Решение №06/281 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/1367-15
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

21.01.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 21.01.2016

Решение изготовлено в полном объеме   26.01.2016

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство» (далее – МБУ «Городское хозяйство», Заказчик) Н. В. Попович (по доверенности), О. М. Шамраевой (по доверенности), –

рассмотрев обращение Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым о рассмотрении в рамках компетенции жалобы Мухина Е. В. - директора общества с ограниченной ответственностью «Спортстрой» от 12.11.2015 №74 (далее – ООО «Спортстрой», Заявитель), победителя открытого конкурса «Строительство остановки общественного транспорта по ул. Советская (напротив рынка) г. Саки РК» (номер извещения 0375300008515000002) (далее - Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым от 10.12.2015 №221-15-2015/10011 (вх. №1285/09 от 28.12.2015) о рассмотрении в рамках компетенции жалобы директора ООО «Спортстрой» Е. В. Мухина, направленной в адрес Следственного комитета Российской Федерации и Президента Российской Федерации, на оказание Заявителю препятствий по исполнению выигранного контракта по результатам проведенного Конкурса.

В результате проведения внеплановой проверки на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 18.08.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Открытый конкурс;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 2 545 910,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 08.09.2015, дата вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 08.09.2015, Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 09.09.2015;

5)    на участие в Конкурсе подано 2 заявки;

6) победителем Конкурса признано ООО «Спортстрой» с ценой контракта 2 265 000,00 российских рублей;

7) информация о контракте №3910700400415000003 размещена на официальном сайте 23.09.2015.

В силу части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Согласно части 3 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.

Правительство Российской Федерации распоряжением от 31.10.2013    №2019-р утвердило «Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)», в который включены товары, работы, услуги по коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 <1>, в частности:

45 <6>

 Работы строительные (кроме кода 45.12)

<6> За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении закупки №0375300008515000002, размещенном Заказчиком на официальном сайте, объектом закупки является:

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД

Единица измерения

Количество

Цена за ед. изм.

Стоимость

Строительство остановки общественного транспорта по ул. Советская (напротив рынка) г. Саки РК

45.23.11

Условная единица

1

2 545 910,00

2 545 910,00

Итого:

2 545 910,00

Вместе с тем, Заказчик принял решение о выборе способа определения подрядчика по закупке №0375300008515000002 путем проведения Конкурса, что противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Таким образом, действия Заказчика по принятию решения о выборе неправомерного способа определения подрядчика нарушают требования части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать в виду заключения контракта по итогам закупки.
  3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1367-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны