Решение №06/280 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/10-16
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

21.01.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 21.01.2016

Решение изготовлено в полном объеме   26.01.2016

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Заказчик, ГБУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг») С. С. Будилиной (по доверенности), —

рассмотрев обращение Прокуратуры Республики Крым о рассмотрении обращения Хе В. В., содержащего информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГБУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при проведении аукциона в электронной форме «Светодиодное табло для операторов для электронной очереди» (номер извещения 0375200030015000023) (далее - Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Республики Крым от 29.12.2015 №7/2-р-17337-2015/1564 (вх. №14/09 от 12.01.2016) о рассмотрении обращения Хе Виталия Валерьевича - директора общества с ограниченной ответственностью «Промышленная линия» (далее – Заявитель,               ООО «Промышленная линия») с жалобой на нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Заседание Комиссии по проведению внеплановой проверки по обращению   Хе В. В. назначено на 11:00 21.01.2016. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия Комиссией решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:00 21.01.2016.

В результате рассмотрения обращения Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 30.11.2015, с изменениями – 04.12.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 2 743 800,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 11.12.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.12.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 17.12.2015;

5)    на участие в Аукционе подано 2 заявки, заявка под №2 (Заявитель) отклонена;

6) победителем Аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «АТРИО-групп» с ценой контракта 2 743 800,00 российских рублей;

7) информация о контракте №2910206872715000022 размещена на официальном сайте 28.12.2015.

По состоянию на день заседания Комиссии по проведению внеплановой проверки, по информации представителя Заказчика, товар по заключенному контракту обществом с ограниченной ответственностью «АТРИО-групп» Заказчику не поставлен, Заказчиком ведется претензионная работа.

По мнению Хе В. В. - директора ООО «Промышленная линия», изложенном в жалобе от 15.12.2015г. за исх. №48, Заказчик не предоставил Заявителю в полной мере соответствующий ответ на поданный им запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе, а также неправомерно отклонил заявку                                 ООО «Промышленная линия», поданную на участие в Аукционе.

1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик не предоставил                      ООО «Промышленная линия» в полной мере соответствующий ответ на поданный им запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе. Вместе с тем, Заявитель в жалобе указывает на Приложение №1 к жалобе, которое содержит вопросы к Заказчику по положениям документации об Аукционе, при этом поступившая в Крымское УФАС России жалоба не содержит указанное приложение.

В соответствии с частями 3-4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой аккредитованный на электронной площадке участник электронного аукциона вправе направить посредством оператора электронной площадки заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об таком аукционе. Заказчик, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

На заседании Комиссии представитель Ответчика пояснил, что Заказчик направил ответы на все поступившие запросы на дачу разъяснений положений документации об Аукционе. Заказчик принял решение о внесении изменений в описание объекта закупки (Техническое задание) документации об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, которые размещены на официальном сайте с соблюдением срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

Комиссия, заслушав представителя Заказчика и на основании документов, предоставленных Заказчиком, а также информации по Аукциону, размещенной на официальном сайте, приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований статьи 65 Закона о контрактной системе.

2. Согласно доводам Заявителя о неправомерном отклонении аукционной комиссией Заказчика заявки ООО «Промышленная линия», поданной на участие в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2015 №0375200030015000023-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине:

«Отказ о допуске к участию в электронном аукционе –

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно; несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации о таком аукционе).

Участник предложил товар, не соответствующий требованиям, установленными документацией об электронном аукционе (в п. 6 ч. 1. раздела IV Описание объекта закупки (техническое задание).

В документации об электронном аукционе заказчиком установлены функциональные технические, качественные характеристики объекта закупки (товара), однако участник не указал:

  1. диапазон рабочей температуры блока питания;
  2. наличие гальванической развязки;
  3. конкретный показатель относительной влажности» (цитата из Протокола рассмотрения).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе (Техническое задание), первую часть заявки Заявителя, предоставленную Заказчиком, установила, что в заявке Заявитель действительно не указал параметры предусмотренные Заказчиком для «Светодиодное табло для операторов для электронной очереди», а именно:

 

Техническое задание

Заявка под №2

Блоки питания и коммутации должны соответствовать следующим параметрам

Диапазон рабочих температур: от – 200С до + 400С

Отсутствует

Конвертеры

Гальваническая развязка  - наличие

Отсутствует

Усилитель звука

Относительная влажность: не более 90 %

не более 90 %

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению первой части заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В разделе 1. «ИНФОРМАЦИЯ О СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об Аукционе Заказчик указал: «…

2

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

Участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до 14 часов 00 минут «11» декабря 2015 года по московскому времени.

6

Дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе

Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе «04» декабря 2015 года;

дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе «08» декабря 2015 года.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе указал несоответствующую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, что может ввести участника Аукциона в заблуждение о возможности своевременного направления Заказчику запроса о даче разъяснений положений документации об Аукционе и получения соответствующих разъяснений.

В соответствии с нормами части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик предоставляет/размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, указавшего в документации об Аукционе ненадлежащую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать обращение Хе В. В. директора ООО «Промышленная линия» по не предоставлению Заказчиком в полной мере соответствующего ответа на поданный Заявителем запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе, а также по отклонению первой части заявки ООО «Промышленная линия», поданной на участие в Аукционе, необоснованным.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, т.к. нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
  4.  Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/10-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны