |
ГОСТ 12.4.029-76 |
|
|
Рукавицы суконные |
Согласно пп. 1.5. п.1 наст. ТЗ |
ГОСТ 12.4.010-75 |
|
|
Рукавицы брезентовые |
Согласно пп. 1.6. п.1 наст. ТЗ |
ГОСТ 12.4.010-75 |
|
|
Рукавицы комбинированные |
Согласно пп. 1.7. п.1 наст. ТЗ |
ГОСТ 12.4.010-75 |
|
|
Перчатки резиновые |
Согласно пп. 1.8. п.1 наст. ТЗ |
ГОСТ 12.4.252-2013 |
|
|
Перчатки резиновые кислотощелочестойкие |
Согласно пп. 1.9. п.1 наст. ТЗ |
ГОСТ 12.4.252-2013 |
|
|
Перчатки с полимерным покрытием |
Согласно пп. 1.10. п.1 наст. ТЗ |
ГОСТ 12.4.252-2013 |
|
|
Перчатки диэлектрические |
Согласно пп. 1.11. п.1 наст. ТЗ |
ГОСТ 12.4.252-2013 |
|
|
Перчатки трикотажные |
Согласно пп. 1.12. п.1 наст. ТЗ |
ГОСТ 12.4.252-2013 |
|
|
Очки защитные |
Согласно пп. 1.13. п.1 наст. ТЗ |
ГОСТ 12.4.253-2013 |
|
|
Противогаз |
Согласно пп. 1.14. п.1 наст. ТЗ |
ГОСТ 12.4.121-2015 |
|
|
Респиратор |
Согласно пп. 1.15. п.1 наст. ТЗ |
ГОСТ 12.4.041-2001 |
|
|
Каска защитная |
Согласно пп. 1.16. п.1 наст. ТЗ |
ГОСТ EN 397-2012 |
|
|
Каска защитная со щитком |
Согласно пп. 1.17. п.1 наст. ТЗ |
ГОСТ EN 397-2012 ГОСТ 12.4.023-84 |
|
|
Щиток защитный |
Согласно пп. 1.18. п.1 наст. ТЗ |
ГОСТ 12.4.023-84 |
|
|
Галоши диэлектрические |
Согласно пп. 1.19. п.1 наст. ТЗ |
ГОСТ 13385-78 |
|
|
Наушники противошумные |
Согласно пп. 1.20. п.1 наст. ТЗ |
ГОСТ 12.4.275 -2014 |
|
|
Наушники противошумные (с креплением на каску) |
Согласно пп. 1.21. п.1 наст. ТЗ |
ГОСТ 12.4.275 -2014 |
|
|
Вкладыши противошумные |
Согласно пп. 1.22. п.1 наст. ТЗ |
ГОСТ 12.4.275 -2014 |
|
|
Пояс предохранительный со страховочной веревкой |
Согласно пп. 1.23. п.1 наст. ТЗ |
ГОСТ Р ЕН 358-2008 |
|
|
Пояс предохранительный |
Согласно пп. 1.24. п.1 наст. ТЗ |
ГОСТ Р ЕН 358-2008 |
|
|
Костюм защитный Л-1 |
Согласно пп. 1.25. п.1 наст. ТЗ |
ГОСТ 12.4.251-2013 |
|
|
Противогаз ПШ-1 |
Согласно пп. 1.26. п.1 наст. ТЗ |
ГОСТ 12.4.236-2012 |
|
…
- Фартук прорезиненный с нагрудником кислотощелочестойкий
Качественные и технические характеристики:
Производитель: Россия.
ГОСТ 12.4.029-76
Защитные свойства: Вн, Нж, К80, Щ50 в соответствии с ГОСТ 12.4.103-83:
Вн - для защиты от воды и растворов нетоксичных веществ (водонепроницаемая);
Нж - для защиты от нефти, нефтепродуктов, масел и жиров (от растительных и животных масел и жиров);
К80 - для защиты от кислот концентрации от 50 до 80% (по серной кислоте);
Щ50 - для защиты от растворов щелочей концентрации выше 20% (по гидроокиси натрия);
Материал: ткань с ПВХ покрытием (плотность не менее 480 гр/м2), в соответствии с пп. 2.1.1 Таблица 4, ГОСТ 12.4.029-76
Дополнительные характеристики:
- фартук должен быть удлиненным с грудкой;
- регулировка шейной бретели по длине;
- стойкость к растворам с массовой долей кислот до 80%;
- стойкость к растворам щелочей концентрации до 50%;
- стойкость к растительным и животным маслам и жирам;
- водонепроницаемость;
- длина не менее 120 см, ширина по низу не менее 97 см;
-цвет: оливковый.
…» (цитаты документации Запроса предложений).
Таким образом, Заказчик ненадлежащее установил в документации Запроса предложений требования к описанию участниками «функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товара».
Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают требования пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
- В качестве доводов жалобы Заявитель указывает: «Согласно п. 25 Приложения №1 к Заявке на участие «ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» от участника требуется перечислить Наличие Документов, касающихся непосредственно предмета настоящей закупки, при этом не указано какие именно документы должен предоставить участник в подтверждение своего соответствия условиям закупочной документации данной закупки. Вместе с тем требуется указать наличие или отсутствие свидетельства СРО» (цитата жалобы).
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Комиссией установлено, что Заказчик в документации Запроса предложений установил следующие требования: «…
21. |
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке |
Заявка на участие в открытом запросе предложений в электронной форме должна содержать следующие документы участника закупки: 1. Заявку, заполненную по форме, приведенной в разделе 4. «ФОРМА ЗАЯВКИ УЧАСТНИКА» настоящей документации. … 8. Документы, касающиеся непосредственно предмета настоящей закупки. В зависимости от предмета закупки: а) Сертификаты соответствия, выданные уполномоченными организациями/ декларации о соответствии техническим регламентам таможенного союза/ другие документы, подтверждающие качество товара и его соответствие требованиям законодательства РФ, ИЛИ документы, подтверждающие, что товар не подлежит обязательному подтверждению соответствия ни в форме сертификации, ни в форме декларирования в рамках технических регламентов Таможенного союза; б) Лицензии, разрешающие деятельность/ производство (осуществление, проведение) работ/ предоставление (оказание) услуг/ осуществление мероприятий; свидетельства, разрешающие допуск к работам/ о праве проведения работ (услуг); сертификаты, подтверждающие соответствие услуги (работы) ИЛИ документы, подтверждающие, что работы (услуги, деятельность, мероприятия) не подлежат обязательному лицензированию/сертифицированию/ освидетельствованию; в) Разрешения, заключения, патенты и прочие документы, необходимые в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ для осуществления деятельности/ исполнения обязательств, связанных с предметом настоящей закупки, ИЛИ документы, подтверждающие, что такие разрешения/ заключения/ патенты и пр. не требуются. … |
…
Приложение № 1
к Заявке на участие
Информация об Участнике ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
25. |
Наличие Документов, касающихся непосредственно предмета настоящей закупки. В зависимости от предмета закупки: а) Сертификатов соответствия, выданных уполномоченными организациями/ деклараций о соответствии техническим регламентам таможенного союза/ других документов, подтверждающих качество товара и его соответствие требованиям законодательства РФ, ИЛИ документов, подтверждающих, что товар не подлежит обязательному подтверждению соответствия ни в форме сертификации, ни в форме декларирования в рамках технических регламентов Таможенного союза; б) Лицензий, разрешающих деятельность/ производство (осуществление, проведение) работ/ предоставление (оказание) услуг/ осуществление мероприятий; свидетельств, разрешающих допуск к работам/ о праве проведения работ (услуг); сертификатов, подтверждающих соответствие услуги (работы) ИЛИ документов, подтверждающих, что работы (услуги, деятельность, мероприятия) не подлежат обязательному лицензированию/сертифицированию/ освидетельствованию; в) Разрешений, заключений, патентов и прочих документов, необходимых в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ для осуществления деятельности/ исполнения обязательств, связанных с предметом настоящей закупки, ИЛИ документов, подтверждающих, что такие разрешения/ заключения/ патенты и пр. не требуются. |
Указать какие документы имеются/не имеются. В случае, если предметом закупки являются несколько товаров/ работ/ услуг, часть из которых подлежит сертификации/ декларированию/ лицензированию либо получению иных разрешительных документов, а часть — не подлежит, то указать, какие именно документы имеются/не имеются по каждому из товаров/ работ/ услуг. При наличии у участника закупки лицензий, сертификатов, свидетельств, в том числе допусках СРО, указывается вид деятельности, реквизиты документа, наименование территории, на которой он действует). |
…» (цитаты из документации Запроса предложений).
Вместе с тем, предметом Запроса предложений, согласно извещению и документации Запроса предложений является «Поставка специальной обуви», и вышеуказанные требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, установленные Заказчиком, не соответствуют предмету закупки.
Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
5. По мнению Заявителя, «Положением о закупках ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ВОДА КРЫМА» в 6.2.9.6 «Положения о закупках» отсутствуют критерии оценки, перечисленные в закупочной документации данной закупки. … Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке разделены на стоимостные и не стоимостные. … Стоимостный критерий: Цена - 60%. В документации указано: «Закупочная комиссия заказчика вправе выставить оценку 0 баллов по критерию «Цена договора», если предложенная в заявке Участника цена договора в сочетании с другими сведениями, указанными в заявке, аномально занижена, и у закупочной комиссии заказчика возникли обоснованные сомнения в способности Участника исполнить Договор на предложенных условиях. Аномально заниженной ценой договора (договоров) признается снижение цены на 25 % (двадцать пять) или более процентов. … Таким образом, условия оценки заявок по стоимостному критерию, установленные Заказчиком, искусственно ограничивают крут участников в данной процедуре. Заказчик нс предоставляет возможность добросовестному поставщику конкурировать с другими участниками в ценовой категории, т.к. при снижении цены получит 0 балов по критерию «Цена контракта» (цитаты из жалобы).
Комиссия, изучив Положение о закупках, установила, что пункт 6.2.9.6 Положения о закупках содержит критерии оценки заявок участников процедуры открытого конкурса (пункт 6.2 Особенности процедуры открытого конкурса).
Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что вышеуказанными условиями по стоимостному критерию Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений.
Таким образом, данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
6. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает: «…Отсутствие порядка расчета баллов может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организатора торгов (его конкурсной или аукционной комиссии). Необходимость полного раскрытия информации о торгах следует как из п. 2 ет. 448 ГК РФ, так и из недопустимости ограничения конкуренции и злоупотребления доминирующим положением на рынке (п. 1 ст. 10 ГК РФ). В целях исключения какого-либо субъективного критерия при проведении закупочных процедур, а также обеспечения недопустимости злоупотребления правом заказчик должен четко и конкретно сформулировать свои требования к порядку определения победителя. При этом определение победителя не должно сводиться к произвольному и субъективному волеизъявлению членов закупочной комиссии Заказчика, а должно быть основано на объективных, прозрачных и недискриминационных показателях, способствующих выбору лучших условий исполнения договора, только в таком случае будет обеспечено соблюдение принципов федеральных законов Российской федерации о закупках и требований антимонопольного законодательства…» (цитата жалобы).
Комиссией установлено, что Заказчик в документации Запроса предложений установил следующий порядок и критерии оценки заявок участников: «…
В целях проведения настоящей закупки для оценки заявок (предложений) участников закупки устанавливаются следующие критерии оценки:
№ п/п |
Критерии оценки |
Значимость критерия оценки, % |
Коэффициент значимости критерия оценки |
Порядок расчета количества баллов/ Шкала оценки, баллов |
I |
Стоимостные критерии оценки: |
60% |
0,6 |
|
1. |
Цена договора |
60% |
0,6 |
Оценка по критерию «Цена Договора» производится следующим образом:
где: - Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; - Amin – предложение участника с минимальной ценой; - Ai – предложение i-го участника по цене предложения. - 0,6 - значимость (вес) соответствующего критерия «Цена договора» |
II |
Не стоимостные критерии оценки |
40% |
0,4 |
|
1. |
Срок поставки |
15% |
0,15 |
Оценка по критерию «Срок поставки» производится следующим образом:
где: - Rki – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; - Кmin – предложение участника с минимальным предложенным сроком поставки; - Кi - срок поставки, в рабочих днях согласно предложения i-го участника. - 0,15 - значимость (вес) соответствующего критерия «Срок поставки» |
2. |
Условия оплаты |
15% |
0,15 |
Оценка по критерию «Условия оплаты» производится следующим образом:
где: - Rbi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; - Bi – предложение оцениваемой заявки участника; - Bmax– предложение участника с максимальной отсрочкой платежа. - 0,15 - значимость (вес) соответствующего критерия «Условия оплаты» |
3. |
Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара |
10% |
0,1 |
Оценка по критерию «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара» производится следующим образом:
где: - Rаi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке, предложению по указанному критерию; - Аik- среднее значение баллов выставленных по каждому предоставленному образцу по результатам их рассмотрения Экспертной комиссией, где k – номер предоставленного образца согласно нумерации позиции Технического задания; - F – общее количество позиций Товара по Техническому заданию; - 0,10 - значимость (вес) соответствующего критерия «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара» |
|
Итого |
100% |
1 |
|
…» (цитаты из документации Запроса предложений).
Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки заявок участников, установленный Заказчиком в документации Запроса предложений, не противоречит требованиям пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
- В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что в проекте договора Заказчик неправомерно установил право потребовать от поставщика возврата суммы оплаченного товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заказчик в проекте договора документации Запроса предложений ответственность сторон установил в следующей редакции: «…
8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
8.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность согласно условиям настоящего Договора и нормам действующего законодательства Российской Федерации.
8.2. В случае нарушения Поставщиком срока поставки Товара, Заказчик имеет право:
1) потребовать от Поставщика уплатить неустойку в виде процентов в размере ключевой ставки Банка России, имевшей место в соответствующие периоды, от стоимости не поставленного (недопоставленного) в срок Товара за каждый день просрочки;
2) потребовать от Поставщика возврата суммы оплаты Товара.
8.3. В случае нарушения Заказчиком срока оплаты стоимости Товара, Поставщик имеет право потребовать от Заказчика уплатить неустойку в виде процентов в размере ключевой ставки Банка России, имевшей место в соответствующие периоды от неуплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
8.4. В случае нарушения Поставщиком срока замены Товара ненадлежащего качества, срока замены некомплектного Товара, срока замены Товара, не соответствующего условию об ассортименте, Заказчик имеет право потребовать от Поставщика уплатить неустойку в виде процентов в размере ключевой ставки Банка России, имевшей место в соответствующие периоды, от стоимости Товара, подлежащего передаче взамен, за каждый день просрочки. …» (цитата).
Заказчиком в проекте договора необоснованно установлено требование Заказчика на возврат Поставщиком суммы оплаты за товар в случае нарушения срока поставки, т.к. договором предусмотрена неустойка (пеня) за каждый день просрочки.
Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
8. В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При этом пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Заказчик в документации Запроса предложений установил требование к участникам о предоставлении образцов товара: «…
26. |
Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке |
* В соответствии с пп. 1.27. п. 1 раздела 5 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ», участник закупки на этапе работы комиссии (после даты и времени окончания подачи заявок до даты и времени рассмотрения заявок) вправе предоставить Заказчику по одному образцу каждого наименования товара для обследования их Экспертной комиссией на предмет соответствия качества Товара (его функциональных и технических характеристик) требованиям документации Заказчика. Экспертная комиссия создается приказом Заказчика для вынесения заключения о соответствии представленных образцов Товара требованиям Заказчика, указанным в документации на проведение закупки. Выводы комиссии оформляются протоколом. Образцы изделий предоставляются участником с сопроводительным письмом. К письму прилагаются копии документов, удостоверяющие качество изделий, заверенные печатью участника, а именно: - сертификаты соответствия, выданные уполномоченными организациями/ декларации о соответствии техническим регламентам таможенного союза/ другие документы, подтверждающие качество товара и его соответствие требованиям законодательства РФ, ИЛИ документы, подтверждающие, что товар не подлежит обязательному подтверждению соответствия ни в форме сертификации, ни в форме декларирования в рамках технических регламентов Таможенного союза. Порядок рассмотрения и оценки предоставленных образцов Экспертной комиссией приведен в пп. 1.28. п. 1 раздела 5 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ»). |
…
1.27. Инструкция о порядке предоставления образцов зимних средств индивидуальной защиты, предоставляемых участниками закупки.
Участник закупки на этапе работы комиссии (после даты и времени окончания подачи заявок до даты и времени рассмотрения заявок) вправе предоставить Заказчику по одному образцу каждого наименования товара, указанного в таблице 1 пункта 1 настоящего Технического задания (далее – ТЗ) для обследования их Экспертной комиссией на предмет соответствия качества Товара (его функциональных и технических характеристик) требованиям документации Заказчика (в частности, подпунктам 1.1.-1.4. настоящего ТЗ). Экспертная комиссия создается приказом Заказчика для вынесения заключения о соответствии представленных образцов Товара требованиям Заказчика, указанным в документации на проведение закупки. Выводы комиссии оформляются протоколом.
Образцы изделий предоставляются участником с сопроводительным письмом. К письму прилагаются копии документов, удостоверяющие качество изделий, заверенные печатью участника, а именно:
- сертификаты соответствия, выданные уполномоченными организациями/ декларации о соответствии техническим регламентам таможенного союза/ другие документы, подтверждающие качество товара и его соответствие требованиям законодательства РФ, ИЛИ документы, подтверждающие, что товар не подлежит обязательному подтверждению соответствия ни в форме сертификации, ни в форме декларирования в рамках технических регламентов Таможенного союза.
1.28. Порядок рассмотрения и оценки предоставленных образцов Экспертной комиссией.
С целью идентификации каждого предоставляемого образца для дальнейшего рассмотрения и оценки его Экспертной комиссией к каждому предоставляемому образцу должна быть прикреплена заверенная печатью участника бирка, на которой указано:
- наименование образца;
- наименование участника закупки, который предоставляет указанный образец.
Образцы продукции проверяются на соответствие требованиям настоящего Технического задания, а также ГОСТов, указанных в документации о проведении запроса предложений и оцениваются по балльной системе от 0 до 100 по следующим критериям:
- Качественные характеристики: качество используемых материалов и др. характеристики соответствующие требованиям Технического задания – 45 баллов;
- Гигиенические показатели: качество подкладки изделия (при наличии) и т.д. – 20 баллов;
- Эстетические показатели: качество исполнения изделия и т.д. – 35 баллов;
Итоговым значением оценки является среднее значение в баллах, выставленных членами Экспертной комиссией по каждому образцу.
Позициям Технического задания, по которым образцы продукции не будут предоставлены, будет присвоено значение 0 баллов.
В результате работы Экспертной комиссии образцы Товара могут подвергаться механическому и иным воздействиям, что может привести к повреждению образцов.
Участник закупки предупрежден о возможных последствиях и, подавая заявку на участие в закупке и предоставляя образцы, соглашается с данным условием и не будет иметь претензий к Заказчику.
1.29. График предоставления участниками закупки образцов товара, работы Экспертной и Закупочной комиссий:
Табл. 2
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): |
13.12.2016 08:00 |
Дата и время начала приема образцов Товара (по местному времени): |
13.12.2016 08:10 |
Дата и время окончания приема образцов Товара (по местному времени): |
14.12.2016 16:50 |
Место приема образцов Товар: |
РФ, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Гурзуфская, 5, каб. 8 (Ответственное лицо – начальник отдела охраны труда Козлова Людмила Витальевна, тел: +7 978 832 9696) |
Дата и время начала работы Экспертной комиссии (по местному времени): |
15.12.2016 08:00 |
Дата и время окончания работы Экспертной комиссии, включая подготовку и подписание протокола (экспертного заключения) о соответствии представленных участниками образцов требованиям документации на проведение закупки (по местному времени): |
16.12.2016 09:00 |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени): |
16.12.2016 14:00 |
Дата и время подведения итогов (по местному времени): |
16.12.2016 15:00 |
2. Требования к цене.
Цена договора включает в себя стоимость Товара, стоимость доставки Товара на склады Заказчика (перевозка, доставка до склада Заказчика, погрузка, разгрузка), предоставление и возврат по одному образцу каждого наименования Товара для обследования Экспертной комиссией Заказчика, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, а также иных расходов Поставщика, связанных с исполнением обязательства, являющегося предметом Договора.
Цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения Договора.
Поставщик не вправе изменять цену Товара, согласованную Сторонами в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью Договора.
В случае указания в товарной накладной или универсальном передаточном документе иной цены, отличной от цены Товара, согласованной Сторонами в Спецификации, Заказчик обязан оплатить Товар по цене, указанной в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью Договора.
Безусловная банковская гарантия не требуется.
…» (цитаты документации Запроса предложений).
Таким образом, Заказчик необоснованно установил в документации Запроса предложений требование к участникам о предоставлении тестовых образцов закупаемых товаров на этапе работы комиссии (после даты и времени окончания подачи заявок - 13.12.2016 08:00) до даты и времени рассмотрения заявок - 16.12.2016 14:00).
Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
- Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
- Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.
- Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3217-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
- Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 13.12.2016 №06/9157.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу №06/3217-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
29.12.2016 |
г. Симферополь |
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
на основании решения Комиссии от 29.12.2016 по делу №06/3217-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Чернецкой Оксаны Юрьевны от 12.12.2016 №44 (вх. №1287/10 от 12.12.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка средств индивидуальной защиты» (извещение №31604446719) (далее – Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить протоколы Запроса предложений и разместить информацию об отмене протоколов Запроса предложений на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
2. Заказчику:
- привести документацию Запроса предложений в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Закона о конкуренции и с учетом решения от 29.12.2016 по делу №06/3217-16 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте;
- назначить новые даты и время проведения Запроса предложений и разместить на официальном сайте информацию о новых датах и времени проведения Запроса предложений;
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- вернуть участникам Запроса предложений ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в закупках в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Запросе предложений, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Запросе предложений;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, об отмене протоколов Запроса предложений, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе предложений, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новой дате и времени подведения итогов Запроса предложений, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.
4. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 29.12.2016 по делу №06/3217-16.
5. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 29.01.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 13.12.2016 №06/9157.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.