Решение №06/28 Решение по делу о результатах рассмотрения жалобы на действи... от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3217-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

29.12.2016

г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» (далее — Заказчик) С. С. Яицкого (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Чернецкой Оксаны Юрьевны (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 12.12.2016 №44 (вх. №1287/10 от 12.12.2016) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка средств индивидуальной защиты» (извещение №31604446719) (далее – Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:

  1. Сведения о проведении Запроса предложений не размещены в годовом плане закупок.
  2. В документации Запроса предложений не указано, что закупка проводится для участников субъектов малого предпринимательства, при наличии требования предоставлении декларации, что участник является или нет субъектом малого предпринимательства.
  3. Документация Запроса предложений не содержит объективных требований к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам, которые являются предметом оценки заявок участников.
  4. Заказчик в документации Запроса предложений требует от участников указать наличие или отсутствие свидетельства СРО.
  5. Установленные Заказчиком критерии оценки по данной закупке не предусмотрены п. 6.2.9.6 Положения о закупках, а условия оценки по стоимостному критерию искусственно ограничивают круг участников Запроса предложений.
  6. Отсутствие порядка расчета баллов может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организатора торгов.
  7. В проекте договора Заказчик установил право потребовать от поставщика возврата суммы оплаченного товара.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 13.12.2016 №06/9157, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору Электронной торговой площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:30 20.12.2016.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 15:00 29.12.2016.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», утвержденным директором ГУП РК «Вода Крыма» от 14.03.2015 №43-ОД (далее — Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом цен в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 07.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Открытый запрос предложений (в электронной форме);

3) дата и время окончания подачи заявок: 13.12.2016 в 08:00, дата и время рассмотрения заявок: 16.12.2016 в 14:00, дата и время подведения итогов: 16.12.2016 в 15:00;

4) начальная (максимальная) цена договора: 4 994 297,34 российских рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

  1. По мнению Заявителя сведения о проведении Запроса предложений не размещены Заказчиком в годовом плане закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На заседании Комиссии представитель Заказчик в доводы Заявителя пояснил следующее: «…Заказчик утвердил нормативный документ касательно перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется с преференциями у субъектов малого предпринимательства и разместил вышеуказанный перечень в личном кабинете в единой информационной системе. … Вместе с тем, Заказчик разместил план закупки в личном кабинете Заказчика на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. В последующем по неизвестным Заказчику техническим причинам все документы Заказчика, размещенные в личном кабинете в ЕИС, в том числе перечень товаров, работ, услуг и план закупок, оказались недоступны для просмотра вследствие технического сбоя программы. Однако подтверждением размещения перечня закупаемых товаров, работ, услуг и плана закупки в ЕИС является наличие факта опубликования извещения с реестровым номером №31604446832 и документов о проведении данной закупки в ЕИС. Так как в соответствии с регламентом и функционалом электронной торговой площадки публикация извещения о проведении закупки возможна только в том случае, если ранее Заказчик опубликовал план закупок в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru, в соответствии с которым для текущей закупки из этого плана был присвоен идентификационный код закупки, запрашиваемый оператором электронной торговой площадки при размещении документации о закупке. ... Заказчик подал запрос в техническую поддержку сайта www.zakupki.gov.ru, однако ответа на свой запрос не получил вплоть до настоящего момента. Следовательно, очевидно, что участники закупки не могут ознакомиться с планом закупки и перечнем закупки Заказчика вследствие технического сбоя на сайте www.zakupki.gov.ru в ЕИС. Таким образом, Заказчик предпринял все зависящие от него действия для размещения Перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется с преференциями у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также Плана закупки товаров, работ, услуг» (цитаты из письменных возражений).

Учитывая изложенное, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

  1. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что Заказчиком в документации Запроса предложений не указано, что закупка проводится для участников субъектов малого предпринимательства, при наличии требования предоставления декларации о том, что участник является или нет субъектом малого предпринимательства.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что «Согласно пункту 16 Приложения №1 к заявке на участие «Информация об участнике запроса предложений» участникам закупки предлагается ответить на вопрос:

16.

Является ли участник субъектом малого или среднего предпринимательства

Указать Да (предоставить декларацию и подтверждающие документы) или Нет

И в случае положительного ответа требуется представить Заказчику декларацию и подтверждающие данный факт документы.

В данном случае Заказчик проводит запрос предложений в электронной форме абсолютно для всех субъектов предпринимательства, в том числе, для субъектов малого предпринимательства…» (цитаты из возражений Заказчика).

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что вышеуказанными условиями Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. По мнению Заявителя, документация Запроса предложений не содержит объективных требований к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам, в тоже время данные характеристики являются предметом оценки заявок участников.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик в документации Запроса предложений установил требования к участникам по описанию предмета закупки: «…

22.

Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик

Описание поставляемого товара/ выполняемой работы/ оказываемой услуги, являющихся предметом закупки, их количественные, качественные и прочие характеристики Участнику закупки необходимо указать в заявке, заполненной по форме, приведенной в разделе 4. «ФОРМА ЗАЯВКИ УЧАСТНИКА» настоящей Документации.

 

Участник Закупки указывает конкретные наименования и характеристики исходя из того товара/работы/услуги, которые он предлагает Заказчику в рамках заявленных Заказчиком требований.

 

Отсутствие в заявке конкретных характеристик либо их несоответствие требованиям, установленным Заказчиком и приведенным в разделе 5. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, являются основанием для отклонения заявки.

26.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке

  1. Цена договора - 60%;
  2. Срок поставки - 15%;
  3. Условия оплаты - 15%;
  4. Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара* - 10%.

* В соответствии с пп. 1.27. п. 1 раздела 5 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ», участник закупки …

5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Техническое задание

на поставку средств индивидуальной защиты для работников ГУП РК «Вода Крыма»

 

  1. Требования к закупаемым товарам:

№ п/п

Наименование товара/ работы/ услуги (ТРУ)

Функциональные (технические) характеристики, описание

ГОСТ, ТУ,  марка, маркировка (при наличии)

 
 

 

Поставка средств индивидуальной защиты

 

ГОСТ 12.4.029-76

ГОСТ 12.4.010-75

ГОСТ 12.4.252-2013

ГОСТ 12.4.253-2013

ГОСТ 12.4.121-2015

ГОСТ 12.4.041-2001

ГОСТ Р 12.4.191-2011

ГОСТ EN 397-2012

ГОСТ 12.4.023-84

ГОСТ 13385-78

ГОСТ 12.4.275 -2014

ГОСТ Р ЕН 358-2008

ГОСТ 12.4.251-2013

ГОСТ 12.4.236-2012

 

 

В том числе:

 

 

 

 

Фартук прорезиненный с нагрудником кислотощелочестойкий

Согласно пп. 1.1. п.1 наст. ТЗ

ГОСТ 12.4.029-76

 

 

Фартук прорезиненный с нагрудником

Согласно пп. 1.2. п.1 наст. ТЗ

ГОСТ 12.4.029-76

 

 

Фартук брезентовый с нагрудником

Согласно пп. 1.3. п.1 наст. ТЗ

ГОСТ 12.4.029-76

 

 

Фартук хлопчатобумажный

Согласно пп. 1.4. п.1 наст. ТЗ

ГОСТ 12.4.029-76

 

 

Рукавицы суконные

Согласно пп. 1.5. п.1 наст. ТЗ

ГОСТ 12.4.010-75

 

 

Рукавицы брезентовые

Согласно пп. 1.6. п.1 наст. ТЗ

ГОСТ 12.4.010-75

 

 

Рукавицы комбинированные

Согласно пп. 1.7. п.1 наст. ТЗ

ГОСТ 12.4.010-75

 

 

Перчатки резиновые

Согласно пп. 1.8. п.1 наст. ТЗ

ГОСТ 12.4.252-2013

 

 

Перчатки резиновые кислотощелочестойкие

Согласно пп. 1.9. п.1 наст. ТЗ

ГОСТ 12.4.252-2013

 

 

Перчатки с полимерным покрытием

Согласно пп. 1.10. п.1 наст. ТЗ

ГОСТ 12.4.252-2013

 

 

Перчатки диэлектрические

Согласно пп. 1.11. п.1 наст. ТЗ

ГОСТ 12.4.252-2013

 

 

Перчатки трикотажные

Согласно пп. 1.12. п.1 наст. ТЗ

ГОСТ 12.4.252-2013

 

 

Очки защитные

Согласно пп. 1.13. п.1 наст. ТЗ

ГОСТ 12.4.253-2013

 

 

Противогаз

Согласно пп. 1.14. п.1 наст. ТЗ

ГОСТ 12.4.121-2015

 

 

Респиратор

Согласно пп. 1.15. п.1 наст. ТЗ

ГОСТ 12.4.041-2001

 

 

Каска защитная

Согласно пп. 1.16. п.1 наст. ТЗ

ГОСТ EN 397-2012

 

 

Каска защитная со щитком

Согласно пп. 1.17. п.1 наст. ТЗ

ГОСТ EN 397-2012

 ГОСТ 12.4.023-84

 

 

Щиток защитный

Согласно пп. 1.18. п.1 наст. ТЗ

ГОСТ 12.4.023-84

 

 

Галоши диэлектрические

Согласно пп. 1.19. п.1 наст. ТЗ

ГОСТ 13385-78

 

 

Наушники противошумные

Согласно пп. 1.20. п.1 наст. ТЗ

ГОСТ 12.4.275 -2014

 

 

Наушники противошумные (с креплением на каску)

Согласно пп. 1.21. п.1 наст. ТЗ

ГОСТ 12.4.275 -2014

 

 

Вкладыши противошумные

Согласно пп. 1.22. п.1 наст. ТЗ

ГОСТ 12.4.275 -2014

 

 

Пояс предохранительный со страховочной веревкой

Согласно пп. 1.23. п.1 наст. ТЗ

ГОСТ Р ЕН 358-2008

 

 

Пояс предохранительный

Согласно пп. 1.24. п.1 наст. ТЗ

ГОСТ Р ЕН 358-2008

 

 

Костюм защитный Л-1

Согласно пп. 1.25. п.1 наст. ТЗ

ГОСТ 12.4.251-2013

 

 

Противогаз ПШ-1

Согласно пп. 1.26. п.1 наст. ТЗ

ГОСТ 12.4.236-2012

 

  1. Фартук прорезиненный с нагрудником кислотощелочестойкий

Качественные и технические характеристики:

Производитель: Россия.

ГОСТ 12.4.029-76

Защитные свойства: Вн, Нж, К80, Щ50 в соответствии с ГОСТ 12.4.103-83:

Вн - для защиты от воды и растворов нетоксичных веществ (водонепроницаемая);

Нж - для защиты от нефти, нефтепродуктов, масел и жиров (от растительных и животных масел и жиров);

К80 - для защиты от кислот концентрации от 50 до 80% (по серной кислоте);

Щ50 -  для защиты от растворов щелочей концентрации выше 20% (по гидроокиси натрия);

Материал: ткань с ПВХ покрытием (плотность не менее 480 гр/м2), в соответствии с пп. 2.1.1 Таблица 4, ГОСТ 12.4.029-76

Дополнительные характеристики:

- фартук должен быть удлиненным с грудкой;

- регулировка шейной бретели по длине;

- стойкость к растворам с массовой долей кислот до 80%;

- стойкость к растворам щелочей концентрации до 50%;

- стойкость к растительным и животным маслам и жирам;

- водонепроницаемость;

- длина не менее 120 см, ширина по низу не менее 97 см;

-цвет: оливковый.

…» (цитаты документации Запроса предложений).

Таким образом, Заказчик ненадлежащее установил в документации Запроса предложений требования к описанию участниками «функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товара».

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают требования пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

  1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает: «Согласно п. 25 Приложения №1 к Заявке на участие «ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» от участника требуется перечислить Наличие Документов, касающихся непосредственно предмета настоящей закупки, при этом не указано какие именно документы должен предоставить участник в подтверждение своего соответствия условиям закупочной документации данной закупки. Вместе с тем требуется указать наличие или отсутствие свидетельства СРО» (цитата жалобы).

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссией установлено, что Заказчик в документации Запроса предложений установил следующие требования: «…

21.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

Заявка на участие в открытом запросе предложений в электронной форме должна содержать следующие документы участника закупки:

1. Заявку, заполненную по форме, приведенной в разделе 4. «ФОРМА ЗАЯВКИ УЧАСТНИКА» настоящей документации.

8. Документы, касающиеся непосредственно предмета настоящей закупки.

В зависимости от предмета закупки:

а) Сертификаты соответствия, выданные уполномоченными организациями/ декларации о соответствии техническим регламентам таможенного союза/ другие документы, подтверждающие качество товара и его соответствие требованиям законодательства РФ, ИЛИ документы, подтверждающие, что товар не подлежит обязательному подтверждению соответствия ни в форме сертификации, ни в форме декларирования в рамках технических регламентов Таможенного союза;

б) Лицензии, разрешающие деятельность/ производство (осуществление, проведение) работ/ предоставление (оказание) услуг/ осуществление мероприятий; свидетельства, разрешающие допуск к работам/ о праве проведения работ (услуг); сертификаты, подтверждающие соответствие услуги (работы) ИЛИ документы, подтверждающие, что работы (услуги, деятельность, мероприятия) не подлежат обязательному

лицензированию/сертифицированию/ освидетельствованию;

в) Разрешения, заключения, патенты и прочие документы, необходимые  в соответствии с требованиями  действующего законодательства РФ для осуществления деятельности/ исполнения обязательств, связанных с предметом настоящей закупки, ИЛИ документы, подтверждающие, что такие разрешения/ заключения/ патенты и пр. не требуются.

Приложение № 1

к Заявке на участие

Информация об Участнике ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

25.

Наличие Документов, касающихся непосредственно предмета настоящей закупки.

В зависимости от предмета закупки:

а) Сертификатов соответствия, выданных уполномоченными организациями/ деклараций о соответствии техническим регламентам таможенного союза/ других документов, подтверждающих качество товара и его соответствие требованиям законодательства РФ, ИЛИ документов, подтверждающих, что товар не подлежит обязательному подтверждению соответствия ни в форме сертификации, ни в форме декларирования в рамках технических регламентов Таможенного союза;

б) Лицензий, разрешающих деятельность/ производство (осуществление, проведение) работ/ предоставление (оказание) услуг/ осуществление мероприятий; свидетельств, разрешающих допуск к работам/ о праве проведения работ (услуг); сертификатов, подтверждающих соответствие услуги (работы) ИЛИ документов, подтверждающих, что работы (услуги, деятельность, мероприятия) не подлежат обязательному

лицензированию/сертифицированию/ освидетельствованию;

в) Разрешений, заключений, патентов и прочих документов, необходимых  в соответствии с требованиями  действующего законодательства РФ для осуществления деятельности/ исполнения обязательств, связанных с предметом настоящей закупки, ИЛИ документов, подтверждающих, что такие разрешения/ заключения/ патенты и пр. не требуются.

Указать какие документы имеются/не имеются.

В случае, если предметом закупки являются несколько товаров/ работ/ услуг, часть из которых подлежит сертификации/ декларированию/ лицензированию либо получению иных разрешительных документов, а часть — не подлежит, то указать, какие именно документы имеются/не имеются по каждому из товаров/ работ/ услуг.

При наличии у участника закупки лицензий, сертификатов, свидетельств, в том числе допусках СРО, указывается вид деятельности, реквизиты документа, наименование территории, на которой он действует).

…» (цитаты из документации Запроса предложений).

Вместе с тем, предметом Запроса предложений, согласно извещению и документации Запроса предложений является «Поставка специальной обуви», и вышеуказанные требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, установленные Заказчиком, не соответствуют предмету закупки.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. По мнению Заявителя, «Положением о закупках ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ВОДА КРЫМА» в 6.2.9.6 «Положения о закупках» отсутствуют критерии оценки, перечисленные в закупочной документации данной закупки. … Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке разделены на стоимостные и не стоимостные. … Стоимостный критерий: Цена - 60%. В документации указано: «Закупочная комиссия заказчика вправе выставить оценку 0 баллов по критерию «Цена договора», если предложенная в заявке Участника цена договора в сочетании с другими сведениями, указанными в заявке, аномально занижена, и у закупочной комиссии заказчика возникли обоснованные сомнения в способности Участника исполнить Договор на предложенных условиях. Аномально заниженной ценой договора (договоров) признается снижение цены на 25 % (двадцать пять) или более процентов. … Таким образом, условия оценки заявок по стоимостному критерию, установленные Заказчиком, искусственно ограничивают крут участников в данной процедуре. Заказчик нс предоставляет возможность добросовестному поставщику конкурировать с другими участниками в ценовой категории, т.к. при снижении цены получит 0 балов по критерию «Цена контракта» (цитаты из жалобы).

Комиссия, изучив Положение о закупках, установила, что пункт 6.2.9.6 Положения о закупках содержит критерии оценки заявок участников процедуры открытого конкурса (пункт 6.2 Особенности процедуры открытого конкурса).

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что вышеуказанными условиями по стоимостному критерию Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений.

Таким образом, данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

6. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает: «…Отсутствие порядка расчета баллов может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организатора торгов (его конкурсной или аукционной комиссии). Необходимость полного раскрытия информации о торгах следует как из п. 2 ет. 448 ГК РФ, так и из недопустимости ограничения конкуренции и злоупотребления доминирующим положением на рынке (п. 1 ст. 10 ГК РФ). В целях исключения какого-либо субъективного критерия при проведении закупочных процедур, а также обеспечения недопустимости злоупотребления правом заказчик должен четко и конкретно сформулировать свои требования к порядку определения победителя. При этом определение победителя не должно сводиться к произвольному и субъективному волеизъявлению членов закупочной комиссии Заказчика, а должно быть основано на объективных, прозрачных и недискриминационных показателях, способствующих выбору лучших условий исполнения договора, только в таком случае будет обеспечено соблюдение принципов федеральных законов Российской федерации о закупках и требований антимонопольного законодательства…» (цитата жалобы).

Комиссией установлено, что Заказчик в документации Запроса предложений установил следующий порядок и критерии оценки заявок участников: «…

В целях проведения настоящей закупки для оценки заявок (предложений) участников закупки устанавливаются следующие критерии оценки:

№ п/п

Критерии оценки

Значимость критерия оценки, %

Коэффициент значимости критерия оценки

Порядок расчета количества баллов/

Шкала оценки,

баллов

I

Стоимостные критерии оценки:

60%

0,6

 

1.

Цена договора

60%

0,6

Оценка по критерию «Цена Договора» производится следующим образом:

 

где:

- Rai  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

- Amin – предложение участника с минимальной ценой;

- Ai – предложение i-го участника по цене предложения.

- 0,6 - значимость (вес) соответствующего критерия «Цена договора»

II

Не стоимостные критерии оценки

40%

0,4

 

               

1.

Срок поставки

15%

0,15

Оценка по критерию «Срок поставки» производится

следующим образом:

 

где:

- Rki  – рейтинг, присуждаемый  i-й заявке по указанному критерию;

- Кmin – предложение участника с минимальным предложенным сроком поставки;

- Кi - срок поставки, в рабочих днях согласно предложения i-го участника.

- 0,15 - значимость (вес) соответствующего критерия «Срок поставки»

2.

Условия оплаты

15%

0,15

Оценка по критерию «Условия оплаты» производится следующим образом:

 

где:

- Rbi  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

- Bi – предложение оцениваемой заявки участника;

- Bmax– предложение участника с максимальной отсрочкой платежа.

- 0,15 - значимость (вес) соответствующего критерия «Условия оплаты»

3.

Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара

10%

0,1

Оценка по критерию «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара» производится следующим образом:

 

 где:

- Rаi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке, предложению по указанному критерию;

- Аik-  среднее значение баллов выставленных по каждому предоставленному образцу по результатам их рассмотрения Экспертной комиссией, где k – номер предоставленного образца согласно нумерации позиции Технического задания;

- F – общее количество позиций Товара по Техническому заданию;

- 0,10 - значимость (вес) соответствующего критерия «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара»

 

Итого

100%

1

 

…» (цитаты из документации Запроса предложений).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки заявок участников, установленный Заказчиком в документации Запроса предложений, не противоречит требованиям пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

  1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что в проекте договора Заказчик неправомерно установил право потребовать от поставщика возврата суммы оплаченного товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик в проекте договора документации Запроса предложений ответственность сторон установил в следующей редакции: «…

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

8.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность согласно условиям настоящего Договора и нормам действующего законодательства Российской Федерации.

8.2. В случае нарушения Поставщиком срока поставки Товара, Заказчик имеет право:

1) потребовать от Поставщика уплатить неустойку в виде процентов в размере ключевой ставки Банка России, имевшей место в соответствующие периоды, от стоимости не поставленного (недопоставленного) в срок Товара за каждый день просрочки;

2) потребовать от Поставщика возврата суммы оплаты Товара.

8.3. В случае нарушения Заказчиком срока оплаты стоимости Товара, Поставщик имеет право потребовать от Заказчика уплатить неустойку в виде процентов в размере ключевой ставки Банка России, имевшей место в соответствующие периоды от неуплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

8.4. В случае нарушения Поставщиком срока замены Товара ненадлежащего качества, срока замены некомплектного Товара, срока замены Товара, не соответствующего условию об ассортименте, Заказчик имеет право потребовать от Поставщика уплатить неустойку в виде процентов в размере ключевой ставки Банка России, имевшей место в соответствующие периоды, от стоимости Товара, подлежащего передаче взамен, за каждый день просрочки. …» (цитата).

Заказчиком в проекте договора необоснованно установлено требование Заказчика на возврат Поставщиком суммы оплаты за товар в случае нарушения срока поставки, т.к. договором предусмотрена неустойка (пеня) за каждый день просрочки.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

8. В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Заказчик в документации Запроса предложений установил требование к участникам о предоставлении образцов товара: «…

26.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке

  1. Цена договора - 60%;
  2. Срок поставки - 15%;
  3. Условия оплаты - 15%;
  4. Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара* - 10%.

* В соответствии с пп. 1.27. п. 1 раздела 5 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ», участник закупки на этапе работы комиссии (после даты и времени окончания подачи заявок до даты и времени рассмотрения заявок) вправе предоставить Заказчику по одному образцу каждого наименования товара для обследования их Экспертной комиссией на предмет соответствия качества Товара (его функциональных и технических характеристик) требованиям документации Заказчика. Экспертная комиссия создается приказом Заказчика для вынесения заключения о соответствии представленных образцов Товара требованиям Заказчика, указанным в документации на проведение закупки. Выводы комиссии оформляются протоколом.

Образцы изделий предоставляются участником с сопроводительным письмом. К письму прилагаются копии документов, удостоверяющие качество изделий, заверенные печатью участника, а именно:

- сертификаты соответствия, выданные уполномоченными организациями/ декларации о соответствии техническим регламентам таможенного союза/ другие документы, подтверждающие качество товара и его соответствие требованиям законодательства РФ, ИЛИ документы, подтверждающие, что товар не подлежит обязательному подтверждению соответствия ни в форме сертификации, ни в форме декларирования в рамках технических регламентов Таможенного союза.

Порядок рассмотрения и оценки предоставленных образцов Экспертной комиссией приведен в пп. 1.28. п. 1 раздела 5 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ»).

1.27. Инструкция о порядке предоставления образцов зимних средств индивидуальной защиты, предоставляемых участниками закупки.

Участник закупки на этапе работы комиссии (после даты и времени окончания подачи заявок до даты и времени рассмотрения заявок) вправе предоставить Заказчику по одному образцу каждого наименования товара, указанного в таблице 1 пункта 1 настоящего Технического задания (далее – ТЗ) для обследования их Экспертной комиссией на предмет соответствия качества Товара (его функциональных и технических характеристик) требованиям документации Заказчика (в частности, подпунктам 1.1.-1.4. настоящего ТЗ). Экспертная комиссия создается приказом Заказчика для вынесения заключения о соответствии представленных образцов Товара требованиям Заказчика, указанным в документации на проведение закупки. Выводы комиссии оформляются протоколом.

Образцы изделий предоставляются участником с сопроводительным письмом. К письму прилагаются копии документов, удостоверяющие качество изделий, заверенные печатью участника, а именно:

- сертификаты соответствия, выданные уполномоченными организациями/ декларации о соответствии техническим регламентам таможенного союза/ другие документы, подтверждающие качество товара и его соответствие требованиям законодательства РФ, ИЛИ документы, подтверждающие, что товар не подлежит обязательному подтверждению соответствия ни в форме сертификации, ни в форме декларирования в рамках технических регламентов Таможенного союза.

 

1.28. Порядок рассмотрения и оценки предоставленных образцов Экспертной комиссией.

С целью идентификации каждого предоставляемого образца для дальнейшего рассмотрения и оценки его Экспертной комиссией к каждому предоставляемому образцу должна быть прикреплена заверенная печатью участника бирка, на которой указано:

- наименование образца;

- наименование участника закупки, который предоставляет указанный образец.

Образцы продукции проверяются на соответствие требованиям настоящего Технического задания, а также ГОСТов, указанных в документации о проведении запроса предложений и оцениваются по балльной системе от 0 до 100 по следующим критериям:

  • Качественные характеристики: качество используемых материалов и др. характеристики соответствующие требованиям Технического задания – 45 баллов;
  • Гигиенические показатели: качество подкладки изделия (при наличии) и т.д. – 20 баллов;
  • Эстетические показатели: качество исполнения изделия и т.д. – 35 баллов;

 

Итоговым значением оценки является среднее значение в баллах, выставленных членами Экспертной комиссией по каждому образцу.

Позициям Технического задания, по которым образцы продукции не будут предоставлены, будет присвоено  значение 0 баллов.

В результате работы Экспертной комиссии образцы Товара могут подвергаться механическому и иным воздействиям, что может привести к повреждению образцов.

Участник закупки предупрежден о возможных последствиях и, подавая заявку на участие в закупке и предоставляя образцы, соглашается с данным условием и не будет иметь претензий к Заказчику.

 

1.29. График предоставления участниками закупки образцов товара, работы Экспертной и Закупочной комиссий:

Табл. 2

 

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени):

13.12.2016 08:00

Дата и время начала приема образцов Товара (по местному времени):

13.12.2016 08:10

Дата и время окончания приема образцов Товара (по местному времени):

14.12.2016 16:50

Место приема образцов Товар:

РФ, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Гурзуфская, 5, каб. 8

(Ответственное лицо – начальник отдела охраны труда Козлова Людмила Витальевна, тел: +7 978 832 9696)

Дата и время начала работы Экспертной комиссии (по местному времени):

15.12.2016 08:00

Дата и время окончания работы Экспертной комиссии, включая подготовку и подписание протокола (экспертного заключения) о соответствии представленных участниками образцов требованиям документации на проведение закупки (по местному времени):

16.12.2016 09:00

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени):

16.12.2016 14:00

Дата и время подведения итогов (по местному времени):

16.12.2016 15:00

 

2. Требования к цене.

Цена договора включает в себя стоимость Товара, стоимость доставки Товара на склады Заказчика (перевозка, доставка до склада Заказчика, погрузка, разгрузка), предоставление и возврат по одному образцу каждого наименования Товара для обследования Экспертной комиссией Заказчика, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, а также иных расходов Поставщика, связанных с исполнением обязательства, являющегося предметом Договора.

Цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения Договора.

Поставщик не вправе изменять цену Товара, согласованную Сторонами в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью Договора.

В случае указания в товарной накладной или универсальном передаточном документе иной цены, отличной от цены Товара, согласованной Сторонами в Спецификации, Заказчик обязан оплатить Товар по цене, указанной в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью Договора.

Безусловная банковская гарантия не требуется.

…» (цитаты документации Запроса предложений).

Таким образом, Заказчик необоснованно установил в документации Запроса предложений требование к участникам о предоставлении тестовых образцов закупаемых товаров на этапе работы комиссии (после даты и времени окончания подачи заявок - 13.12.2016 08:00) до даты и времени рассмотрения заявок - 16.12.2016 14:00).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.
  4.  Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3217-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 13.12.2016 №06/9157.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3217-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

29.12.2016

г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 29.12.2016 по делу №06/3217-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Чернецкой Оксаны Юрьевны от 12.12.2016 №44 (вх. №1287/10 от 12.12.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка средств индивидуальной защиты» (извещение №31604446719) (далее – Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить протоколы Запроса предложений и разместить информацию об отмене протоколов Запроса предложений на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию Запроса предложений в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Закона о конкуренции и с учетом решения от 29.12.2016 по делу №06/3217-16 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте;

- назначить новые даты и время проведения Запроса предложений и разместить на официальном сайте информацию о новых датах и времени проведения Запроса предложений;

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам Запроса предложений ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в закупках в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Запросе предложений, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Запросе предложений;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, об отмене протоколов Запроса предложений, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе предложений, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новой дате и времени подведения итогов Запроса предложений, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.

4. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 29.12.2016 по делу №06/3217-16.

5. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 29.01.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 13.12.2016 №06/9157.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны